Программа дополнительного образования художественно-эстетического направления
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
ПРОГРАММА
дополнительного образования Художественно- эстетического направления
«Волшебная ленточка».
Возраст детей 6-7 лет.
Срок реализации- 2019-2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа дополнительного образования художественно-эстетического направления | 810.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
дополнительного образования Художественно- эстетического направления
«Волшебная ленточка».
Возраст детей 6-7 лет.
Срок реализации- 2019-2020 учебный год.
Воспитатель: Дронова Светлана Викторовна
Пояснительная записка
С распространением электронных и компьютерных технологий на второй план отошли творения рук человеческих. Декоративно-прикладное искусство является одним из самых действенных и что очень важно, деятельных средств эстетического воспитания, так как даёт возможность не только воспринимать красоту, но и создавать ее своими руками. Ребёнок способен сделать подарок своими руками, который будет дешевле, чем в магазине. Есть простор для выдумки, фантазии, творчества. Есть возможность создания своего нового неповторимого изделия.
Направленность образовательной программы –художественно-эстетическая.
Новизна данной программы заключается в том, что этот вид прикладного творчества стал доступен любому ребенку, желающему научиться старейшему виду рукоделия. Дает возможность раскрыть воспитанникам всё богатство и красоту современного рукоделия, опираясь на истоки народного творчества;
помогает ребенку в течение короткого промежутка времени сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида декоративно-прикладного творчества;
обеспечивает подготовку дошкольников к трудовой деятельности, т. к. ребенок учится работать в коллективе, а также развивается мелкая моторика рук, внимание, усидчивость и терпение;
популяризует знания по этнокультуре (дети получают информацию о ремеслах и художественных промыслах России и родного края и других культур, подкрепленную практическими навыками).
Актуальность
программы обусловлена тем, что она направлена на создание условий для творческого развития ребенка, на развитие мотиваций к познанию и творчеству, развитие мелкой моторики, взаимодействие с семьей.
Создание сувениров из лент способствует гармоничному развитию дошкольников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, ребёнок испытывают радостное изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Дошкольники становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Это способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, изготовление сувениров из лент развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, воспитывает терпение.
Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей дошкольников мною разработана программа кружка «Волшебная ленточка». Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 6-7 лет.
Программа «Волшебная ленточка» предполагает посредством обучения декоративно-прикладного творчеству (креативное рукоделие) способствовать созданию условий для формирования творческой личности ребенка.
Цель программы: проявление интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству, овладение теоретическими знаниями и практическим навыками изготовления цветов, заколок, предметов интерьера, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса. Развитие индивидуальных творческих способностей детей.
Освоение программы предполагает решение множества разноплановых задач:
Обучающие:
обучение навыкам работы с атласными лентами и тканью,
изготавливать поделки и сувениры из лент,
правильно использовать цветовую гамму;
Развивающие:
развитие фантазии, творческого воображения;
развитие конструктивных умений;
развитие мелкой моторики и координации движения рук;
Воспитывающие:
вырабатывать у обучающихся аккуратность, трудолюбие, терпение,
стремление к красоте и желание ее создавать;
воспитывать эстетический вкус, чувства прекрасного,
гордость за свой выполненный труд.
Основные формы и методы обучения.
На занятиях кружка даются теоретические сведения (лекции, беседы, используются различные наглядные пособия, методический дидактический материал.)
На практических занятиях используются также наглядные пособия, оборудование, инструменты, образцы работ.
Данная образовательная программа имеет художественно – эстетическую направленность. Программа дает возможность каждому ученику открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Условия реализации программы.
Инструменты и приспособления:
простой карандаш, линейка, фломастеры, ножницы канцелярские, кисточка для клея, пистолет клеевой, иголки швейные, щипцы.
Материалы:
тесьма, атласная лента, капроновая лента, нитки швейные – белые, черные и цветные, стержни клея для горячего пистолета; стразы, картон, пенопласт, бусинки; заколки; невидимки, резинки для волос, деревянные палочки, акриловые краски, фоторамки.
Правильно поставленное трудовое воспитание способствует развитию у ребят творческой активности, объединению их в дружный коллектив.
В программе предлагаются задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения.
Коллективной работой могут быть крупные изделия декоративного характера. (топиарии, букеты, рамки.)
Сроки реализации. Программа рассчитана на 1 год обучения. Завершается выставкой своих работ и проектов. Наполняемость группы до 10 человек, т.к. часто приходится работать с каждым обучающимся индивидуально. Важный аспект в обучении- индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.
Регулярные занятия способствуют формированию у обучающихся таких ценных качеств личности, как терпение, настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца. А главное - творческую активность, что непременно пригодится им в последующей трудовой деятельности, в школе.
Характеристика ожидаемых результатов.
В результате обучения дети должны получить знания:
- о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при работе с шёлковой лентой;
- о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
- о видах декоративно- прикладного искусства
- о работе с атласными лентами;
умения:
- правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;
- последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала )
- создавать цветы из лент 2-5 способами.
- изготавливать различные сувениры, заколки, броши из лент.
Формы проведения итогов реализации программы:
- выставки, демонстрация изделий;
- участие в культурно-массовых мероприятиях;
- участие в конкурсах
-выставление фотографий на сайт учреждения
-участие в ярмарке
Список детей:
Сычёв Саша
Титов Юра
Гулеев Егор
Бочаров Ярослав
Уздяев Дима
Пронь Глеб
Брага Вика
Уелина Карина
Бектяшкин Саша
Юртаева Марина
Фокин Дима
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
- Правила организации рабочего места
- Правила безопасной работы с иголкой, ножницами.
