План – конспект мастер класса на тему «Декоративно-прикладное искусство - квиллинг»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Поезжаева Вера Валерьевна

мастер класс для воспитателей на тему «Декоративно-прикладное искусство -  квиллинг». формирование представления у педагогов о декоративно-прикладном искусстве— квиллинг, знакомство с историей возникновения квиллинга; знакомство  с основными понятиями, обучение изготавливать базовых форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_kvilling.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

План – конспект мастер класса

на тему «Декоративно-прикладное искусство -  квиллинг»

                                                                                                                             Составила: Поезжаева В.В.

Первая квалификационная категория

Тема мастер класса: «Декоративно-прикладное искусство -  квиллинг»

Цель мастер-класса: способствовать формированию представления у педагогов о декоративно-прикладном искусстве квиллинг. 

Задачи мастер-класса:

  • Познакомить с – квиллингом;
  • познакомить с историей возникновения квиллинга;
  • Познакомить  с основными понятиями, научить изготавливать базовыми формами квиллинга, и из них составлять композицию.
  • Объединить воспитателей одним видом деятельности и получить от этого удовольствие;
  • Инициировать интерес к данной технике;
  • Создать  комфортную среду  общения.

 Оборудование: Презентация «Декоративно – прикладное искусство – квиллинг», цветная бумага для принтера, нарезанная полосками шириной 3 –5 мм и длиной 25 – 30 см, ножницы, зубочистка (кончик отрезается и делается небольшой надрез), клей ПВА, картон, цветная бумага, карандаши.

Раздаточный материал: бумага нарезанная полосками (3мм), зубочистки, клей ПВА, цветной картон, салфетки.

Ожидаемые результаты: педагоги овладели техникой  квиллинга и могут создавать оригинальные работы.

Ход мастер - класса

1.Теоретическая часть.

Объявление темы и цели мастер- класса.

Показ работ в технике квиллинг

История квиллинга

Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо)) — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью». Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.Считается, что искусство возникло в средневековой Европе (по другим сведениям на Ближнем Востоке и в Древнем Египте), где монахини создавали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях).

В XV-XVI веке квиллинг считался искусством, в XIX веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

 

Значение квиллинга для развития ребенка

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

 Квилинг способствует развитию ребенка в различных направлениях:        

Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения.

Разовьет конструкторское, образное и пространственное мышление.

Разовьет тактильные ощущения и моторику.

Поможет в изучении цветов и форм.

Разовьет в ребенке усидчивость, аккуратность, фантазию.

Ребенок узнает на практике понятие слова «технология».

Создавая фигуры из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго и прекрасного мира.

Техника «квиллинга» очень удивительная и интересная. Здорово, когда умеешь создавать своими руками необыкновенную красоту. 

Рекомендации педагогам

Занятия по квиллингу можно начинать со старшего дошкольного возраста, постепенно усложняя уровень выполнения работ.

Изучение основных элементов квиллинговой техники необходимо проводить по принципу: от простого к сложному, в последствии, комбинируя разные элементы, у детей будут возникать новые образы, которые они смогут воплотить с помощью бумажных полосок.

Наилучшим вариантом будет выкладывание узора, после чего каждый из элементов квиллинга необходимо приклеить на своё место.

Техника квиллинга

1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.

2. Аккуратно снимают рулончик с зубочистки и между пальцами раскручивают  на нужный диаметр (дети делают на глаз).

3. Подклеивают внешний конец полоски и дают клею подсохнуть.

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

В квиллинге существует множество различных техник и элементов, фото и примеры которых, вы всегда сможете найти в Интернете или в тематических изданиях.

2. Практическая часть.

Я, вас хочу познакомить с базовыми элементами техники квиллинг, их более двадцати, но мы с вами выполним несколько. Потом вы сможете самостоятельно выполнить любой силуэт. Из таких элементов, как стрела, глаз, капля можно сделать очаровательные гвоздички  ко Дню Победы.

1.Основой многих фигур является ролл (тугая спираль).

Скрутите ленту зеленого цвета.

2.Вытянутый ролл.

Из туго скрученного маленького ролла сделаем 3 конуса (просто выдавив  серединку).

3. Свободный ролл (спираль).

Скрутите ленту, снимите ролл с зубочистки и, прежде чем приклеить конец дайте ему раскрутиться.

4. Капля.

Свободный ролл сжимаем  с одной стороны, чтобы он приобрел форму капли.

5.Стрелочка.

 Из 9 элементов “капля», пальцем выполняя вмятины, придаём форму “стрелочки”.

6. Глаз.

Сделайте 4 свободных ролла и сожмите противоположные стороны, придав им форму глаза.

7.«Изогнутый глаз» выполняется из элемента «глаз». Не выпуская «глаз» из рук пальцы передвигаем к его уголкам и немного смещаем руки в вертикальном направлении. Руки, направляя навстречу друг другу, сжимают элемент в горизонтальном направлении.

8. Все элементы работы приклеиваются на основу клеем ПВА.

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач  в жизни.

3.Подведение итогов.

Возник ли у вас интерес к использованию техники квиллинг в рамках учебно- воспитательного процесса?

Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер класса?

Список литературы:

1. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.
2. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
3. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.
4. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.
5. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.
6. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Нетрадиционная техника декоративно-прикладного искусства "Декупаж"

Познакомить с техникой «Декупаж», показать особенности работы в этой технике...

План - конспект мастер-класса на тему «Рассматривание иконы «Сретение» с детьми подготовительной к школе группы»

Конспект мастер - класса для педагогов на тему «Рассматривание иконы «Сретение» с детьми подготовительной к школе группы»...

План конспект Мастер класса по теме «Игровое распевание детей. Применение звукоподражательных и дыхательных упражнений в работе над развитием детского голоса»

Любое музыкальное занятие должно включать в себя распевание, задачей которого является подготовка детского голоса  к пению. Оно может длиться от 3 до 10 минут.Распевка должна сочетаться с дыхател...

План - конспект мастер – класса на тему: «Кукла - прятка своими руками»

Цель мастер-класса: - Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы прятки с последующим ее использованием для детей дошкольного возраста в детских театрализованных постановках и образ...

Мастер-класс на тему: «Декоративно-прикладное творчество, как средство развития творческой активности родителей с детьми 4-5 ти лет»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской областисредняя общеобразовательная школа №6 города Сызранигородского округа Сызрань Самарской областиструктурное подразделение,...

План-конспект мастер класса по теме:«Зарядка по Норбекову-метод физического совершенствования здоровья и профилактики заболеваний»

План-конспект мастер класса по теме:«Зарядка по Норбекову-метод физического совершенствования здоровья и профилактики заболеваний» Составитель: Петренко Наталья ВалерьевнаФорма ...

Мастер-класс: Нетрадиционная техника декоративно-прикладного искусства «Декупаж»

Знакомство педагогов в техникой "Декупаж" и ее практическое использование....