Конспекты к методической разработке "От оригами к Кинусайга"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Дерова Ольга Геннадьевна

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия «Безопасное обращение с рабочими инструментами»

Цель: познакомить обучающихся с видами декоративно-прикладного творчества, материалами и инструментами, техникой безопасности на занятиях.

Задачи:

  • Научить, пользоваться простыми инструментами, соблюдать технику безопасности;
  • Развивать аккуратность, фантазию, воображение;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование:

- кукла Шалунишка;

- заготовка для коллективной работы с изображением домика;

- бумажные заготовки для цветов и забора;

- ножницы.

- иллюстрации

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Заходи Шалунишка, добрый день!

Шалунишка: Здравствуйте дети! Я сегодня очень к вам спешил, потому что мне нужна помощь. Я в лесу встретил зайку он пригласил меня в себе домой. У него такой хорошенький домик с белым заборчиком. Мы с ним хорошо играли, но я снова начал шалить и ненароком развалил Зайке весь заборчик. Теперь его домик ничем не защищен. Вот посмотрите. (Выставляет заготовки для коллективной работы с изображением домика). Мне очень стыдно…Я даже заготовки к заборчику приготовил, но они вышли большими, а как их поделить пополам, я не знаю. Помогите мне.

Воспитатель: Дети, поможем Шалунишке? Кто знает, как можно разделить бумажную полоску пополам? Правильно, разорвать или разрезать. Но чтобы вышло хорошо, лучше разрезать. Шалунишка, чтобы узнать, чем мы будем резать,угадай загадку: Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик.

Шалунишка: Это…это…А я не знаю что это…Ребята, вы знаете (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы дети, это ножницы. Посмотри на них, Шалунишка. У них есть два конца, два кольца, а посередине они скреплены гвоздиком.

Шалунишка: Ой-ой-ой, как больно! Я повредил себе палец!Это очень опасный предмет!

Воспитатель: Осторожно, ножницы не любят шалунов! с ними следует вести себя правильно, тогда они становятся хорошими помощниками. Посмотрите, как ловко и усердно они работают. (Воспитптль вырезает цветочки, которыми украшает полянку возле домика). В древности, когда нужно было что-то разрезать, брали нож. Однажды пастух, который должен был стричь овец, для удобства соединил ручки двух ножей пружинным мостиком. Вышли первые ножницы, которыми и дальше пользовались пастухи для стрижки овец. Впоследствии пружинный мостик заменили гвоздем. Так родились современные ножницы. Давайте расскажем Шалунишке о ножницах.

Что режут ножницы?

Какой частью ножниц можно резать?

Почему ножницы могут быть и врагом?

Где ножницы хранятся дома\в детском саду?

(Дети отвечают на вопросы, воспитатель обобщает их ответы)

Воспитатель: Прежде чем мы начнем помогать Шалунишке ремонтировать заборчик, давайте вместе определим правила безопасного поведения:

с ножницами

1. Переносить ножницы следует сложенными, зажав острые концы в кулачок.

2. Перенося ножницы нужно идти, а не бежать.

3. Передавать ножницы другому нужно кольцами вперед, держа ножницы за сложенные концы.

4. Резать ножницами нужно сидя за столом.

5. Держа ножницами, не размахивать руками.

Воспитатель: А знаете ли вы правила безопасности с другими опасными предметами?

Правила безопасной работы с пластилином

  • Выбери для работы нужный цвет пластилина.
  • Отрежь стекой нужное количество пластилина.
  • Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
  • По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Клей

  • С клеем следует обращаться осторожно;
  • Наносить клей только при помощи кисти или дозатора;
  • Нельзя чтобы клей попадал на пальцы рук, одежду, лицо, а особенно в глаза;
  • При попадании клея в глаза, необходимо немедленно промыть их большим количеством воды;
  • По окончании работы обязательно вымыть руки и кисточку;
  • Необходимо выдавливать только необходимое количество клея;
  • Плотно закрывать после нанесения;
  • Излишки клея можно убрать салфеткой или кусочком бумаги.