- Виды декоративно-прикладного творчества, различные материалы и приспособления для изготовления поделок.
- Начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях.
- Сведения о применяемых материалах в изделиях
- Выполнять поделки и сувениры из шёлковых лент.
- Изготавливать аксессуары из лент.
- Создавать букеты из лент.
- Принципы выполнения изделий лентами.
- Технологию изготовления канзаши.
- Подготавливать ленты к работе, подбирать ленты по цвету, рисунку, фактуре, пользоваться инструментами, шаблонами, соединять детали из лент между собой.
- Технологическая последовательность изготавливаемых изделий.
- Подбирать нитки по цвету лент, выполняемого изделия.
Учебно-тематический план.
Месяц | Тема и цели занятия | Содержание работы |
Сентябрь |
Показ схем и различных видов изделий из лент.
Ручной шов. 3. Изготовление бантика. 4.Получение бантика. Цели: Воспитывать интерес к культуре и искусству. Аккуратность, при работе с ножницами, иголкой и клеем. | Беседа. Содержание и организация занятий. Беседа. Ручное шитьё. Шитьё бантика из ленточки шириной 1см. Приклеивание бантика и бусинки к заколочке. |
Октябрь | 1. Роль декоративно- прикладного искусства в жизни человека. 2.Изготовление лепестков для бантика. 3. Изготовление бантика. 4. Получение бантика на резинке для волос. Цели: воспитывать Аккуратность, точность. Развивать эстетическое и художественное чувство .
| Беседа. Показ методического пособия по теме. Сшивание лент для лепестков. Сшивание готовых лепестков. Приклеивание бусинки в серединку бантика и приклеивание бантика к заколке. |
Ноябрь | 1. Изготовление первого яруса бантика. 2. Изготовление второго яруса бантика. 3.Изготовление третьего яруса бантика. 4.Получение бантика на резинке. Цель: развивать аккуратность, точность. | Сшивание атласной ленты в цветок шириной 1 см. Сшивание капроновой ленты в цветок шириной 2,5 см. Сшивание атласной ленты в цветок шириной 5 см. Приклеивание цветочков и бусинки к заколке. |
Декабрь | 1.Изготовление цветочков для топиария «Цветочное дерево» 2. Изготовление цветочков для топиария «Цветочное дерево» 3.Изготовление лепестков и стебля для топиария. 4.Получение топиария «Цветочное дерево». Цель: развивать эстетическое и художес твенное чувство. | Изготовление цветочков белого и голубого цвета. Изготовление розовых и оранжевых цветочков. Изготовление листочков, стебля и приклеивания травки из зелёной атласной ленты. Приклеивание цветочков и лепестков к пенопластовому шарику. |
Январь | 1. Изготовление рамки для фотографии. 2.Оформление фоторамки лентами. 3.Получение фоторамки «Триколор». Цель: развивать эстетические чувства, чувства вкуса. | Изготовление рамки для фотографии из картона. Обклеивание рамки атласными лентами. Украшение фоторамки символами защитника отечества. |
Февраль | 1.Изготовление лепестков для розы. 2.Изготовление лепестков для розы. Изготовление стебля и листочков для розы. 3. Изготовление розы из лепестков. 4. Получение розы из атласной ленты «Мамочке ко дню 8 марта» Цель: развивать аккуратность, эстетическое и художественное чувство. | Шитьё лепестков. Шитьё лепестков. Обклеивание стебля лентой. Изготовление лепестков. Сшивание бутона, лепестков. Приклеивание цветка на основу. |
Март | 1.Изготовление деталей для заколки «Бантик». 2. Изготовление деталей для заколки «Бантик». 3. Изготовление деталей для заколки «Бантик». 4. Получение заколки «Бантик». Цель: развивать творческое воображение. | Шитьё бантика из атласной ленты шириной 2 см. Шитьё бантика из атласной ленты шириной 4 см. Шитьё бантика из атласной ленты шириной 5 см. Приклеивание бантиков к основе, к заколке. |
Апрель | 1.Изготовление деталей для броши ко Дню Победы. 2. Изготовление деталей для броши ко Дню Победы. 3.Получение броши ко Дню Победы. Цель: развивать творческое воображение, аккуратность, эстетическое и художественное чувство. | Пришивание георгиевской ленточки для основы под цветок, пришивание булавочки. Шитьё цветка из георгиевской ленточки. Приклеивание цветка к георгиевской ленточке. |
Май | 1.Изготовление цветов для оформления фоторамки. 2.Оформление фоторамки. 3. Получение фоторамки «Выпускник 2019» Цель: развивать творческое воображение, аккуратность. | Шитьё различных цветов из атласной ленты по желанию детей. Покраска фоторамки акриловыми красками под цвет цветов из лент. Приклеивание цветов, бусинок и страз к фоторамке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы
Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное тематическое планирование....
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»
Рабочая программадополнительного образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования художественно-эстетической...
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»
Рабочая программадополнительного образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования художественно-эстетической...
Рабочая программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Волшебная паутинка»
Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является модифицированной программой дополнительного образования для детей дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самооп...
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей старшей группы
планирование кружка...
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей подготовительной группы
подробный план + мониторинг...
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Бумажная симфония»
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне, соответствует возрастным...