"У матрешки новоселье. Мебель для кукол».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Пятова Мария Петровна

Конспект занятия по конструйрованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из строительного материала с детьми

2 младшей группы «У матрешки новоселье. Мебель для кукол».

Тема:  Конспект НОД по конструированию из строительного материала для второй младшей группы «У матрешки новоселье. Мебель для кукол»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально -  коммуникативное развитие.

Вид изобразительной деятельности: конструирование из строительного материала.

Предварительная работа:  Рассматривание матрешек, чтение стихотворения С. Маршака «Матрешка». Повторение деталей конструктора, разучивание игры «Мы веселые матрешки»

 Материал раздаточный : набор конструктора на каждый стол, строительные детали кубики, кирпичики, пластины разного цвета, куколки.

демонстрационный:  мультимедийное оборудование, матрешка, ширма, кукольная мебель.

Программное содержание:

Образовательная: Учить детей сооружать постройки путём комбинирования кирпичиков, кубиков и пластин. ,.Формировать умение сооружать постройку, ставя кубики плотно друг на друга, дополнять другими геометрическими фигурами. Закреплять умение различать и называть основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины); 

Развивающая: развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память;

Воспитательная:   воспитывать самостоятельность, вызвать интерес к конструированию; воспитывать умение видеть красоту в конструкциях и поделках; воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и инструментами.

                                                       Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

 1. Вступительная часть (7 мин)

1. Создание интереса к теме

У воспитателя на столе стоит ширма.                              Появляется  матрешка: «Здравствуйте дети! Я хочу пригласит вас к себе в гости, к себе в комнату  (отодвигает ширму).                                                -Что стоит у меня в комнате?  Дети: стол и стул, кровать.                                  

2.   Рассматривание и обследование объекта

 - Из чего сделан стул ?                     Дети: из кубика и кирпичика.          - Правильно кубик это сиденье, а кирпичик это спинка.               Матрешка: Сяду я на стул, посижу.                                                 - А какие части есть у стола?  (ответ детей)                                         - Что это ?                                   Дети: крышка стола.                         - Что это?                                    Дети: ножки.                                                    - А из каких деталей сделаны ножки стола?                                                  Дети: из кубиков.                               - А крышка из каких деталей?  Дети: из пластины.                           -Что это?                                       Дети: кровать.                                   - А из каких деталей сделаны ножки кровати?                                            Дети: кирпичики.                              - А сама кровать?                           Дети: из пластины                                                        

Воспитатель:                              Вот это стул, на нем сидят           Вот это стол, за ним едят.             Мы с тобою мастера,                    Мебель мастерим с утра.

Вместе со мной в гости пришли куколки. Просят ребят построить для них мебель.

 

3. Показ способов изображения

Способы конструирования стула, стола и двух кроватей:

1.стул: поставим кубик на него положим кирпичик;

2.стол: поставим 2 кубика , а на них положим пластины;

3. кроватка: поставим два кирпичика, а на него положим пластину.

Педагог показывает.

Проговаривая каждую деталь.

4. Двигательная деятельность

Физкультминутка    

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)                   Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)                                       На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки) Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)                                        У-ух (кружатся)                      Завязали мы платочки (завязывают)                            Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)                               Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)             Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)                                            У-ух (кружатся)                          В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)                       Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)                                                    Мы похожи словно сестры Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)                                             У-ух (кружатся)

Дети выполняют движения по тексту

5. Закрепление способов изображения

 Воспитатель:                                - А теперь ребята давайте с вами проговорим последовательность действий.

Части занятия и время

Содержание

Примечания

Основная часть

(10 мин)

1.Продуктивная деятельность

Самостоятельная работа детей.

Дети под  музыку выполняют работу. Перед детьми в стопочках разложены детали разного цвета. Каждому ребёнку педагог даёт куколку, и просит построить для куколок предметы мебели, используя цвет деталей по желанию. Поощряет стремление детей строить по-другому.

индивидуальная помощь педагога.

  Поощряет стремление детей строить по-другому.

                                   

Заключительная часть

(3мин)

1.Итог занятия

Воспитатель: просит некоторых детей рассказать, как строили мебель.

Воспитатель: дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).
-Давайте скажем до свидания нашим гостям.  
После того, как дети обыграли свои постройки, воспитатель просит, разобрать постройки и убрать материал на место

Обращает внимание на постройки: «Какие красивые кровати, столы и стулья вы построили, разные по цвету»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье»

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета....

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета....

развитие речи «У Матрешки новоселье» в 1 младшей группе

комплексное занятие на развитие лиалогической речи и умение называть формы и цвета...

Тема: Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье»

Вариативная частьЦели: Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета.Задачи:Воспитательные: Воспитывать стремление к активно...

Группа: 2 младшая группа Тема: Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье»

Вариативная частьЦели: Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета.Задачи:Воспитательные: Воспитывать стремление к а...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "У матрешки-новоселье"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "У матрешки-новоселье"...

Домашнее задание для родителей "У матрешки новоселье"

Игра-инсценировка "У матрешки новоселье". Цель: Способствовать формированию диалогической речи. Программное содержание (программные задачи):1. Воспитательные: Учить правильно назыв...