Отчет по самообразованию на тему «Развитие креативности у детей старшей группы с помощью оригами»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель:
Изучить особенности и возможности развития
и активизации творческих способностей детей
старшей группы
в процессе занятий по обучению оригами.
Повысить профессиональную квалификацию
по вопросу развития творческих способностей детей.
Расширить знания о приемах
конструирования из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_otchet_po_smoobrazovaniyu.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей старшей группы в процессе занятий по обучению оригами. Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития творческих способностей детей. Расширить знания о приемах конструирования из бумаги.
Задачи: 1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу обучения детей искусству оригами. 2. Изучить процесс развития творческого воображения. 3. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования. 4. Разработать перспективный план работы с детьми. 5 . Раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями. 6. Разработать рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей.
Актуальность Актуальность обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческих способностей детей. Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами – создание фигурок из бумаги. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус.
Формы работы: 1. Проведение НОД по каждой лексической теме недели. 2. Оформление серии выставок для детей. 3. Изготовление поделок. 4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. 5. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. 6. Проведение занятий, бесед 7 . Работа с методической литературой 8. Подготовка и оформление документации.
М етоды: • Словесный • Практический • Наглядный • Продуктивный • Проблемный • Частично-поисковый • Метод формирования сознания (рассказ, беседа) • Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример)
Что удалось достичь Форма предоставления результата Разработала и провела НОД по каждой лексической теме недели. Проведение НОД по художественно-эстетическому развитию. Организовала выставку детских работ для родителей Выставка Провела открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию. НОД на тему «Оригами «Елочка» Подготовила консультации для родителей. «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей». «Значение оригами для всестороннего развития ребенка». «Развитие творческих способностей детей в семье». «Как воспитать творческую личность». Создание альбома детских работ Альбом «Что мы умеем!» Проведение мастер-класса для детей Мастер-класс «Ромашка»
В результате работы дети: • научились различным приемам работы с бумагой; • получили знания об основных геометрических понятиях и базовых формах оригами; • научились следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами: • научились создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; • повысился уровень внимания, памяти, мышления, пространственного воображение; • произошло развитие мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.
Используемая литература 1.Афонькин С. Ю. , Афонькина Е. Ю. «Уроки оригами в школе и дома»; 2.Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги»; 3.Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги»; 4.Коротеев И. А. «Оригами для малышей»; 5.Соколова С. В. «Школа оригами» 6.Сержантова Т. Б «Оригами базовые формы».; 7.Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка » 8.Интернетресурсы.
Приложение НОД на тему «Оригами» п о темам недели
Создание альбома «Что мы умеем!»
Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Оригами. Елочка»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...
Отчет по самообразованию.Тема: "Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр"
В этом отчете написано о актуальности этой темы, цели и задачи....
Отчет по самообразованию.Тема: "Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр"
В этом отчете написано о актуальности этой темы, цели и задачи....
План работы по теме "Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами".
План работы по теме «Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами» педагога : Селиверстовой Ирины Николаевны. Цель: ·...
План работы по самообразованию «Развитие креативности у детей старшей группы с помощью оригами»
Тема: Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами.Цель:• Изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей подготов...
Творческий отчет на тему: «Развитие познавательной сферы детей старшей группы средствами интерактивных дидактических игр»
В связи с тем, что одной из важнейших задач современного дошкольного воспитания – является создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его потенциала, чтобы он ...
Презентация опыта работы на тему: «Развитие коммуникативных компетенций у детей среднего возраста через оригами»
Тема: «Развитие коммуникативных компетенцийу детей среднего возраста через оригами»Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогическо...