Конспект НОД «Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку…»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект НОД «Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку…» по познавательному развитию детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку…»
по познавательному развитию детей старшей группы
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой родине, родному селу; воспитание гражданских чувств, гордости и восхищения родным краем, его культурой и традициями.
Задачи:
- образовательные.
Закрепить представления детей о малой родине.
Закрепить представления об орнаменте народов, проживающих на территории края.
Продолжать знакомить детей с родным селом, его культурой, достопримечательностями.
Формировать интерес к истории, культуре и традициям села.
- развивающие.
Продолжать развивать речь и мышление и память детей, способность ясно формулировать свои высказывания.
Развивать творческое воображение и желание изучать свой родной край, посёлок.
Закрепить стремление принимать участие в совместных играх, образовательной деятельности.
Развивать творческие способности детей.
- воспитательные.
Воспитывать уважение к прошлому и настоящему своего края и села.
Воспитывать стремление к сотрудничеству, желание доводить начатое до конца.
Предварительная работа: экскурсии по селу, рассматривание иллюстраций архитектуры зданий, рисование на тему «Мое любимое село», просмотр видео «Моя Мордовия!», чтение пословиц, стихов о родине, знакомство с фольклором русского, татарского и мордовского народов.
Материал: Презентация к занятию. Картинки с изображением объектов села.
Корзина. Зерна. Лиса с корзиной, в которой яблоки для каждого ребенка.
Ход занятия
Дети входят в зал. В зале их встречает воспитатель в русском костюме.
Воспитатель.
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
Какие вы все ладные,
Милые, нарядные.
Давайте знакомиться. Зовут меня Любавушка. Я старшая дочь Руси – матушки, покровительница малой Родины.
- Ребята, я пришла к вам не случайно. А правильную дорожку к вам мне указало волшебное яблоко.
Слайд 2 На слайде появляется яблочко на тарелочке, включается музыка.
Слайд 3
Воспитатель. Это яблоко плод знаний и мудрости. Оно указывает дорогу только к тем ребятам, которые любят и ценят родной край, знают историю и уважают традиции своего народа.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и поиграем.
Слайд 4
Малоподвижная игра «Дружная семья».
Воспитатель. Возьмитесь крепко за руки и назовите свое имя. Дети, по очереди, называют свои имена.
- Вот мы с вами и познакомились. А сейчас давайте сделаем маленький круг и представим, что это наше село.
- Скажите, как оно называется? Лямбирь.
Воспитатель. Теперь сделайте круг немного по шире – это наша Республика.
- Кто знает, как она называется? Мордовия.
Воспитатель. А теперь, вытяните руки и сделайте большой круг – это наша большая страна, наша любимая Родина.
- И мы ее зовем … Россия.
Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по нашему родному краю. И в этом нам поможет волшебное яблочко.
Во время путешествия будем собирать зерна знаний, которые мы получим, если справимся с заданиями. В конце путешествия мы сможем их посеять и узнать, что из них вырастит. Складывать зерна будем вот в эту корзиночку.
Слайд 5
Воспитатель. На экране яблочка катится по тарелочке.
- Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку, расскажи нам яблочко, историю такую: что на гербе на российском, кто-кого там победил? Как столицу называют? В этносказах, кто герой?
Воспитатель. Итак, внимание на экран.
Слайд 6
Включается видео «Мы живем в России - Мордовия (Видеоэнциклопедия нашей страны)».
- Что изображено на российском гербе?
- Кто и кого там побеждает? ( Георгий Победоносец побеждает дракона)
- Как называется столица России? (Москва)
- Между какими двумя реками расположилась наша Республика? (Меду Мокшей и Сурой)
- Какие два народа прошивают на территории Мордовии? (Мокша и эрзя)
- Каким ремеслом занимались эти народы? (Пчеловодством, земледелием, резьбой по дереву, вышиванием бисером и т.д.)
- Назовите самого известного скульптора Мордовии. (Степан Эрьзя)
- Как называются главные персонажи мордовских сказок? (Леший, Видява, Паксява, Куйгорож)
Слайд 7
Воспитатель. Послушайте, какие красивые слова написала о Мордовии Мария Филатова:
Мордовия моя!
Республика родная.
Горжусь тобою я,
Красоты восхваляя.
Здесь солнце ярче светит,
Здесь небо голубое,
И нет на всей планете,
Земли моей роднее.
Воспитатель. Что ж, молодцы, ребята. А вот и первое семечко, которое мы заработали. Его мы положим в корзиночку.
Слайд 8
На экране яблочко катится по тарелочке.
Воспитатель.
- Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку, покажи нам землю родимую Лямбирскую.
Воспитатель.
- Скажите, пожалуйста, почему так называется наше село – Лямбирь?
