Презентация опыта работы на тему: «Развитие коммуникативных компетенций у детей среднего возраста через оригами»
методическая разработка (средняя группа)

Тема: «Развитие коммуникативных компетенций

у детей среднего возраста через оригами»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения.

Практическая значимость: данная презентация может быть интересна педагогам, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Педагог, использующий оригами в своей работе, найдет для себя что-то новое, насколько это интересное и увлекательное занятие.

Материалы и оборудование: Презентация, ноутбук.

Вступление:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию свой опыт работы.

2 слайд:

Развитие навыков общения у детей среднего дошкольного возраста является одним из главных аспектов в процессе их социальной адаптации в окружающем мире. Известно, что общение со сверстниками, с окружающими его взрослыми не только условие, но и главный источник его психического развития. Общение детей, педагогов, родителей всегда было и остаётся актуальным вопросом.

Моя задача как педагога состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью и для каждого ребёнка выбрать такие методы и приёмы обучения, которые позволили бы каждому ребёнку проявить свою речевую активность, своё словотворчество. А чтобы беседа получилась интересной, насыщенной, ребёнка надо заинтересовать. Для создания данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

3 слайд:

Конструируя, ребёнок учиться:

1.Развивать воображение, творческие способности, фантазию и художественный вкус.

2.Формировать навыки разговорной речи, проявлять речевую активность.

3.Развивать навыки общения у детей среднего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности.

4.Развивать желание составлять рассказы и сказки по своим поделкам, вовлекать детей в драматизацию, развивать умение «входить в образ».

5.Воспитывать у детей толерантность, дружелюбие, чувство коллективизма.  

Основная часть:                                                                                                                     

4 слайд:

Наблюдая за детьми среднего дошкольного возраста, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками.

Изучив литературу, убедилась, что оригами не только доступно и интересно детям дошкольного возраста, но и способствует развитию навыков общения со сверстниками и взрослыми.

5 слайд:

Изготовление красочных поделок из бумаги приёмами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников.

6 слайд:

 Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности.

7 слайд:

Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

 8 слайд:

Это, пожалуй, самый доступный материал. Иногда могут понадобиться ножницы, клей, карандаши или фломастеры, чтобы вырезать или приклеить, или дорисовать какую-нибудь мелкую деталь.  

9 слайд:

При конструировании игрушек полезно использовать игровые приёмы, загадки, считалки, скороговорки, вопросы, музыкальные сопровождения, фантазировать вместе с детьми.

10 слайд:

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети с удовольствием включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, придумывают истории.

11 слайд:

В процессе работы дошкольники делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом, тем самым активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Благодаря этому речь детей становится более связанной, появляются сложные предложения. У детей совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. 

11 слайд:

Далее целесообразно объединить поделки для создания тематических композиций (например «Подводный мир», «На лесной опушке» и т. д.). В процессе создания таких коллективных работ у детей совершенствуется объяснительная речь, диалогическая речь, коммуникативные способности. Дошкольники обсуждают задуманную композицию, планируют работу по этапам, распределяют обязанности, договариваются об использовании определенных материалов, цветовом решении. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе.

Таким образом, я убедилась в том, что только партнёрские отношения между детьми в процессе занятий оригами, формируют предпосылки коммуникативной деятельности.

Вывод:

Подводя итог вышесказанному: хочу отметить, что опыт работы по использованию техники оригами в образовательном процессе предоставляет широкие возможности воспитывающим взрослым для формирования навыков общения у дошкольников, так как имеют большой развивающий и мотивационный потенциал речевой активности детей.    Задачи:

  • Заинтересовать педагогов техникой оригами для организации в совместной деятельности с детьми.
  • Обучать участников навыкам применения оригами.
  • Формировать у педагогов мотивацию на использование в образовательной деятельности с детьми использования поделок, изготовленных в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_kak_rech.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие коммуникативных компетенций

у детей среднего возраста через оригами»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения.

Задачи:

  • Заинтересовать педагогов техникой оригами для организации в совместной деятельности с детьми.
  • Обучать участников навыкам применения оригами.
  • Формировать у педагогов мотивацию на использование в образовательной деятельности с детьми использования поделок, изготовленных в технике оригами.

Практическая значимость: данная презентация может быть интересна педагогам, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Педагог, использующий оригами в своей работе, найдет для себя что-то новое, насколько это интересное и увлекательное занятие.

Материалы и оборудование: Презентация, ноутбук.

