Конспект НОД по робототехнике "Мы-мостостроители"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: Расширить знание детей о мостах, их значении.
Упражнять в конструировании мостов по схеме, учить самостоятельно подбирать нужные детали по форме, размеру, и сочетать их. Учить работать в коллективе.
Задачи:
Образовательные: Формирование умения у воспитанников понимать схему постройки, выделять ее детали, планировать этапы построения, самостоятельно подбирать необходимые детали.
Развивающие: Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности. Развитие умений и навыков в конструировании и сооружении красивых, устойчивых построек.
Воспитательные: Воспитание самостоятельности, аккуратности, культуры речевого общения. Одобрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Материал: конструктор Huno - MRT, картинки мостов, схемы строения мостов для детей.
Словарь: мостостроители, мостик, детали, крепления, опоры, полотно, перекрытие.
Приемы: сказка, погружение в игровую ситуацию, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_mostostroiteli.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по робототехнике и лего-конструированию
«Мы мостостроители»
Цель: Расширить знание детей о мостах, их значении.
Упражнять в конструировании мостов по схеме, учить самостоятельно подбирать нужные детали по форме, размеру, и сочетать их. Учить работать в коллективе.
Задачи:
Образовательные: Формирование умения у воспитанников понимать схему постройки, выделять ее детали, планировать этапы построения, самостоятельно подбирать необходимые детали.
Развивающие: Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности. Развитие умений и навыков в конструировании и сооружении красивых, устойчивых построек.
Воспитательные: Воспитание самостоятельности, аккуратности, культуры речевого общения. Одобрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Материал: конструктор Huno - MRT, картинки мостов, схемы строения мостов для детей.
Словарь: мостостроители, мостик, детали, крепления, опоры, полотно, перекрытие.
Приемы: сказка, погружение в игровую ситуацию, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.
Ход конструктивно-модельной деятельности мастер-класса.
I часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель. Здравствуйте! Рада приветствовать вас на мастер-классе по конструированию.
Предлагаю вам послушать интересную сказку о двух упрямых козлятах.
СКАЗКА «Два упрямых козленка»
- Ребята, а как козлята хотели перейти речку?
- Почему у них не получилось это сделать?(Ответы детей).
- А что мы можем сделать, чтобы помочь козлятам?
- (ответы детей- построить широкий и прочный мост).
-Молодцы, ребята! Сегодня мы будем с вами строить мост, и станем мостостроителями.
Вопросы к детям:
- А что такое мост и для чего он нужен?
Мосты – это продолжение дороги через препятствие. Чаще всего они прокладываются через водную преграду, но также могут соединять края оврага или канала.
Вопросы к детям:
- А что такое мост и для чего он нужен? (ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте мы все вместе рассмотрим из каких частей состоит мост.
(Для этого нам понадобится емкость, символизирующая реку, игрушечная машинка и картон ).
- Вы будете мне помогать.(конструируем мост )
Итак, мост состоит из пролетных строений и опор.
Пролетные строения - это собственно сам мост. То, по чему переходят реку люди или переезжает транспорт. А теперь давайте по нашему мосту проедет машинка.
(эксперимент)
Что случилось с перекрытием (мостом)? (Прогнулся).
А как можно укрепить его? ( Ответы детей. Поставить еще опору по середине). Молодцы. Давайте это сделаем (Дети берут кубики и ставят еще опору).
Теперь машинка проедет по мосту. Что мы видим?(Мост не прогнулся т.к. опора посередине укрепила мост)
Для чего же нужны опоры мосту?
Давайте с вами посмотрим какие мосты бывают ( показ картинок мостов) .
(железнодорожный, пешеходный, автомобильный)
Дидактическая игра «Скажи какой?»
Мост для автомобилей – мост какой? –автомобильный
Мост для транспорта -транспортный
Мост для железной дороги -железно- дорожный
Мост для пешеходов -пешеходный
Мост из бетона - бетонный
Мост из металла -металлический
Мост из дерева - деревянный
Мост изо льда - ледяной
Мост из кирпича - кирпичный
Мост из камня -каменный
II часть. Конструирование
Воспитатель: А теперь пришло время подготовки к нашей работе!
Но чтобы приступить к делу, давайте сначала сделает веселую и занимательную физ. минутку!
Музыкальная физ-минутка «У жирафа пятна».
-Чтобы работать с конструктором нам важно помнить правила техники безопасности.
Какие правила вы знаете? (Ответы детей).
Правило первое:
Никогда не берать мелкие детали LEGO в рот, не совать в нос и уши, никогда не разъединяй детали зубами.
Правило второе:
Не забирать детали с собой и не разбрасывать их .
Правило третье:
Нужную деталь нельзя забирай, а нужно вежливо попросить.
- А теперь ребята пройдите за столы для сбора мостов
- Занимайте ваши рабочие места и приступайте к работе.
Сборка моделей
В ходе работы воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, редактирует их действия (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции) , проводит динамическую паузу.
- Спасибо вам большое за работу, терпение и старание! Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....