Конспект образовательной деятельности по ручному труду для детей старшей группы «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Пижина Лариса Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по ручному труду для детей старшей группы «Заюшкина избушка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ручному труду для детей старшей группы «Заюшкина избушка»

Цель:создать настольный театр «Заюшкина избушка».

Задачи:

Развивающие: Развивать навыки художественного ручного труда при изготовлении театральных кукол к сказке «Заюшкина избушка»;

Способствовать развитию творчества, фантазии детей, театральных способностей.

Образовательные: Продолжать закреплять полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

Формировать умение и желание доводить дело до конца.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Педагогическая технология: Сообщество.

Методы: моделирования, наглядный, словесный, игровой.

Материалы и инструменты:

Для детей: детали кукол, ножницы, клей, салфетка,карандаши, фломастеры, шаблоны, 2 коробки.

Для воспитателя: образец персонажей: заяц, медведь – из цилиндра, петух – из конуса;ноутбук, карточки для жребия, камера, штатив.

Ход образовательной деятельности:

Оргмомент:

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Проблемная ситуация:

Воспитатель обращает внимание на то, что в группе появилось что-то новое (детали кукол, одна готовая, магнитофон).

- Ребята обратите внимание, здесь стоит шкатулка и ноутбук.

- Похоже, что кто-то к нам приходил в гости. Кто бы это мог быть? Посмотрите, здесь стоит ноутбук, давайте включим.

Видеофрагмент: «Здравствуйте ребята, я кукольный мастер приходил к вам в гости, но, к сожалению вас не застал. Я узнал, что вы познакомились со сказкой «Заюшкина избушка», и решилисказку показать малышам, хотел вам помочь смастерить героев сказки, но у меня не хватило времени. Я очень спешил, но все ровно я успел смастерить трех героев, я очень расстроен тем, что мне не удалось сделать вам сюрприз, но я оставил свою шкатулку мастера».

- Посмотрите, каких героев сказки нам сделал мастер? (петух, заяц, медведь)

Мотивация к деятельности:

- Ребята мастер хотел сделать нам сюрприз и не успел, как жаль, что он уехал расстроенный. Может мы с вами придумаем как его утешить?

- Что мы можем сделать?

- Конечно, можно тоже отправить ему видео-письмо, где мы показываем кукольный спектакль «Заюшкина избушка». Мы сможем?

- Что нам нужно чтобы показать театр?

- Как вы думаете, а можно театральных кукол сделать самим? Из чего?

- Да, ребята театральные куклы бывают разные: сшитые из ткани, связанные из ниток, сделанные из бумаги.

- Но мы пока не умеем шить или вязать кукол

- Из чего мы можем смастерить?

- Вы хотите их сделать? Давайте представим, что мы с вами мастера кукол. Что нам с вами нужно для показа театра «Заюшкина избушка»? (куклы и избушки).

- Предлагаю вспомнить какие герои и декорации существуют в сказке «Заюшкина избушка».

 Организация деятельности по выбору:

- Чтобы было быстрее можно разделиться на команды. У нас три мастерские.

- Одна команда может делать кукол из цветной бумаги и конусов. Мастер уже успел изготовить петуха и оставил шаблоны для лисы. Кто хочет мастерить лису – возьмет себе карточку героя и пройдет к столу с такой картинкой.

- Другая команда возьмет цилиндры, и изготовить кукол из них. Здесь уже есть заяц и медведь, осталось изготовить собак. Кто хочет мастерить собак – возьмет себе карточку с собачкой.

- Третья команда займется оформлением избушек: лубяной и ледяной.  Кто хочет мастерить избушки – возьмет себе карточку с избушками, пройдет к столу с такой картинкой.

Физминутка и пальчиковая гимнастика

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Потом мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька- трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

- Предлагаю взять карточки и пройти в свои мастерские.

- Берите все необходимое для работы и преступайте. (Дети находят нужный для себя материал, место для работы)

-  Вы знаете, что делать дальше, как из деталей сделать куклу?

- Давайте подумаем вместе.

- Может быть, мы посмотрим, каким способом сделал куклу мастер? Рассматриваем образец готовой куклы, выясняем, как она сделана.

- Итак, основа всех кукол (тело) – конус или цилиндр.

- Вы можете проявить фантазию, и тогда ваш герой обретёт свой неповторимый образ. Уверена, у вас все получится, и в конце занятия мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене.

Рефлексия и анализ результатов:

- Ребята, вы большие молодцы и у вас получились сегодня замечательные куклы для настоящего спектакля.

- Вам понравилось быть театральными мастерами?

  • Кто хочет рассказать о своей работе?
  • Какие трудности ты встретил(а)?
  • Что тебе удалось сделать сегодня?
  • Получилось ли у тебя то, что ты задумал(а)?
  •  Какие материалы можно ещё использовать?
  • В какой сказке есть еще такие герои?

Определение перспективы дальнейшей деятельности:

- Теперь у нас все есть для показа сказки?

- Мы можем снять на камеру показ спектакля «Заюшкина избушка» и отправить видеописьмо мастеру?

- А малышам можем сразу показать?

-  Предлагаю пригласить зрителей из младшей группы.

- Что нам нужно сделать?

- Куда же мы их посадим? Нужно сделать зрительный зал.

- Кто сходит с Анной Денисовной и пригласит малышей (2 уходят)Показ спектакля, запись видеописьма. Отправление видеописьма мастеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речиЗадачи: способствовать пополнению словарного запаса дете...

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речи Задачи: способствовать пополнению словарного запаса детей, р...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».

Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»...

Образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы »Заюшкина избушка»

Задачи:речевое развитие:Продолжать формировать эмоциональный словарь (эмотивную лексику) для базовыхэмоций «радость» и «грусть», расширить эмоциональный словарь за счет базовой...