конспекты занятий в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспекты занятий в старшей группе по конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruir._v_starshey_gr.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию , тема «Мебель».
Программное содержание: формировать умение преобразовывать привычные предметы, видеть возможности преобразования. Развивать стремление к конструированию из готовых форм. Развивать интерес к творчеству.
Оборудование: коробки разной формы и размеров, цветная бумага, картон, клей, кисточки, ножницы, клеенки.
Ход занятия.
- Ребята! А вы хотите узнать, для кого я построила дом? Тогда отгадайте загадку:
Ростом разные игрушки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
- Совершенно верно – это матрёшки.
Вот большой красивый дом
А живут матрешки в нем
В этом доме комнат три
Двери, окна – посмотри.
Ну, как – то пусто в доме том.
Чего ж в нем не хватает?
- Загляните в дом. Подумайте, чего нет в комнатах? (мебели)
- Конечно же. А какую мебель вы знаете? (ответы детей)
- Вот для матрешки уже сделан шкаф, куда они будут складывать свою нарядную одежду; стол за которым они будут обедать и принимать гостей.
- А чтобы принимать гостей достаточно одного стола?
- А что ещё для этого нужно? (стулья, кресла, диваны).
- Стол и стулья будут стоять в гостиной. Но в нашем доме есть ещё и спальня.
- Что же может стоять в спальне? (кровати).
- Они у вас есть? (нет).
- Вот беда: ни стульев, ни дивана, ни кроватей – ничего нет в новом доме у матрешек.
- Что же нам делать? Как помочь матрешкам?
- Вы хотите им помочь? А как мы сможем это сделать? (сконструировать).
- Предлагаю вам изготовить мебель из коробочек. Хотите попробовать?
Тогда проходите за столы.
- Что мы сейчас будем делать? (мебель из коробочек).
- Посмотрите, как много у меня разных коробочек.
- Во что можно превратить эту коробочку? (диван).
- Чего не хватает у этого дивана? (спинки, подлокотников).
- Верно. Для этого вам необходимо использовать цветную бумагу.
- Во что ещё можно превратить эту коробочку? (в кровать).
Тогда чего не хватает у кровати? (спинок).
- А эту коробочку, во что можно превратить? (стул). Что нужно доделать? (спинки). А если кресло – ещё и подлокотники.
- Молодцы! Какие вы сообразительные.
- Вам хочется изготовить мебель из коробочек?
Выберете себе коробочку и подумайте, какую мебель можно из неё сделать.
- Полоски цветной бумаги – это спинки и подлокотники.
Внимание! Чтобы мебель была красивой, качественной, удобной – полоски надо подбирать по размеру коробки.
- Как мы это сможем сделать, чтобы не ошибиться?
Напоминаю – способом приложения (края полоски совпадают с краями коробки).
- Выбирайте себе коробку, подбирайте полоски и приступайте. Проявите творчество, спинки могут быть разные, полукруглые.
Практическая деятельность :
(кто быстро справится, предложить украсить)
- Заканчиваем работу.
- Давайте рассмотрим мебель.
Анализ:
- Какой красивые диваны, кровати у вас получились.
- Чем похожи эти две кровати (два дивана)? Чем отличаются?
- Ребята! Матрешки будут благодарны нам за помощь, им обязательно понравится ваша мебель.
- Можете пойти и расставить свою мебель в домике и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».
Программное содержание:· Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;· Расширять представ...
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...