Конспект НОД "Заяц" конструирование из бумаги
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
« Заяц (бумага)»
Формирование умения навыков конструирования из бумаги и картона с использованием схемы в процессе изготовления поделки «зайца» в конструктивной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование« Заяц (бумага)» | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 10
Конструирование в старшей группе
« Заяц (бумага)»
Цель: Создать условие для расширение и обогащение представлений детей о
Задачи:
- Закрепить навыки складывания листа бумаги в разном направлении, проглаживая сгибы.
- Воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу.
- Развивать мелкую моторику, внимательность.
Дидактический материал: иллюстрации с изображением зайца, образец.
Раздаточный материал: бумажные квадраты (10х10); цветные карандаши.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационная часть. Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, но на конверте не написано от кого, зато есть загадка. Попробуйте ее отгадать: Воспитатель: Длинноухий очень ловко, Он грызет морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты. Кто ж такой он, Летом серый, зимой белый, Он скажите вам знаком? Воспитатель: - Ребята, о ком идет речь в загадке? Воспитатель: - Правильно о зайце. А что вы знаете о зайце? - Хотите узнать, что же написал вам заяц? Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут заяц Тим, я хочу рассказать вам про себя. Живу в лесу, на полях. Я отличный бегун, бегаю очень быстро. Когда чувствую опасность сразу убегаю. Днем опасно зайцу бегать по лесу – я сижу в норе. А к вечеру выхожу из своего укрытия поесть да побегать вволю. Я травоядное животное. Летом питаюсь | Дети стоят вокруг воспитателя. Ответы детей. Ответы детей. |
травой, зимой- корой деревьев, тонкими веточками осины, березы, различными ягодами, семенами. Зимой я меняю свою серую шубку на белую, чтоб меня не заметили хищники. Ну, вот и все ребята. Не забывайте бережно относиться к природе и животным. Заяц Тим». Воспитатель: - Ребята, а что вы запомнили из письма Тима?. | Ответы детей. |
Содержательная часть | |
Воспитатель: -Ребята, давайте с вами сделаем Тиму друзей? Как вы думаете, из чего мы будем делать? Правильно. Воспитатель: - Берем квадрат, складываем его по диагонали, загибаем еще раз. Загибаем ровно по середине два угла вверх, чтоб торчали ушки. Все зайчик готов, дальше рисуем глаза, носик, усы. | Ответы детей. Из бумаги. |
Физминутка | |
Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево Кто-то зайку испугал, Зайка прыг - и ускакал. | Полуприседания с поворотами вправо-влево. Прыжки вперед-назад. Движения выполнять по содержанию текста. Приседание на корточки, потирание рук. Выполнение прыжков, стоя на месте. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз) |
Самостоятельная деятельность: | Работа детей. |
Заключительная часть Воспитатель: - Молодцы, ребята, посмотрите сколько мы сделали Тиму друзей! Воспитатель: - Ребята, кому вы можете научить изготавливать зайчиков? Я хвалю вас вы сегодня Молодцы! | |
Рефлексия: У меня здесь поляна настроения, если у вас все получилось, возьмите желтый цветок и закрепите на поляну, если вы затруднялись и с заданием не справились закрепите белый цветок. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Волшебница-бумага»
Данное занятие является познавательным практикумом, целю котрого является приобщение детей к элементарному экспериментированию, расширение представления о свойствах и качествах бумаги, создание услови...
Конспект открытого занятия «Бумага своими руками»
Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность», "Физическое развитие", "Здоровье", "Музыка", "Сочиалезация".Цель: воспита...
План-конспект НОД "Свойства бумаги и ткани"
Сформировать интерес к экспериментальным действиям; закрепить представления о свойствах бумаги и ткани....
Конспект открытого занятия «Бумага своими руками»
Конспект открытого занятия «Бумага своими руками»...
Конспект занятия "Мир бумаги".
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Мир бумаги»....
Конспект кружка "волшебная бумага"
тема: <<Петушок-золотой гребешок>> (работа с цветными салфетками)...
Конспект ООД "Волшебница бумага"
Конспект ООД В первой младшей группе "Волшебница бумага"...