Канцелярский нож:

  • Выдвигать лезвие ножа необходимо на 1-2 деления;
  • Работать ножом необходимо только на прикладной доске;
  • Левой рукой держим деталь в противоположной стороне от направления реза;
  • Окончив работу, лезвие ножа необходимо убрать в ручку;
  • Передавать нож необходимо с убранным в ручку лезвием.

Шило:

  • При работе, шило следует держать так, чтобы ручка упиралась в середину ладони, а указательный палец лежал вдоль металлического стержня;
  • Работать с шилом можно только на прикладной доске;
  • Делая прокол, следует, осторожно вращая ручку вправо и влево. Сильно нажимать не нужно;
  • Не держи место отверстия с обратной стороны пальцами. Пальцы должны находиться на достаточном удалении.

Правила безопасной работы со швейной иглой

  • Храни иглу всегда в игольнице.
  • Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  • Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
  • Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
  • Не втыкай иглу в одежду.
  • До и после работы проверь количество игл.
  • Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
  • Не отвлекайся во время работы с иглой.

Воспитатель: Молодцы! А кто может мне рассказать о правилах подготовки рабочего место и уборки своего рабочего места?

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

  • Положи на парту клеенку, рабочую доску.
  • Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.
  • Надень рабочую одежду.
  • Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.
     

Правила уборки своего рабочего места

  • Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
  • Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
  • После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
  • Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
  • Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
  • Сними рабочую одежду.
  • Все принадлежности убери.

Воспитатель: А теперь давайте вместе изготовим заборчик для зайчика. (Каждый ребенок разрезает по одной заготовке пополам, вместе с воспитателем дети завершают аппликацию)

Шалунишка: Спасибо вам, дети. Вы мне очень помогли. Я теперь и сам умею пользоваться ножницами. Побегу – порадую зайчика. До свидания!



Предварительный просмотр:

История «Кинусайга на пенопласте»

Цель: Изготовить панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей.

Знакомство с историей возникновения техники Кинусайга.

Задачи:

обучающая – изучить технологию изготовления панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей;

развивающая – развивать творческое воображение и мышление;

воспитательная – вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве.

Форма работы: подгрупповая.

Методы и приемы: рассказ, демонстрация, показ, объяснение.

Оборудование и материалы: эскиз будущей работы, ножницы. маникюрная пилка или стека для пластилина, цветные лоскуты тканей, клей, пенопласт.

Мастер - класс рассчитан на учащихся подготовительной группы.

Формы работы на занятии: фронтальная, фронтально - индивидуальная.                                  

Ход

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы познакомимся с одной из технологий лоскутного творчества -  создание лоскутного панно на пенопласте. На мой взгляд, это увлекательное занятие, не требующее особенных навыков по шитью. Вам предоставляется уникальная возможность проявить свою фантазию и воплотить в жизнь творческий замысел, дать вторую жизнь бросовому материалу.

В доме умелой хозяйки постепенно накапливаются лоскуты и лоскутики, шерстяные клубочки, цветные нитки, ленты и тесьма. Почти все ткани можно использовать для лоскутного рукоделия.  Упаковочный материал, например – пенопласт можно тоже использовать в создании неповторимых «шедевров». Для мастерицы это целое сокровище, и она бережно хранит его, зная, что со временем сумеет создать из этого многообразия красивые и полезные вещи. В изделиях, выполненных рукою мастера, рядом уживаются ситец и тюль, шерсть и батист, крепдешин и шёлк.

Прародителем техники аппликации на пенопласте является японское искусство.
Культура, искусство, традиции Японии не перестают удивлять и восхищать нас и поныне.
Чего только не придумали изобретательные и невероятно чуткие к красоте японцы! Одно из удивительных явлений - лоскутные картины – так называемая
кинусайга.

