План работы по теме "Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План работы по теме «Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами» педагога : Селиверстовой Ирины Николаевны.
Цель:
· расширить знания о приёмах конструирования из бумаги.
· изучить особенности и возможности развития творческих особенностей детей старшей группы в процессе занятий по
обучению оригами.
Задачи:
изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу обучения детей искусству оригами.
Разработать перспективный план работы с детьми.
Разработать рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей.
Выявить эффективные методы и приёмы работы с детьми, научиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов.
Актуальность .
Актуальность обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческих способностей детей. Работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику , стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами- создание фигурок из бумаги.
Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Дети получают навыки работы с ножницами, клеем. Приобретают такое качество как усидчивость. Развивается память. В игровой форме ребёнок знакомиться с понятием геометрии(сторона, угол, диагональ и т.д.).
Формы и методы работы:
1. Проведение тематических занятий.
2. Изготовление поделок.
4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
5. Составление перспективного плана, разработка конспектов.
6. Проведение бесед.
7. Работа с методической литературой.
Перспективный план работы:
Сентябрь.
Беседа-объяснение на тему «Что такое оригами».
- познакомить детей с историей возникновения и развития искусства оригами.
Октябрь.
Занятие «Приметы осени».
-обучить детей различным приемам складывания квадрата;
- познакомить со способами изготовления кроны дерева, листьев различных форм;
- воспитывать желание создавать коллективную композицию.
Ноябрь.
Знакомство детей с обозначениями, которые используют в схемах оригами.
Коллективная работа «Грибная пора».
- учить работать с квадратной и прямоугольной формой;
-воспитывать желание создавать коллективную композицию, помогать друг другу.
Декабрь .
Слайд-шоу «Искусство оригами»
- повышать интерес детей к творчеству, активизировать желание научиться чему-то новому.
Коллективная композиция «Рябинушка»
- продолжать учить работать с исходной формой квадрат, прямоугольник;
- развивать точность движений, умение проглаживать линии сгиба;
- воспитывать интерес к искусству оригами.
Январь.
Изготовление фигурок домашних животных «Верные друзья»
- познакомить детей с различными приемами изготовления домашних животных.
- привлечение внимания родителей к созданию условий для совместного семейного творчества.
Февраль.
Композиция «Снеговик»
- учить работать с исходной формой «квадрат»;
- продолжать развивать интерес к искусству оригами.
- воспитывать усидчивость.
Март.
Изготовление композиции «Открытка для мамы»
- учить изготавливать объемный цветок (хризантему) в технике оригами;
- способствовать развитию творческого воображения;
- воспитывать усидчивость.
Апрель.
Коллективная композиция «Цветочная поляна»
- учить изготавливать различные цветы в технике оригами;
-воспитывать интерес к искусству оригами;
Развивать творческие способности.
Май.
Коллективная композиция «Пернатые друзья»
- учить работать с исходной формой «квадрат»;
- продолжать развивать интерес к искусству оригами.
- воспитывать усидчивость.
Оформление альбома «Вот что мы умеем»
Мониторинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами» педагога : Селиверстовой Ирины Николаевны.
Цель:
- расширить знания о приёмах конструирования из бумаги.
- изучить особенности и возможности развития творческих особенностей детей старшей группы в процессе занятий по
обучению оригами.
Задачи: изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу обучения детей искусству оригами.
Разработать перспективный план работы с детьми.
Разработать рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей.
Выявить эффективные методы и приёмы работы с детьми, научиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов.
Актуальность .
Актуальность обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческих способностей детей. Работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику , стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами- создание фигурок из бумаги.
Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Дети получают навыки работы с ножницами, клеем. Приобретают такое качество как усидчивость. Развивается память. В игровой форме ребёнок знакомиться с понятием геометрии(сторона, угол, диагональ и т.д.).
Формы и методы работы:
1. Проведение тематических занятий.
2. Изготовление поделок.
4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
5. Составление перспективного плана, разработка конспектов.
6. Проведение бесед.
7. Работа с методической литературой.
Перспективный план работы:
Сентябрь.
Беседа-объяснение на тему «Что такое оригами».
- познакомить детей с историей возникновения и развития искусства оригами.
Октябрь.
Занятие «Приметы осени».
-обучить детей различным приемам складывания квадрата;
- познакомить со способами изготовления кроны дерева, листьев различных форм;
- воспитывать желание создавать коллективную композицию.
Ноябрь.
Знакомство детей с обозначениями, которые используют в схемах оригами.
Коллективная работа «Грибная пора».
- учить работать с квадратной и прямоугольной формой;
-воспитывать желание создавать коллективную композицию, помогать друг другу.
Декабрь .
Слайд-шоу «Искусство оригами»
- повышать интерес детей к творчеству, активизировать желание научиться чему-то новому.
Коллективная композиция «Рябинушка»
- продолжать учить работать с исходной формой квадрат, прямоугольник;
- развивать точность движений, умение проглаживать линии сгиба;
- воспитывать интерес к искусству оригами.
Январь.
Изготовление фигурок домашних животных «Верные друзья»
- познакомить детей с различными приемами изготовления домашних животных.
- привлечение внимания родителей к созданию условий для совместного семейного творчества.
Февраль.
Композиция «Снеговик»
- учить работать с исходной формой «квадрат»;
- продолжать развивать интерес к искусству оригами.
- воспитывать усидчивость.
Март.
Изготовление композиции «Открытка для мамы»
- учить изготавливать объемный цветок (хризантему) в технике оригами;
- способствовать развитию творческого воображения;
- воспитывать усидчивость.
Апрель.
Коллективная композиция «Цветочная поляна»
- учить изготавливать различные цветы в технике оригами;
-воспитывать интерес к искусству оригами;
Развивать творческие способности.
Май.
Коллективная композиция «Пернатые друзья»
- учить работать с исходной формой «квадрат»;
- продолжать развивать интерес к искусству оригами.
- воспитывать усидчивость.
Оформление альбома «Вот что мы умеем»
Мониторинг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/11/picture-588456-1662871578.jpg)
План работы по самообразованию по теме: «Развитие творческих способностей детей старшей группы через нетрадиционные техники рисования» 2015-2016 год
К нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование ...
Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в старшей группе на 2016 -2017 учебный год
Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с описанием ООД, совместной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/11/picture-588456-1662871578.jpg)
План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2019 - 2020 год
Актуальность:Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая ос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-1156560-1591197975.jpg)
Консультация для родителей. Тема: "Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей". Старшая группа.
Консультация для родителей по теме: "Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей" была подготовлена в рамках кружка оригами "Волшебный квадратик" и раб...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-1289100-1605272112.jpg)
План работы по самообразованию «Развитие креативности у детей старшей группы с помощью оригами»
Тема: Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами.Цель:• Изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей подготов...