Вступление:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию свой опыт работы.

2 слайд:

Развитие навыков общения у детей среднего дошкольного возраста является одним из главных аспектов в процессе их социальной адаптации в окружающем мире. Известно, что общение со сверстниками, с окружающими его взрослыми не только условие, но и главный источник его психического развития. Общение детей, педагогов, родителей всегда было и остаётся актуальным вопросом.

Моя задача как педагога состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью и для каждого ребёнка выбрать такие методы и приёмы обучения, которые позволили бы каждому ребёнку проявить свою речевую активность, своё словотворчество. А чтобы беседа получилась интересной, насыщенной, ребёнка надо заинтересовать. Для создания данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

3 слайд: 

Конструируя, ребёнок учиться:

1.Развивать воображение, творческие способности, фантазию и художественный вкус.

2.Формировать навыки разговорной речи, проявлять речевую активность.

3.Развивать навыки общения у детей среднего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности.

4.Развивать желание составлять рассказы и сказки по своим поделкам, вовлекать детей в драматизацию, развивать умение «входить в образ».

5.Воспитывать у детей толерантность, дружелюбие, чувство коллективизма.  

Основная часть:                                                                                                                      

4 слайд:

Наблюдая за детьми среднего дошкольного возраста, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками.

Изучив литературу, убедилась, что оригами не только доступно и интересно детям дошкольного возраста, но и способствует развитию навыков общения со сверстниками и взрослыми.

5 слайд:

Изготовление красочных поделок из бумаги приёмами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников.

6 слайд:

 Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности.

7 слайд:

Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

 8 слайд:

Это, пожалуй, самый доступный материал. Иногда могут понадобиться ножницы, клей, карандаши или фломастеры, чтобы вырезать или приклеить, или дорисовать какую-нибудь мелкую деталь.  

9 слайд:

При конструировании игрушек полезно использовать игровые приёмы, загадки, считалки, скороговорки, вопросы, музыкальные сопровождения, фантазировать вместе с детьми.

10 слайд:

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети с удовольствием включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, придумывают истории.

11 слайд:

В процессе работы дошкольники делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом, тем самым активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Благодаря этому речь детей становится более связанной, появляются сложные предложения. У детей совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. 

11 слайд:

Далее целесообразно объединить поделки для создания тематических композиций (например «Подводный мир», «На лесной опушке» и т. д.). В процессе создания таких коллективных работ у детей совершенствуется объяснительная речь, диалогическая речь, коммуникативные способности. Дошкольники обсуждают задуманную композицию, планируют работу по этапам, распределяют обязанности, договариваются об использовании определенных материалов, цветовом решении. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе.

Таким образом, я убедилась в том, что только партнёрские отношения между детьми в процессе занятий оригами, формируют предпосылки коммуникативной деятельности.

Вывод:

Подводя итог вышесказанному: хочу отметить, что опыт работы по использованию техники оригами в образовательном процессе предоставляет широкие возможности воспитывающим взрослым для формирования навыков общения у дошкольников, так как имеют большой развивающий и мотивационный потенциал речевой активности детей.    

Литература:

1. Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М.: Аким, 1996. – 207 с.

2. Бехтерев В. М. Умом и сердцем / В. М. Бехтерев. – М.: Издательство политической литературы, 1982. – 284с

3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 205с.

4. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка / Т. И. Тарабарина. –Ярославль: Академия развития, 1997. – 222 с.

5. Черенкова, Е.Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. – М. : РИПОЛ классик: ДОМ. ХХI век, 2011.-154с.-(Учимся играючи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский интернет-педсовет «Родительское собрание предоставила материал из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста»

Всероссийский интернет-педсовет «Родительское собрание предоставила материал из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста»...

Презентация опыта работы на тему «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

  Презентация опыта работы на тему «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»...

«Формирование и развитие коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста через патриотическое воспитание»

Формирование и развитие коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста через патриотическое воспитание....

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии проблемно-диалогического обучения»

В практике современной педагогики всё чаще в качестве эффективных средств развития коммуникативной компетенции старших дошкольников используется технология проблемно-диалогического обучения. Приёмы да...

Обобщение опыта работы на тему: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Ее изу...

Обобщение опыта работы по теме: « Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности »

   Проблема развития мелкой моторики рук у дошкольников на современном этапе является актуальной, так как от того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависи...

2020-2024г. Презентация опыта работы по теме: «Развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через поддержку игровой активности»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...