Конспект НОД по лего-конструированию "Петя-петушок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа)
Конспект занятия разработан для детей 4-6 лет по конструированию модели петуха с использованием разных конструкторов: реального LEGO DUPLO, виртуального LEGO Digital Designer и из бумаги (оригами).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_petushok.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лего-конструированию «Петя - Петушок»
Цель – научить детей строить модель петуха с использованием разных конструкторов: реального LEGO DUPLO, виртуального LEGO Digital Designer и из бумаги (оригами).
Задачи: 1) формирование у детей представления о домашней птице - петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни;
2) обучение строительству модели петуха с использованием разных конструкторов: реального LEGO DUPLO, виртуального LEGO Digital Designer и из бумаги (оригами);
3) ознакомление детей с новыми категориями деталей – «скосы», «арки»;
4) закрепление ранее полученных знаний по определению размера деталей лего;
5) развитие умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
6) воспитание доброго, заботливого отношения к живой природе.
Оборудование: картинки с изображением петуха, презентация «Петя - Петушок», образец и схемы петуха, изготовленные педагогом.
Ход занятия
- Введение в игровую ситуацию.
Педагог: Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в сказку.
Вы садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня к вам пришла,
И конечно не одна.
Звучит запись «Голос петушка»
Ребятки, узнаете, кто это кричит?
Дети: Это Петушок.
Педагог: Правильно! Это Петушок кричит. Где же он? Давайте его поищем.
(дети находят Петушка в презентации)
Педагог: Вот он наш Петушок. Посмотрите, какие у него хвостик и гребешок, какой он красивый. А кто мне скажет, чем Петушок отличается от других птиц?
Ответы детей.
Педагог: Вот какие молодцы. А вы знаете стишок про Петушка? Давайте вместе расскажем:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Молодцы, ребятки. Очень Петушку понравился ваш стишок и как вы его рассказываете.
Педагог: Ребята, что Петушок любит кушать?
Ответы детей.
Педагог: Я – веселый Петушок,
На головке гребешок,
Утром песенки пою,
Ловко зернышки клюю.
Педагог: Молодцы, правильно. Петушок любит клевать зернышки. Давайте угости Петушка зернышками.
Дети: А где нам взять Петушка?
Педагог: Давайте его сделаем из цветной бумаги. Такая модель будет называться оригами.
Педагог показывает детям алгоритм сборки оригами
Педагог: Давайте теперь дадим Петушку зернышек поклевать, скажем, дружно: «Кушай, Петушок».
Педагог: Покормили, а теперь пора построить его модель с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO.
Дети рассматривают схему конструирования модели петуха и создают постройку с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO.
Педагог: А теперь перед тем, как создать модель петуха в компьютерной программе LDD, давайте наши пальчики потренируем, а потом я вам открою секрет.
Пальчиковая игра:
Вот помощники мои (сжимают и разжимают пальцы)
Их как хочешь, поверни («фонарики»)
Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибают пальцы)
Не сидится им опять (шевелят пальцами)
Постучали (складывают пальцы клювиком)
Повертели («фонарики»)
И работать захотели (сжимают и разжимают пальцы)
Педагог: Вот мы наши пальчики подготовили к занятию на компьютере. А теперь я вам открою секрет. У меня есть волшебные схемы построения модели петуха. Давайте рассмотрим их. Мы начинаем строить модель снизу вверх: ножки, это новая для вас деталь категории «скосы» - 1х2/45, туловище – кубик 1х3, хвост – кубик 1х2, голова – скос 1х2/45 и кубик 1х1. Цвет кубиков любой, создайте петушка по схеме и собственному замыслу.
- Практическая часть.
Самостоятельная работа детей по конструированию модели петуха и композиции «Птичий двор».
- Затруднения в работе.
Педагог проводит индивидуальную работу: оказывает помощь воспитанникам в нахождении деталей и построении модели петуха.
- Подведение итога занятия.
Педагог: Ребятки, скажите мне, кто к вам в гости приходил? С кем мы познакомились и чему мы научились?
Дети: Мы познакомились с домашней птицей - петухом, его внешнем виде, питании, образе жизни, читали стихи. Научились делать петушка-оригами, собрали пазл «петушок», познакомились с новой категорией – «скосы» и построили модель в компьютерной программе LDD.
Педагог: Ну вот и закончилась наша сказка. До свидания, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....