Кинусайга – это своего рода синтез нескольких техник. Это, во-первых, техника аппликации, во-вторых, именно эта техника дала основания называть кинусайгу лоскутными картинами, в-третьих, мозаика, в-четвертых… резьба по дереву.
Иными словами, кинусайга – это техника мозаичной лоскутной аппликации на дереве.
Воспитатель: А сейчас мы с вами изготовим лоскутные панно в технике кинусайга. Вместо деревянной основы мы используем пенопласт. Перед началом изготовления изделий ознакомимся с техникой безопасности при работе с ножницами.  (Приложение 1).

Это первоначально был способ «утилизировать» старые отслужившие кимоно. Шёлк кимоно – ткань дорогая и красивая, хотелось придумать ей «вторую жизнь». И придумали!

1. Выбираем эскиз.

2. Берём лист пенопласта любого размера, желательно мелкозернистого. Толщина пенопласта не меньше 1,5 см.

3. Переносим рисунок на пенопласт фломастером или мягким карандашом.

4. Аккуратно прорезаем канцелярским ножом все линии.

5. Смазываем все линии клеем, желательно не делая перерыва в работе, чтобы клей не высох.

6. Берём лоскут ткани подходящего цвета и размера. Проще работать с тканью, которая растягивается.

7. Пилкой для маникюра или стекой вставляем ткань в линии рисунка.

8. Просовываем ткань в надрезы, затем всё лишнее отрезаем ножницами.

9.Окончательно прячем лишни кусочки ткани в надрезы.

10. Тоже самое проделываем с остальными деталями рисунка.

11. Оформляем работу рамочкой.

Ш. Подведение итогов.

Педагог: Обратите, пожалуйста, внимание на свои работы, каждая из них отражает свою тематику. . Выбрав какую-то определенную тематику, можно создать, целую серию работ. Готовые изделия украсят любой интерьер, будь это группа детского сада или актовой зал школы или Дома детского творчества. Так как изготовление панно - работа творческая, готовое изделие у каждого получились индивидуальны. Дома из бросового материала вы можете самостоятельно изготовить панно – сувенир, подарить его друзьям или украсить интерьер своей комнаты, а также принять участие во всевозможных выставках.

Рефлексия

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята!

1.Что нового вы сегодня узнали?  

(Ответы детей)

2. Как вы думаете, что еще можно изготовить из цветных лоскутов тканей?

(Обсуждение с детьми)

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с одной из видов технологий лоскутного мастерства - кинусайга, получив определенный знания, умения и навыки на занятии, вы можете продолжить эту работу самостоятельно, и научить других детей или взрослых. Спасибо за проделанную работу и проявленные творческие способности. На этом мастер – класс закончен.

Приложение 1

«Техники безопасности при работе с ножницами»

  • Когда режешь, широко раскрывай ножницы.
  • Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд.
  • При работе не держи ножницы концами вверх.
  • Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
  • Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Список используемой литературы

  • Максимова М., Кузьмина М. Лоскутики//М.Максимова, М.Кузьмина: М.- «ЭКСМО -Пресс», 1998. – 109с.
  • Художественное лоскутное шитьё: учебно – методическое пособие для  учителя. – М.: Школьная пресса, 2004. – 96 с.: ил. («Школа и производство» Библиотека журнала». Вып. 21.)
  • Дамские рукоделия. Пэчворк - искусство вдохновения - http://www.ma-dam.ru/index.php?menu_id=373&menu_parent_id=329\
  • Шитье из лоскутков. Наука и жизнь / Архив журнала «Наука и жизнь» // 1998. №2 - http://www.nkj.ru/archive/articles/10341/ 
  • Лоскутное шитье. От истоков до современности // - http://www.museum.ru/N20175 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по знакомству с современными профессиями «Дизайнер»

Цель: расширить кругозор детей  о мире профессией

Задачи: сформирование представлений детей о видах профессий и их значимости для человека, закрепление знаний о разных направлениях профессий дизайнера; формирование логического мышления и навыка  делать выводы

Развитие речи детей, образного мышления, наблюдательности, коммуникативных качеств и творческих способностей;

Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до завершения, вести бесконфликтный диалог

Вводная часть.