- Чем знаменито наше село? Людьми, архитектурой, учебными заведениями, зерновыми полями и т.д.
- Скажите, люди каких национальностей проживают на его территории Лямбиря? Мордва, русские, татары.
- По каким признакам можно определить национальность человека? (По чертам лица, костюму, фольклору)
Воспитатель. Перед вами на фланелеграфе портреты людей в национальной одежде (русский, татарин и мордвин), на столе - картинки с изображением элементов росписи, иллюстраций, предметов одежды.
Слайд 9
Дидактическая игра «Разложи правильно»
Педагог предлагает отобрать картинки и разместить их под изображением портретов.
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. И вы честно заработали второе семечко, которое мы тоже положим в корзиночку.
Воспитатель. У каждого народа, ребята, своя музыка, песни и танцы.
Слайд 10
На экране яблочко катится по тарелочке.
- Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку, покажи нам танцы народов Мордовии.
Динамическая пауза
Под музыку дети за воспитателем выполняют движения танцев русского, татарского, мордовского народов.
Воспитатель. Молодцы, за ваш задор и танцевальный талант вы получаете еще одно семечко. Его я тоже положу в корзиночку.
Воспитатель. Только для вас есть еще задание. Для этого подойдите к столам. Перед каждым из вас макет рубахи с прорезями и элементы узоров в корзиночках. Вам нужно правильно отобрать элементы по цвету и форме и вставить в прорези. Для этого нужно вспомнить:
- Какие основные элементы узора присутствуют в костюмах русского, татарского, мордовского народов?
- Какой цвет преобладает в орнаменте этих народов?
Самостоятельная работа «Укрась рубаху»
Воспитатель. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Вот вам за это задание семечко.
Мы проделали долгий путь по истории, традициям и культуре родного края, справились со всеми заданиями. Показали свои знания о Мордовии и Лямбире.
Воспитатель. Теперь я хочу спросить вас, хотели бы вы знать, что вырастит из семян, которые вы собрали? Да.
- Тогда, закройте глаза и послушайте волшебную музыку. Включается спокойная музыка для релаксации.
В это время воспитатель открывает, прикрытое до этого времени дерево-яблоню, под которой лежат яблоки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, из наших маленьких семечек, выросла большая яблоня с плодами.
Яблоня – это древо жизни, т.е. наша история, начало которой в далеком прошлом наших прабабушек и прадедушек.
Итог занятия.
Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. Мне хотелось бы знать:
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Чем запомнилось вам наше путешествие?
Воспитатель. Посмотрите, под яблонькой лежит лиса. Лиса – символ Мордовии, в зубах у нее корзинка с яблоками. Подойдите к яблоньке и каждый возьмите себе по одному яблоку. Ведь яблоки символизируют плоды знаний. А это значит, что вы сегодня получили новые знания.
Воспитатель. Я прощаюсь с вами мои маленькие друзья. Мне пора возвращаться в другие края, вести в путешествия других детей. До свидания! До новых встреч!
На слайде появляется яблочко на тарелочке (видео)
- Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку, веди меня в села и города иные, до селе неизведанные, новые.
Воспитатель уходит, а помощник воспитателя остается с детьми.
- Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку, покажи нам города и поля, леса, и моря, покажи гор высоту и небес красоту, Мордовию солнечную, …..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-208852-1361450190.jpg)
Сценарий фольклорного праздника "Яблочки наливные или Яблочный спас"
Разработанны и апробированный сценарий фольклорного праздника "Яблочки наливные или Яблочный спас"...
Конспект занятия по аппликации "Яблочко медовое, наливное" в старшей группе
Занятие по объемной аппликации. Дети учатся делать объемную аппликацию....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/24/picture-627410-1429900318.jpg)
Презентация к проекту "Яблочко наливное"
Проект проводился для более основательного исследования такого знакомого нам фрукта как яблоко. Был направлен на расширение знаний детей второй младшей группы через разные виды деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/01/picture-934392-1498911575.jpg)
"Яблочко наливное"
Ялочко наливное Цель:развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.Задачи:- овладеть техникой рисования ватными палочками;- развить мелкую м...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/09/picture-787499-1615293849.jpg)
Проект для детей второй младшей группы "Яблочко-наливное"
Дети имеют представление только о внешнем виде и вкусовых качествах яблок, и мало знают о полезных свойствах яблок, о ценности их для здоровья человек, о кулинарных национальных традициях ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-1356305-1634669135.jpg)
Конспект НОД по освоению образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в первой младшей группе «Яблочко наливное»
laquo;Художественное творчество» (рисование) в первой младшей группе «Яблочко наливное»...
Конспект занятия в старшей группе "Яблочко наливное"
Схема конспекта занятия Образовательная область «Познавательное развитие»­...