"У матрешки новоселье. Мебель для кукол».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию из строительного материала с детьми
2 младшей группы «У матрешки новоселье. Мебель для кукол».
Тема: Конспект НОД по конструированию из строительного материала для второй младшей группы «У матрешки новоселье. Мебель для кукол» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие. Вид изобразительной деятельности: конструирование из строительного материала. Предварительная работа: Рассматривание матрешек, чтение стихотворения С. Маршака «Матрешка». Повторение деталей конструктора, разучивание игры «Мы веселые матрешки» Материал раздаточный : набор конструктора на каждый стол, строительные детали кубики, кирпичики, пластины разного цвета, куколки. демонстрационный: мультимедийное оборудование, матрешка, ширма, кукольная мебель. Программное содержание: Образовательная: Учить детей сооружать постройки путём комбинирования кирпичиков, кубиков и пластин. ,.Формировать умение сооружать постройку, ставя кубики плотно друг на друга, дополнять другими геометрическими фигурами. Закреплять умение различать и называть основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины); Развивающая: развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память; Воспитательная: воспитывать самостоятельность, вызвать интерес к конструированию; воспитывать умение видеть красоту в конструкциях и поделках; воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и инструментами. Ход занятия: | ||||
Части занятия и время | Содержание | Примечания | ||
1. Вступительная часть (7 мин) | 1. Создание интереса к теме | У воспитателя на столе стоит ширма. Появляется матрешка: «Здравствуйте дети! Я хочу пригласит вас к себе в гости, к себе в комнату (отодвигает ширму). -Что стоит у меня в комнате? Дети: стол и стул, кровать. | ||
2. Рассматривание и обследование объекта | - Из чего сделан стул ? Дети: из кубика и кирпичика. - Правильно кубик это сиденье, а кирпичик это спинка. Матрешка: Сяду я на стул, посижу. - А какие части есть у стола? (ответ детей) - Что это ? Дети: крышка стола. - Что это? Дети: ножки. - А из каких деталей сделаны ножки стола? Дети: из кубиков. - А крышка из каких деталей? Дети: из пластины. -Что это? Дети: кровать. - А из каких деталей сделаны ножки кровати? Дети: кирпичики. - А сама кровать? Дети: из пластины Воспитатель: Вот это стул, на нем сидят Вот это стол, за ним едят. Мы с тобою мастера, Мебель мастерим с утра. Вместе со мной в гости пришли куколки. Просят ребят построить для них мебель.
| |||
3. Показ способов изображения | Способы конструирования стула, стола и двух кроватей: 1.стул: поставим кубик на него положим кирпичик; 2.стол: поставим 2 кубика , а на них положим пластины; 3. кроватка: поставим два кирпичика, а на него положим пластину. | Педагог показывает. Проговаривая каждую деталь. | ||
4. Двигательная деятельность | Физкультминутка Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка) Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши) На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки) Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши) У-ух (кружатся) Завязали мы платочки (завязывают) Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши) Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам) Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши) У-ух (кружатся) В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка) Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши) Мы похожи словно сестры Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши) У-ух (кружатся) | Дети выполняют движения по тексту | ||
5. Закрепление способов изображения | Воспитатель: - А теперь ребята давайте с вами проговорим последовательность действий. | |||
Части занятия и время | Содержание | Примечания | ||
Основная часть (10 мин) | 1.Продуктивная деятельность | Самостоятельная работа детей. Дети под музыку выполняют работу. Перед детьми в стопочках разложены детали разного цвета. Каждому ребёнку педагог даёт куколку, и просит построить для куколок предметы мебели, используя цвет деталей по желанию. Поощряет стремление детей строить по-другому. | индивидуальная помощь педагога. Поощряет стремление детей строить по-другому.
| |
Заключительная часть (3мин) | 1.Итог занятия | Воспитатель: просит некоторых детей рассказать, как строили мебель. Воспитатель: дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей). | Обращает внимание на постройки: «Какие красивые кровати, столы и стулья вы построили, разные по цвету» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье»
Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета....
Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»
Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета....
развитие речи «У Матрешки новоселье» в 1 младшей группе
комплексное занятие на развитие лиалогической речи и умение называть формы и цвета...
Тема: Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье»
Вариативная частьЦели: Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета.Задачи:Воспитательные: Воспитывать стремление к активно...
Группа: 2 младшая группа Тема: Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье»
Вариативная частьЦели: Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета.Задачи:Воспитательные: Воспитывать стремление к а...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "У матрешки-новоселье"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "У матрешки-новоселье"...
Домашнее задание для родителей "У матрешки новоселье"
Игра-инсценировка "У матрешки новоселье". Цель: Способствовать формированию диалогической речи. Программное содержание (программные задачи):1. Воспитательные: Учить правильно назыв...