Воспитатель: ребята, я рада приветствовать вас в нашей «Студии творчества».

-Как Вы думайте почему наше название «Студия творчества?» (ответы детей).

- Совершенно верно, именно здесь происходят чудеса и рождаются на свет новые творческие работы.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны.

И вы скорее подрастайте

Профессией овладевайте

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить.

 Воспитатель: скажите, о чем стихотворение? (ответы детей).

Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились….?

( На работу)
-У каждого из них своя профессия.
-Расскажите о профессиях ваших родителей
(рассказы детей).
-Любая работа важна и почётна.

-А как вы думаете, что означает слово «Профессия»? (ответы детей).

-Ребята, слово «профессия» пришло к нам из латинского языка «professio» И означает оно «публичное выступление». С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения, чтобы человек мог потом работать по профессии и быть профессионалом своего дела.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай профессию»

Игра: дети становятся в круг-«аквариум». В центре на столе разложены конверты с карточками о профессиях. Ребенок, должен посмотрев свою карточку показать без слов (пантомимой) профессию которую он вытянул. Остальные дети должны эту профессию угадать.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, люди, каких профессий делают нашу жизнь краше? (ответы детей)
Послушайте стихотворение – загадку:                 
                 В личном доме, на работе,
                  На участке  и в саду,
                  Каждый винтик, каждый болтик
                  Очень хочет жить в заботе,
                  Создавая красоту.
                  Как повесить лучше шторы?
                  Где поставить шифоньер?
                  Как украсить подоконник?
                  Кто подал бы нам пример!
                  Если ты построил дом
                  Кто бы всё расставил в нем? (
ответы детей)

Основная часть

Воспитатель: - Молодцы! Сегодня поговорим о профессии дизайнера.

-Как Вы думаете, чем занимаются дизайнеры? (ответы детей).

-Дизайны чего они создают? (ответы детей).

-А кто такой дизайнер? (ответы детей).

-Да, дети, красоту создает дизайнер. Сегодня я вам расскажу о труде дизайнера. Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция.

Дизайнеры, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Дизайнер-это современная и очень нужная профессия. Дизайнер должен владеть такими качествами как:  аккуратность, терпение, трудолюбие, оригинальность, креативность, умение слушать и слышать, иметь художественный вкус, знание цветовой палитры, сочетаний цветов, оттенков. Объектом дизайна может быть все, что нас окружает, например, стол, комната, торшер, одежда и многое другое. У любой профессии есть специальности. Представьте, что вы пришли в больницу. В больнице работают врачи, но вам нужен только один врач, потому что у вас болит зуб. Какому врачу Вы обратитесь? (ответы детей)

-А если вы сломали руку? (ответы детей)

- Вот видите профессия одна, а специальности разные. Так и в профессии дизайнера, профессия одна, а специальности разные.

Физминутка «Действие»:

На каждый вопрос вы отвечаете дружно хором «Вот так!» и жестом показываете нужно действие: как шьешь? как рисуешь? как вяжешь? Как строишь? Как играешь на компьютере? Как садишь цветы? как играешь, а шалишь?

Я хочу Вам показать и рассказать о некоторых специальностях дизайнера.

1 Слайд: Ландшафтный дизайнер. А что такое ландшафт? (Ландшафт — это картина, изображающая природу.)

Дизайнеры ландшафта создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены цветники. Какие цветы использовали дизайнеры в клумбе?

2 Слайд: Дизайнер – интерьера. А что такое интерьер? Интерьер - художественное оформленное внутреннее помещение здания. Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения.

3 Слайд: Дизайнеры одежды. Создают модели одежды. Предлагаю вашему вниманию несколько моделей детской одежды.

4 Слайд: Художники - дизайнеры. Могут создать предмет интерьера из различных материалов (ткань, воздушные шары, бусы, камни, бисер и т. д.)

