Презентация опыта работы на тему: «Развитие коммуникативных компетенций у детей среднего возраста через оригами»
методическая разработка (средняя группа)
Тема: «Развитие коммуникативных компетенций
у детей среднего возраста через оригами»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения.
Практическая значимость: данная презентация может быть интересна педагогам, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Педагог, использующий оригами в своей работе, найдет для себя что-то новое, насколько это интересное и увлекательное занятие.
Материалы и оборудование: Презентация, ноутбук.
Вступление:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию свой опыт работы.
2 слайд:
Развитие навыков общения у детей среднего дошкольного возраста является одним из главных аспектов в процессе их социальной адаптации в окружающем мире. Известно, что общение со сверстниками, с окружающими его взрослыми не только условие, но и главный источник его психического развития. Общение детей, педагогов, родителей всегда было и остаётся актуальным вопросом.
Моя задача как педагога состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью и для каждого ребёнка выбрать такие методы и приёмы обучения, которые позволили бы каждому ребёнку проявить свою речевую активность, своё словотворчество. А чтобы беседа получилась интересной, насыщенной, ребёнка надо заинтересовать. Для создания данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
3 слайд:
Конструируя, ребёнок учиться:
1.Развивать воображение, творческие способности, фантазию и художественный вкус.
2.Формировать навыки разговорной речи, проявлять речевую активность.
3.Развивать навыки общения у детей среднего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности.
4.Развивать желание составлять рассказы и сказки по своим поделкам, вовлекать детей в драматизацию, развивать умение «входить в образ».
5.Воспитывать у детей толерантность, дружелюбие, чувство коллективизма.
Основная часть:
4 слайд:
Наблюдая за детьми среднего дошкольного возраста, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками.
Изучив литературу, убедилась, что оригами не только доступно и интересно детям дошкольного возраста, но и способствует развитию навыков общения со сверстниками и взрослыми.
5 слайд:
Изготовление красочных поделок из бумаги приёмами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников.
6 слайд:
Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности.
7 слайд:
Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.
8 слайд:
Это, пожалуй, самый доступный материал. Иногда могут понадобиться ножницы, клей, карандаши или фломастеры, чтобы вырезать или приклеить, или дорисовать какую-нибудь мелкую деталь.
9 слайд:
При конструировании игрушек полезно использовать игровые приёмы, загадки, считалки, скороговорки, вопросы, музыкальные сопровождения, фантазировать вместе с детьми.
10 слайд:
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети с удовольствием включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, придумывают истории.
11 слайд:
В процессе работы дошкольники делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом, тем самым активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Благодаря этому речь детей становится более связанной, появляются сложные предложения. У детей совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки.
11 слайд:
Далее целесообразно объединить поделки для создания тематических композиций (например «Подводный мир», «На лесной опушке» и т. д.). В процессе создания таких коллективных работ у детей совершенствуется объяснительная речь, диалогическая речь, коммуникативные способности. Дошкольники обсуждают задуманную композицию, планируют работу по этапам, распределяют обязанности, договариваются об использовании определенных материалов, цветовом решении. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе.
Таким образом, я убедилась в том, что только партнёрские отношения между детьми в процессе занятий оригами, формируют предпосылки коммуникативной деятельности.
Вывод:
Подводя итог вышесказанному: хочу отметить, что опыт работы по использованию техники оригами в образовательном процессе предоставляет широкие возможности воспитывающим взрослым для формирования навыков общения у дошкольников, так как имеют большой развивающий и мотивационный потенциал речевой активности детей. Задачи:
- Заинтересовать педагогов техникой оригами для организации в совместной деятельности с детьми.
- Обучать участников навыкам применения оригами.
- Формировать у педагогов мотивацию на использование в образовательной деятельности с детьми использования поделок, изготовленных в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_kak_rech.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие коммуникативных компетенций
у детей среднего возраста через оригами»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения.
Задачи:
- Заинтересовать педагогов техникой оригами для организации в совместной деятельности с детьми.
- Обучать участников навыкам применения оригами.
- Формировать у педагогов мотивацию на использование в образовательной деятельности с детьми использования поделок, изготовленных в технике оригами.
Практическая значимость: данная презентация может быть интересна педагогам, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Педагог, использующий оригами в своей работе, найдет для себя что-то новое, насколько это интересное и увлекательное занятие.
Материалы и оборудование: Презентация, ноутбук.
Вступление:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию свой опыт работы.
