План - конспект мастер – класса на тему: «Кукла - прятка своими руками»
методическая разработка

Анна Ивановна Фирсова

Цель мастер-класса: 

- Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы прятки с последующим ее использованием для детей дошкольного возраста в детских театрализованных постановках и образовательной деятельности;

- Демонстрация приемов обучения, применяемые педагогом на занятиях.

 - Обучить участников мастер – класса конкретным навыкам изготовления куклы - прятки;

- Передача практических навыков и отработка основных технологических приемов изготовления куклы - прятки;

- Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_firsova_a_i.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6

муниципального образования

Усть – Лабинский район


План - конспект мастер – класса на тему:

«Кукла - прятка своими руками»

для  воспитателей и педагогов ДОУ





составитель:

педагог дополнительного образования

музыкальный руководитель

Фирсова Анна Ивановна.




г. Усть-Лабинск, 2021г.

Тема: «Кукла - прятка своими руками»

Цель мастер-класса: 

- Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы прятки с последующим ее использованием для детей дошкольного возраста в детских театрализованных постановках и образовательной деятельности;

- Демонстрация приемов обучения, применяемые педагогом на занятиях.

 - Обучить участников мастер – класса конкретным навыкам изготовления куклы - прятки;

- Передача практических навыков и отработка основных технологических приемов изготовления куклы - прятки;

- Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения.

Методы:

- интерактивный (словесный, наглядный, практический);

-исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).

Приемы:

-рассказ;

-беседа с показом практических действий по технологии создания куклы – прятки.

Задача мастера-педагога, транслирующего свой опыт:

-создать условия для самореализации педагогов и стимулирования роста творческого потенциала в процессе мастер-класса.

Задачи мастер- класса;

Обучающие:

- обучить конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта и способам достижений намеченных результатов;

-способствовать совершенствованию навыков работы, показывая свое практическое мастерство;

- способствовать созданию модели куклы - прятки с использованием различных материалов.

Развивающие:

-развить мотивацию участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

-развить профессиональные компетенции, как педагога – мастера, так и участников мастер-класса;

-активизировать познавательную деятельность участников мастер-класса;

Воспитательные:

-передать опыт воспитания, в ходе которого происходит самостоятельное развитие практических способностей участников мастер-класса процесса;

-способствовать воспитанию любви и уважению к театральной кукле через создание образа куклы - прятки.

Метапредметные:

- формировать работоспособность и активность.

-способствовать принятию самостоятельных решений в изготовлении куклы -прятки.

Ожидаемые результаты мастер - класса: 

-участники мастер-класса получат знания о разработке модели занятий в режиме демонстрируемой педагогической технологии;

- мотивация участников мастер-класса к формированию собственного стиля в своей творческой деятельности;

- участники мастер-класса получат дополнительные знания по методике изготовления куклы - прятки в своей практической деятельности;

-будут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике.

Материал для выполнения работы: готовый образец куклы – прятки,  ножницы,  карандаш,  разноцветный легкий пластилин, фетр яркого цвета,  деревянная палочка, бумажный стаканчик,  клей – пистолет.

Целевая аудитория: воспитатели и педагоги ДОУ.

Этапы мастер-класса  

1. Вводный этап (целевые установки, раскрывается содержание занятия его ожидаемые результаты);

-информационный блок. Постановка педагогической задачи

-мотивационный блок (теоретическая часть), рассказ педагога, о технике мастер-класса.

2. Основной этап (блок). Практическая часть – создание продукта.  

3. Заключительный этап. (После завершения,   участники мастер-класса демонстрируют свои работы,  фотографируют, обсуждают свои работы и задают вопросы педагогу-мастеру). 


Ход мастер-класса

Подготовительно - организационный этап

Приветствие участников мастер – класса

 Здравствуйте, уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению куклы-прятки. Кукла - прятка или еще ее называют игрушка - дергунчик, кукла в стаканчике, очень забавная и развивающая игрушка, в которую с удовольствием играют дети. Ее можно использовать в детских кукольно-театральных постановках и в образовательной деятельности. Игрушка стимулирует любопытство, тренирует зрение, развивает у детей моторику, речь, творческую фантазию.

Отгадав загадку вы сразу догадаетесь какой персонаж мы будем сегодня с вами мастерить.

Педагог:

Он плясун, он певун, он веселый говорун

Он забавная игрушка, а зовут его …

Ответ:  (Петрушка)

Педагог:

А вот и Петрушка (показываю). Обратите внимание, кукла закреплена на деревянной палочке, проходящей через картонный стаканчик. Потянули за палочку, кукла спряталась в стаканчик, толкнули палочку вверх - кукла снова появилась из стаканчика.

Куклу можно немного поворачивать и наклонять в стороны. Такие развивающие игры приносят радость и улыбки на лицах детей. А сейчас я вам представлю материалы и инструменты, которые нам сегодня потребуются.

Материалы для выполнения работы:

1. Ножницы                

2. Клей – пистолет

3. Легкий пластилин

4. Фетр яркого цвета

5. Деревянная палочка

6. Бумажный стаканчик

Практическая часть - создание творческого продукта

  1. Изготовим голову Петрушки из пластилина (голова – шар розового цвета, лицо – из цветного пластилина, волосы – из пластилина желтого цвета))
  2. Закрепляем голову на  деревянную палочку.
  3.  Изготовление рубашки ( вырезаем из яркого фетра по шаблону 2 шт., соединяем при помощи клея вокруг палочки, пуговицы из пластилина или  фетра, ладошки из белого фетра)
  4. В бумажном стаканчике делаем отверстие в донышке и вставляем нашего Петрушку.
  5. Петрушка может крутиться, прятаться и появляться.

Педагог:

А теперь давайте посмотрим, какие Петрушки получились у вас.

Вот и настало время прощаться, надеюсь, что мой мастер класс принесет вам массу удовольствий. Уважаемые педагоги, спасибо вам за активное участие в мастер -  классе, за чудесных Петрушек.

Благодарю за внимание! Творческих вам успехов! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Елочная игрушка своими руками"

Мастер-класс с использованием технологии художественно-творческого моделирования из бумаги....

Конспект мастер-класса с родителями «Новогодние украшения своими руками»

Цель: включение родителей в образовательный процесс как активных субъектов, приобщение детей и родителей к совместной деятельности.         Задачи:- повышать ур...

Конспект мастер-класса с родителями «Новогодние украшения своими руками»

Конспект мастер-класса с родителями «Новогодние украшения своими руками»...

План-конспект мастер - класса "Декор цветочного горшка своими руками"

Тема мастер-класса: «Декор цветочных горшков своими руками»Цель: создать условия для художественно – эстетического развития детейЗадачи:1) обучающая: дополнить знания учащихся по тем...

Конспект мастер-класса с родителями «Новогодние украшения своими руками»

Цель: включение родителей в образовательный процесс как активных субъектов, приобщение детей и родителей к совместной деятельности.         Задачи:- повыша...


 

Комментарии

Логачева Дарья Павловна

Спасибо за интересный мастер класс по изготовлению куклы-прятки, буду использовать в своей работе