5 Слайд: Архитектурный дизайн. Архитектор создает общий эстетический и внешний вид зданий и других сооружений, работая не только над внешним видом здания, но и над его функциональностью, безопасностью, экономичностью с целью максимально удовлетворить потребности людей, использующих здание.

6 Слайд: Гейм-дизайнер. Гейм-дизайнер – разработчик, создающий компьютерные игры для компьютеров, игровых приставок и мобильных устройств.

7 Слайд: Графический дизайнер. Человек данной профессии находит визуальные решения для оформления городской среды (рекламные плакаты, щиты, указатели), стилизации полиграфических материалов (журналов, газет, книг) и интернет-ресурсов, для создания бренда коммерческих продуктов или непосредственно самих компаний (логотип, цветовая гамма, набор фирменных шрифтов), а также для разработки рекламных блоков. Его рабочий процесс включает в себя не только выполнение рисунков от руки, но и умелое использование программного обеспечения для графического дизайна.

Воспитатель: 

- Ребята, в нашем поселке есть детская футбольная команда, а вот отдельного здания для тренировок у ребят нет. Как вы думайте, какая специальность дизайнера будет заниматься созданием здания «Школы футбола»? (ответы детей) 

-Как вы думайте, какие детали должен продумать архитектор? (ответы детей)

- Совершенно верно форму здания, цвет и, конечно, же место расположения.

-Скажите, как можно украсить территорию вокруг здания «школы футбола»? (ответы детей)

- Какая специальность  дизайнера будет заниматься этой работой? (ответы детей)

- Молодцы, конечно же, ландшафтный дизайнер. Команда есть, а формы для команды нет. Кто займется созданием формы для маленьких спортсменов? (ответы детей)

- Команда есть, форма есть, здание есть, клумбы есть, а эмблемы у команды нет. Какой дизайнер создаст эмблему для детской футбольной команды п.Песочное? (ответы детей)

-Ребята, а вы хотите принять участие в создании «Школы футбола» для нашего поселка?

- Я предлагаю Вам принять на себя роль дизайнера, а специальность вы выберите сами.

- Любая дизайнерская работа начинается с эскизов (набросков) на листе бумаги. Дизайнер должен продумывать все тонкости своего работы. Выбрать форму, подобрать цветовую гамму, и так далее.

У вас на столах лежат листы бумаги, цветные карандаши, линейки, стерательные резинки попробуйте придумать и изобразить свой дизайнерский замысел.

(Дети приступают к работе. По завершению работы дети рассказывают о своих эскизах)

- Молодцы, очень интересные, необычные и дизайнерские эскизы у Вас получились.

Заключительная часть

- Ребята Вам понравилось творить? (ответы детей)

-Что Вам понравилось больше всего? (ответы детей)

-Что нового вы узнали? (ответы детей)

-С какими специальностями профессии дизайнера вы познакомились? (ответы детей)

- А сейчас я предлагаю устроить фотосессию!!!





Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по знакомству с профессией дизайнер

«Школа футбола» в технике «Кинусайга».

Цель: Продолжать формировать представление о профессии «дизайнер» через Японское искусство технику «Кинусайга».

Задачи:

обучающая –закрепление технологии изготовления на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей;

развивающая – развитие творческого воображение и мышление;

воспитательная – вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве.

Оборудование:

Рисунки детей с изображением здания «школа футбола», ножницы, маникюрная пилка или стека для пластилина, цветные лоскуты тканей, клей, пенопласт.

Мастер - класс рассчитан на учащихся подготовительной группы.

Форма работы: подгрупповая.

Методы и приемы: рассказ, демонстрация, диалог. показ, объяснение.

Формы работы на занятии: фронтальная, фронтально - индивидуальная

Ход занятия:

Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали о профессии «дизайнер» и даже попробовали себя в этой роли. Сегодня я хочу предложить вам попробовать себя в роли дизайнера-архитектора. Хотите? (Ответы детей). Посмотрите какие красивые здания футбольной школы вы нарисовали. А давайте попробуем по вашим рисункам создать макет школы футбола. Выберите тот рисунок, который вам больше всего понравился.