2 слайд:
Развитие навыков общения у детей среднего дошкольного возраста является одним из главных аспектов в процессе их социальной адаптации в окружающем мире. Известно, что общение со сверстниками, с окружающими его взрослыми не только условие, но и главный источник его психического развития. Общение детей, педагогов, родителей всегда было и остаётся актуальным вопросом.
Моя задача как педагога состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью и для каждого ребёнка выбрать такие методы и приёмы обучения, которые позволили бы каждому ребёнку проявить свою речевую активность, своё словотворчество. А чтобы беседа получилась интересной, насыщенной, ребёнка надо заинтересовать. Для создания данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
3 слайд:
Конструируя, ребёнок учиться:
1.Развивать воображение, творческие способности, фантазию и художественный вкус.
2.Формировать навыки разговорной речи, проявлять речевую активность.
3.Развивать навыки общения у детей среднего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности.
4.Развивать желание составлять рассказы и сказки по своим поделкам, вовлекать детей в драматизацию, развивать умение «входить в образ».
5.Воспитывать у детей толерантность, дружелюбие, чувство коллективизма.
Основная часть:
4 слайд:
Наблюдая за детьми среднего дошкольного возраста, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками.
Изучив литературу, убедилась, что оригами не только доступно и интересно детям дошкольного возраста, но и способствует развитию навыков общения со сверстниками и взрослыми.
5 слайд:
Изготовление красочных поделок из бумаги приёмами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников.
6 слайд:
Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности.
7 слайд:
Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.
8 слайд:
Это, пожалуй, самый доступный материал. Иногда могут понадобиться ножницы, клей, карандаши или фломастеры, чтобы вырезать или приклеить, или дорисовать какую-нибудь мелкую деталь.
9 слайд:
При конструировании игрушек полезно использовать игровые приёмы, загадки, считалки, скороговорки, вопросы, музыкальные сопровождения, фантазировать вместе с детьми.
10 слайд:
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети с удовольствием включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, придумывают истории.
11 слайд:
В процессе работы дошкольники делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом, тем самым активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Благодаря этому речь детей становится более связанной, появляются сложные предложения. У детей совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки.
11 слайд:
Далее целесообразно объединить поделки для создания тематических композиций (например «Подводный мир», «На лесной опушке» и т. д.). В процессе создания таких коллективных работ у детей совершенствуется объяснительная речь, диалогическая речь, коммуникативные способности. Дошкольники обсуждают задуманную композицию, планируют работу по этапам, распределяют обязанности, договариваются об использовании определенных материалов, цветовом решении. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе.
Таким образом, я убедилась в том, что только партнёрские отношения между детьми в процессе занятий оригами, формируют предпосылки коммуникативной деятельности.
Вывод:
Подводя итог вышесказанному: хочу отметить, что опыт работы по использованию техники оригами в образовательном процессе предоставляет широкие возможности воспитывающим взрослым для формирования навыков общения у дошкольников, так как имеют большой развивающий и мотивационный потенциал речевой активности детей.
Литература:
1. Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М.: Аким, 1996. – 207 с.
2. Бехтерев В. М. Умом и сердцем / В. М. Бехтерев. – М.: Издательство политической литературы, 1982. – 284с
3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 205с.
4. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка / Т. И. Тарабарина. –Ярославль: Академия развития, 1997. – 222 с.
5. Черенкова, Е.Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. – М. : РИПОЛ классик: ДОМ. ХХI век, 2011.-154с.-(Учимся играючи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский интернет-педсовет «Родительское собрание предоставила материал из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста»
Всероссийский интернет-педсовет «Родительское собрание предоставила материал из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста»...
Презентация опыта работы на тему «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Презентация опыта работы на тему «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»...
«Формирование и развитие коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста через патриотическое воспитание»
Формирование и развитие коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста через патриотическое воспитание....
Обобщение опыта работы по теме: «Формирование коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии проблемно-диалогического обучения»
В практике современной педагогики всё чаще в качестве эффективных средств развития коммуникативной компетенции старших дошкольников используется технология проблемно-диалогического обучения. Приёмы да...
Обобщение опыта работы на тему: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Ее изу...
Обобщение опыта работы по теме: « Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности »
Проблема развития мелкой моторики рук у дошкольников на современном этапе является актуальной, так как от того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависи...
2020-2024г. Презентация опыта работы по теме: «Развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через поддержку игровой активности»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...