Проект по конструированию "Бабушкин дворик"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию.
Одной из первостепенных задач современного дошкольного образования является развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, которые составляют основу активного познания окружающего мира.Проект «Бабушкин дворик» проводился с детьми второй младшей группы. Проект носил познавательный, развивающий, воспитательный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_babushkin_dvorik.docx | 619.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 51 г. Новосибирск
Творческий проект по конструированию для детей 3- 4 лет «Бабушкин дворик»
Авторы проекта
Разгонова Л.А. – воспитатель,
Иванова Я.Ю. - воспитатель
Новосибирск, 2020
Оглавление.
- Введение ………………………………………………………………3-5
- Основная часть ………………………………………………………..6-7
- Заключение ……………………………………………………………7-8
- Список литературы………………………………………………………9
- Введение.
Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги группы, родители воспитанников.
Место реализации проекта: МБОУ СОШ № 51 г. Новосибирска
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 17.10. 2020 г. по 30.10. 2020 г.
Цель проекта:
Развитие творческих способностей, эстетического вкуса у детей младшего возраста.
Задачи проекта:
- Обучающие:
Научить:
- строить элементарные постройки по рисунку, чертежу из кирпичиков, кубиков, из прямоугольной призмы и брусков.
- осуществлять простейший анализ построек, выделяя ярко выраженные в предметах свойства и качества.
- объединять постройки по сюжету обыгрывая их.
- Развивающие:
Развивать:
- мелкую моторику рук.
- речь, мышление, представления о форме, цвете, величине.
- расширять словарный запас.
- эстетический вкус.
- Воспитательные:
Воспитывать:
- трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
Актуальность проекта.
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию.
Одной из первостепенных задач современного дошкольного образования является развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, которые составляют основу активного познания окружающего мира.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим особое значение отведено конструированию.
Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
ФГОС подчёркивают необходимость обеспечения преемственности целей, задач и содержания дошкольного образования, предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:
- вариативности и разнообразия содержания образовательных программ;
- единство развивающих, воспитательных и образовательных целей и задач в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и ребёнка;
- учёта ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
По своей сути, конструирование относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Деятельность с конструктором, как с дидактическим материалом настолько привлекательна и эмоционально окрашена для ребёнка, что часто её рассматривают как конструктивно – игровую деятельность, что не противоречит возрастным особенностям детей.
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Начиная с конструирования простых фигур, ребёнок совершенствует свои навыки, видя свои успехи, становится более уверенным в себе и переходит к более сложному этапу обучения. Игры с конструкторами выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, расширяя представления об окружающем мире. Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования и умения и навыков исследовательского поведения.
Проект «Бабушкин дворик» проводился с детьми второй младшей группы. Проект носил познавательный, развивающий, воспитательный характер. Была проведена предварительная работа с детьми, педагогами группы, с родителями воспитанников. Педагоги предварительно собрали и изучили информацию по теме проекта (Приложение № 1). Для того чтобы пополнять знания детей о домашних животных и условиях их проживания был создан альбом «Домашние животные и их жилище» (Приложение № 2).
Пальчиковые и артикуляционные игры очень привлекают детей данного возраста и для того, чтобы активизировать детские навыки и в тоже время активизировать их мыслительные процессы и речь, мы активно применяли их на протяжении всего проекта (Приложение № 3).
Для обогащения представлений детей о постройках, которые могут находиться на домашнем подворье, создан наглядно-дидактический комплект из программных построек образцы построек (Приложение № 4).
Родители были активны, заинтересованы, проявили своё творчество. Педагоги же в свою очередь в целях поддержания родительского интереса к проекту подготовили ряд консультаций для родителей («Консультация для родителей «Конструирование в детском саду»» (Приложение № 5), (Приложение № 6) - консультация для родителей «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования».
На основном этапе проектной деятельности детям была предложена дидактическая игра «Кто, где живет» (Приложение № 6), также проведен комплекс образовательной деятельности «Загоны для домашних животных» - приложение № 7.
И, конечно же, в сюжетно – ролевой игре происходит наиболее прочное закрепление полученных знаний, умений и навыков воспитанников, поэтому был разработан и реализован перспективный план по обогащению сюжетно – ролевой игры – приложение № 8.
Виды детской деятельности: социализация, коммуникация, познавательно–речевая, игровая деятельность, конструирование, изобразительная деятельность.
Ожидаемые результаты для детей:
- У детей имеются представления о различных видах конструктора;
- Воспитанники умеют самостоятельно работать по рисунку, применяют свои знания в свободной деятельности;
- У детей сформировались знания об условиях проживания домашних животных;
- Усилилась инициативность во взаимоотношениях с взрослым.
Ожидаемые результаты для родителей:
- В процессе знакомства был выявлен уровень осведомлённости родителей о пользе разнообразного конструктора в развитии ребёнка, о необходимости включения конструирования в образовательный процесс, о его образовательной универсальности, привлекательности для ребёнка.
- В ходе общения с родителями были установлены доверительные отношения.
Ожидаемые результаты для воспитателей:
- Систематизация работы по конструированию с детьми;
- Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста и во время совместных мероприятиях с родителями;
- Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
- Укрепление связи с родителями.
2. Основная часть.
