План - конспект мастер – класса на тему: «Кукла - прятка своими руками»
методическая разработка
Цель мастер-класса:
- Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы прятки с последующим ее использованием для детей дошкольного возраста в детских театрализованных постановках и образовательной деятельности;
- Демонстрация приемов обучения, применяемые педагогом на занятиях.
- Обучить участников мастер – класса конкретным навыкам изготовления куклы - прятки;
- Передача практических навыков и отработка основных технологических приемов изготовления куклы - прятки;
- Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_firsova_a_i.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6
муниципального образования
Усть – Лабинский район
План - конспект мастер – класса на тему:
«Кукла - прятка своими руками»
для воспитателей и педагогов ДОУ
составитель:
педагог дополнительного образования
музыкальный руководитель
Фирсова Анна Ивановна.
г. Усть-Лабинск, 2021г.
Тема: «Кукла - прятка своими руками»
Цель мастер-класса:
- Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы прятки с последующим ее использованием для детей дошкольного возраста в детских театрализованных постановках и образовательной деятельности;
- Демонстрация приемов обучения, применяемые педагогом на занятиях.
- Обучить участников мастер – класса конкретным навыкам изготовления куклы - прятки;
- Передача практических навыков и отработка основных технологических приемов изготовления куклы - прятки;
- Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения.
Методы:
- интерактивный (словесный, наглядный, практический);
-исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Приемы:
-рассказ;
-беседа с показом практических действий по технологии создания куклы – прятки.
Задача мастера-педагога, транслирующего свой опыт:
-создать условия для самореализации педагогов и стимулирования роста творческого потенциала в процессе мастер-класса.
Задачи мастер- класса;
Обучающие:
- обучить конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта и способам достижений намеченных результатов;
-способствовать совершенствованию навыков работы, показывая свое практическое мастерство;
- способствовать созданию модели куклы - прятки с использованием различных материалов.
Развивающие:
-развить мотивацию участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
-развить профессиональные компетенции, как педагога – мастера, так и участников мастер-класса;
-активизировать познавательную деятельность участников мастер-класса;
Воспитательные:
-передать опыт воспитания, в ходе которого происходит самостоятельное развитие практических способностей участников мастер-класса процесса;
-способствовать воспитанию любви и уважению к театральной кукле через создание образа куклы - прятки.
Метапредметные:
- формировать работоспособность и активность.
-способствовать принятию самостоятельных решений в изготовлении куклы -прятки.
Ожидаемые результаты мастер - класса:
-участники мастер-класса получат знания о разработке модели занятий в режиме демонстрируемой педагогической технологии;
- мотивация участников мастер-класса к формированию собственного стиля в своей творческой деятельности;
- участники мастер-класса получат дополнительные знания по методике изготовления куклы - прятки в своей практической деятельности;
-будут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике.
Материал для выполнения работы: готовый образец куклы – прятки, ножницы, карандаш, разноцветный легкий пластилин, фетр яркого цвета, деревянная палочка, бумажный стаканчик, клей – пистолет.
Целевая аудитория: воспитатели и педагоги ДОУ.
Этапы мастер-класса
1. Вводный этап (целевые установки, раскрывается содержание занятия его ожидаемые результаты);
-информационный блок. Постановка педагогической задачи
-мотивационный блок (теоретическая часть), рассказ педагога, о технике мастер-класса.
2. Основной этап (блок). Практическая часть – создание продукта.
3. Заключительный этап. (После завершения, участники мастер-класса демонстрируют свои работы, фотографируют, обсуждают свои работы и задают вопросы педагогу-мастеру).
Ход мастер-класса
Подготовительно - организационный этап
Приветствие участников мастер – класса
Здравствуйте, уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению куклы-прятки. Кукла - прятка или еще ее называют игрушка - дергунчик, кукла в стаканчике, очень забавная и развивающая игрушка, в которую с удовольствием играют дети. Ее можно использовать в детских кукольно-театральных постановках и в образовательной деятельности. Игрушка стимулирует любопытство, тренирует зрение, развивает у детей моторику, речь, творческую фантазию.
Отгадав загадку вы сразу догадаетесь какой персонаж мы будем сегодня с вами мастерить.
Педагог:
Он плясун, он певун, он веселый говорун
Он забавная игрушка, а зовут его …
Ответ: (Петрушка)
Педагог:
А вот и Петрушка (показываю). Обратите внимание, кукла закреплена на деревянной палочке, проходящей через картонный стаканчик. Потянули за палочку, кукла спряталась в стаканчик, толкнули палочку вверх - кукла снова появилась из стаканчика.
Куклу можно немного поворачивать и наклонять в стороны. Такие развивающие игры приносят радость и улыбки на лицах детей. А сейчас я вам представлю материалы и инструменты, которые нам сегодня потребуются.
Материалы для выполнения работы:
1. Ножницы
2. Клей – пистолет
3. Легкий пластилин
4. Фетр яркого цвета
5. Деревянная палочка
6. Бумажный стаканчик
Практическая часть - создание творческого продукта
- Изготовим голову Петрушки из пластилина (голова – шар розового цвета, лицо – из цветного пластилина, волосы – из пластилина желтого цвета))
- Закрепляем голову на деревянную палочку.
- Изготовление рубашки ( вырезаем из яркого фетра по шаблону 2 шт., соединяем при помощи клея вокруг палочки, пуговицы из пластилина или фетра, ладошки из белого фетра)
- В бумажном стаканчике делаем отверстие в донышке и вставляем нашего Петрушку.
- Петрушка может крутиться, прятаться и появляться.
Педагог:
А теперь давайте посмотрим, какие Петрушки получились у вас.
Вот и настало время прощаться, надеюсь, что мой мастер класс принесет вам массу удовольствий. Уважаемые педагоги, спасибо вам за активное участие в мастер - классе, за чудесных Петрушек.
Благодарю за внимание! Творческих вам успехов! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Кукла-оберег Крупеничка (Зерновушка) своими руками Пусть в доме всегда будет достаток!
...
Мастер-класс для педагогов "Елочная игрушка своими руками"
Мастер-класс с использованием технологии художественно-творческого моделирования из бумаги....
Конспект мастер-класса с родителями «Новогодние украшения своими руками»
Цель: включение родителей в образовательный процесс как активных субъектов, приобщение детей и родителей к совместной деятельности. Задачи:- повышать ур...
Конспект мастер-класса с родителями «Новогодние украшения своими руками»
Конспект мастер-класса с родителями «Новогодние украшения своими руками»...
План-конспект мастер - класса "Декор цветочного горшка своими руками"
Тема мастер-класса: «Декор цветочных горшков своими руками»Цель: создать условия для художественно – эстетического развития детейЗадачи:1) обучающая: дополнить знания учащихся по тем...
Конспект мастер-класса с родителями «Новогодние украшения своими руками»
Цель: включение родителей в образовательный процесс как активных субъектов, приобщение детей и родителей к совместной деятельности. Задачи:- повыша...
Комментарии
Спасибо за интересный мастер
Спасибо за интересный мастер класс по изготовлению куклы-прятки, буду использовать в своей работе