Как вы думайте какие профессии участвуют в создании домов, зданий? (Ответы детей). Как вы думаете, легко ли построить здание? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор-дизайнер составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»

Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.

Крыша нужна дому для того, чтобы …

Двери нужны дому для того, чтобы …

Окна нужны дому для того, чтобы …

Кухня нужна дому, для того, чтобы …

Электричество нужно дому, для того чтобы …

Мебель нужна дому для того, чтобы …

Динамическая пауза «Стройка»

Дети делятся на команды и выстраиваются в шеренгу. Из рук в руки нужно передать от первого ребенка к последнему некоторое количество крупного строительного материала. Затем все члены команды приступают к постройке общего дома. По окончании игры дети рассказывают, что именно они построили и дается положительная оценка каждой постройки.

Практическая часть

Воспитатель предлагает каждой команде подойти к своему столу, где разложены заготовки к работе. Одна команда делает футбольное поле, вторая- здание футбольной школы (предварительно выбрав рисунок).

«Техники безопасности при работе с ножницами»

  • Когда режешь, широко раскрывай ножницы.
  • Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд.
  • При работе не держи ножницы концами вверх.
  • Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
  • Не работай ножницами с ослабленным креплением.

1 часть

1. Выбираем эскиз.

2. Берём лист пенопласта, желательно мелкозернистого. Толщина пенопласта не меньше 1,5 см.

3. Переносим рисунок на пенопласт фломастером или мягким карандашом.

4.Аккуратно прорезаем канцелярским ножом все линии. (работа выполняется воспитателем или с помощью воспитателя)

2 часть

5. Смазываем все линии клеем.

6. Берём лоскут ткани подходящего цвета и размера. Проще работать с тканью, которая растягивается.

7. Пилкой для маникюра или стекой вставляем ткань в линии рисунка.

8. Просовываем ткань в надрезы, затем всё лишнее отрезаем ножницами.

9.Окончательно прячем лишни кусочки ткани в надрезы.

10. Тоже самое проделываем с остальными деталями рисунка.

11. Оформляем работу и собираем макет

Заключительная часть

Составление творческих рассказов «Школа футбола моей мечты»

Расскажите о вашей постройке, которую вы сделали, в которой вы хотели бы играть в футбол.

План:

1. Какого размера ваша школа?

2. Какова она снаружи?

3. Какова она внутри?

4. Что есть необычного в вашей школе?

5. Почему вы хотели бы играть в этой школе?

Ребята Вам понравилось творить? (ответы детей)

Что Вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Что нового вы узнали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Оригами как технология развития творческой деятельности детей".

Использование технологии "оригами" в работе педагогов ДОУ позволяет решать основные задачи в подготовке детей к школе: развитие мелкой моторики рук, формирует положительные психоэмо...

Методическая разработка "Оригами как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"

Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. « Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»...

Программа « От оригами к Кинусайга»

дополнительный материал...

Конспект по изобразительной деятельности (оригами) «Пингвин» план-конспект занятия по аппликации, лепке

Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность...

Конспект мастер-класса по «Оригами» на тему:« Изготовление лягушки по типу оригами».

МБДОУ Кизненрский детский сад № 2       Конспектмастер-класса по «Оригами»на тему:« Изготовление лягушки по типу оригами». Павлова...

Методическая разработка «Оригами» как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Цель:Способствовать речевому развитию детей средствами сложения фигур «оригами» и последующему обыгрыванию в различных видах коммуникативной деятельности.Задачи:Стимулировать развитие мелк...

Конспект открытого занятия по оригами в группах подготовки к школе (подготовительная группа) «Оригами кораблик»

Конспект открытого занятия по оригамив группах подготовки к школе (подготовительная группа)«Оригами  кораблик»...