п/№ | Мероприятия или основные направления деятельности | Этапы проекта Сроки | Цель деятельности педагога, родителей и детей | |
План реализации проекта подготовительного этапа | ||||
1 | Изучение и сбор информации по теме проекта. | 17.10-20.10. 2020г. | Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов. | |
2 | Создание альбома «Домашние животные и их жилище» | 17.10-20.10. 2020 г. | Цель: подобрать иллюстративный материал для ознакомления воспитанников с условиями проживания домашних животных. | |
3 | Создание картотеки пальчиковых и артикуляционных игр на тему «Домашние животные». | 19.10. 2020г | Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи детей в соответствии с тематикой проекта. | |
4 | Подборка наглядно-дидактического комплекта из программных построек на тему «Жилье домашних животных. | 19.10.-24.10.2020 г | Цель: формировать у ребенка умение конструировать по заданному алгоритму. | |
8 | Консультации для родителей, «Какой конструктор есть дома, и какой можно приобрести»; «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования». | 20.10.-27.10.2020г. | Цель: ознакомить родителей с тем, что конструирование имеет большое значение для развития ребёнка. Обозначить важность единства в работе дошкольного учреждения и семьи. | |
9 | Разработка перспективного плана по обогащению сюжетно – ролевой игры элементами конструирования | 17.10.-20.10.2020г. | Цель: закрепить полученные знания, умения и навыки конструирования в самостоятельной игровой деятельности. | |
План реализации проекта основного этапа. | ||||
1 | Дидактическая игра «Кто, где живет» | 23.10.2020 г. | Цель: расширять знания детей о домашних животных, условиях их проживания. | |
2 | Рассматривание альбома «Домашние животные и их жилище» | 24.10.2020г. | Цель: рассмотреть альбом, активизировать знания воспитанников о домашних животных. | |
3 | Рассматривание наглядно-дидактического комплекта из программных построек образцы построек | 23.10 -24.10.2020г. | Цель: рассмотреть альбом, активизировать знания воспитанников о способах постройки различных жилищ для домашних животных, побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности. | |
4 | Проведение образовательной деятельности «Домики для животных». | 25.10.2020г. | Цель: учить строить жилище способом (накладывание, приставление, прикладывания), называть детали их цвет, последовательно выполнять работу. Развивать желание объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм. |
План реализации проекта заключительного этапа:
- Создание альбома «Домашние животные и их жилище».
- Создание картотеки пальчиковых и артикуляционных игр на тему «Домашние животные».
- Подборка наглядно-дидактического комплекта из программных построек на тему «Жилье домашних животных.
- Перспективный план по обогащению сюжетно – ролевой игры элементами конструирования.
- Консультации для родителей, «Какой конструктор есть дома, и какой можно приобрести»; «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования».
- Проведение образовательной деятельности «Домики для животных».
- Изготовление проектной модели «Бабушкин дворик».
- Заключение
По окончании реализации проекта можно сказать, что цель проекта «Бабушкин дворик» была достигнута. Поставленные задачи выполнены. Проектная деятельность показала, что организация работы в ДОУ по конструированию может быть увлекательной, разнообразной, личностно и общественно значимой. В результате проведенной работы, было отмечено улучшение качества знаний и умений детей при сооружении индивидуальных и коллективных построек. Дети принимали активное участие в проекте, делились собственным опытом. В результате проектной деятельности дети научились работать по образцу, анализировать схематичные рисунки. Своими достижениями дети делятся в группе, а у родителей непременно появляется уверенность в своих детях – активных творцов, способных добиваться поставленной цели. В результате совместной деятельности дети стали более самостоятельными, формируется обогащение представлений об окружающем мире, повысилась наблюдательность, любознательность дошкольников.
Используемая литература:
1. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (младшая группа) - О.В. Дыбина;
2. «Конструирование и художественный труд в детском саду»-Л.В. Куцакова;
3. Методические рекомендации «Конструирование из строительных материалов» (3-4 года);
4. «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа»- И.А.Лыкова ;
5. «Конструирование» - З.В. Лиштван ;
6. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях»/ под ред. М.А. Васильевой;
7. «Игра дошкольника» под ред./ С.Л. Новосёловой;
8. «Пальчиковые игры для детей» - С.О. Ермакова;
9. «Забавы для малышей» - М.Ю. Картушина;
10. «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика»- Краузе Е. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дворик детства"
Что послужило основанием для решения проблемы правильной организации среды? Рядом с детским садом нет ни сквера, ни парка, ни водоема. Поэтому мы стараемся оградить детск...
Проект "Речевой дворик"
До проектная деятельностьМотив: Наблюдался недостаточный запас знаний детей о домашних животных и птицах, низкий уровень произносительной стороны речи.Модель трех вопросов. Что ...
Педагогический проект "Чистый дворик"
Педагогический проект проводился с детьми старшего дошкольного возраста в рамках экологического и нравственно-патриотического воспитатния....
Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»
Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...
Проект «Лучший дворик»
Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида дома, благоустройства двора. Не случайно говорят, что встречают по одежке. Территория нашего детск...
Проект "Наш дворик"
Данный проект направлен на озеленение и благоустройство территории детского сада, а также на формирование экологического образования у воспитанников....
Экологический проект "Птичий дворик"
Экологический проект "Птичий дворик"...