конспект ОД "Сувениры для друзей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
конспект ОД по конструированию из бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ОД "Сувениры для друзей" | 220.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 6
Совместная деятельность педагога с детьми
(конструирование из бумаги)
в подготовительной группе
(Путешествие в «Творческую мастерскую»).
Составила воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ № 9
Семенкина Лидия Григорьевна
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Сувениры для друзей»
(в рамках тематической недели «В мире Фантазии»)
Программное содержание
Цель: создание сувенира для участия в викторине «Город, в котором мы живем», на которую детей пригласили школьники.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать аккуратность при создании поделки - поделки из бумаги; воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.
Развивающие:
совершенствовать мелкую моторику рук;
развивать умение планировать работу.
Обучающие:
учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивая товарища;
закреплять умение работать с бумагой по шаблону и по технологической
схеме.
Материалы и оборудование:
- подставка с афишей-приглашением,
- касса, билеты,
- поезд, стулья с номерами, фонограмма,
- для сувенира: бумага, клей, коробочка с крышкой, ножницы,
- технологическая схема,
- костюм для ведущего.
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах: сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство»
Взаимодействие с семьей воспитанников: консультация «Бумажное творчество».
Предварительная работа:
Беседа с детьми | При в ходе в группу детей встречает афиша с приглашением от школьников на викторину, посвященную родному городу. В.: Наши друзья школьники прислали нам приглашение в школу. (Зачитывает) -Дорогие ребята приглашаем вас принять участие в викторине «Город, в котором мы живем». В: Дети мы принимаем приглашение школьников? (Да) В: Что нам нужно сделать, чтобы подготовиться к викторине? - нужно создать команду, мы должны много знать о нашем городе, значит, нужно многое повторить, о его истории, достопримечательностях, знаменитых людях. В. Один из конкурсов викторины «Домашнее задание»- «Ты мне, я тебе» - обмен сувенирами.Значит, нам нужно взять с собой сувениры. -Где их можно взять? (купить, сделать своими руками…) В: Купить мы не можем, у нас нет денег. В: А где мы обычно делаем подарки, сувениры, поделки? (В творческой мастерской) В. Чтобы отправиться в путешествие, что нам надо сделать? (чтобы отправиться в путешествие, надо обратиться в турбюро за путевками). В. Кто поможет приобрести путевки? (туроператор). Дети выбирают, кто будет туроператором. (По карте выбора). Туроператоры занимают свои места и раздают путевки. (Дети подходят к «Туристическому агентству» и приобретают путевки). |
Содержание деятельности
Этапы деятельности | Содержание | Приемы | Хронометраж |
Процесс вовлечения | В: Куда мы сегодня отправляемся в путешествие? (мы сегодня отправляемся в «Творческую мастерскую»») | ||
Процесс целеполагания | - А что вы будете делать в «Творческой мастерской»? (в мастерской мы будем изготавливать сувенир, чтобы свои сувениры подарить ребятам, участникам викторины- выполнить домашнее задание). | ||
Процесс планирования деятельности | В: Чтобы изготовить сувениры, что нам нужно сделать? (Поехать в творческую мастерскую) В: Что будем делать в мастерской? ( выберем, какой сувенир нам сделать, узнаем, как его делать и сделаем) (система пяти пальчиков) | ||
Физкульт. игра | Звучит фонограмма приглашающая в поездку: «Внимание! Скорый поезд до станции город Творчества отправляется через 1 минуту. Просьба занять свои места.» Дети занимают места в поезде. Звучит музыкальное сопровождение. | ||
Процесс осуществления деятельности | Педагог перевоплощается в Мастерицу, встречает путешественников. М.: Добрый день! Приглашаю вас в мою мастерскую. Обратите внимание на удивительные сувениры в моей мастерской. Все они созданы руками человека. В моей мастерской все «ручки» становятся волшебными. М: А что вы хотели бы сегодня сделать? (мы хотим изготовить сувениры для ребят- школьников) Дети рассматривают сувениры стоя. М.: В нашей мастерской сегодня можно создать вот такой сувенир «Гусь». Рассмотрите его. М: Кто догадался, из чего состоит сувенир? (Из прозрачной коробочки, гуся выполненного из бумаги белого цвета, с красными лапками и клювом. Гусь, как будто плывет по синей воде. Коробочка украшена декоративными элементами). М: Если вы хотите изготовить такой сувенир, то я вас научу. Хотите? (Хотим) М: Что нам понадобится для работы? (шаблон, ножницы, клей, прозрачная коробочка, материал для украшений) М: Тогда берем материалы и рассаживаемся за столы. Дети берут материалы и садятся за столы. М: сегодня мы будем делать сувенир вместе с вами. Посмотрите на подносы, все ли есть для нашей работы (коробочка, клей, ножницы, и шаблон для изготовления гуся). М посмотрите на схему… М: Рассмотрите заготовку. Какие линии вы видите? Они нам помогут? (пунктирные, сплошные) М: Складываем по пунктирной линии. Если сплошная: делаем разрез, по этой линии можно вырезать, делать надрез. М: Сложите заготовку пополам по пунктирной линии. Вырежьте силуэт гуся. По какой линии вы это будете вырезать? (По сплошной) М:Есть еще сплошные линии?Их будем надрезать? Посмотрите. От пунктирной линии до конечной точки.(показываю) М: Гусь у нас объемный. Для этого попробуем его сложить. «Хвост» выворачиваем внутрь вот так.(показываю). Соединим заднюю часть с грудкой вот так (показываю). Теперь намазываем клеем и склеиваем головку, теперь намазываем клеем внутреннюю часть грудки и склеиваем ее с задней частью гуся. Прижимаем, совмещая ровно. М: Что бы наш гусь стоял на лапках нижние уголки сгибаем треугольником вперед. М: Чего не хватает у нашего гуся? (глаза, клюв, лапы) М: Давайте вырежем и наклеим нашему гусю глазки, клюв. М: Красный квадрат разрезаем по диагонали получаем треугольники, это –лапки.(Приклеиваем лапы и клюв). М: Что нам осталось сделать? Закрепить нашего гуся на подставке. М: Намазываем клеем лапы и приклеиваем к крышке коробочки. М: Прежде чем зарыть нашу коробочку, ее можно украсить по желанию. Закрываем коробочку. Сувенир готов! М: Посмотрите, получился у вас сувенир? Вы выполнили задание? М: Я очень рада, что смогла вам помочь. Звучит фонограмма. Дети рассаживаются в поезде. Мастерица снимает костюм, педагог встречает детей. | ||
Рефлексия | В: здравствуйте мои хорошие. Где были что делали? Какие у вас красивые сувениры! Где вы взяли эти сувениры? (мы ездили в мастерскую и сделали сувениры своими руками) Как вы думаете понравятся школьникам сувениры В: Какие замечательные у вас получились сувениры. В: А хотели бы вы для себя сделать такой сувенир. (да, конечно, хотим) В: Что вы будете делать с сувениром? (мы пойдем в школу на викторину и подарим его нашим соперникам) В: Как вы думаете, наша команда готова принять участие в викторине? (Мы изготовили сувениры, мы много интересного знаем о нашем городе, изучаем его, но нужно еще повторить, чтобы победить). В: Значит, продолжим готовиться к викторине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"
Конспект занятия по ручному труду в средней группе...
Конспект занятия "Мы - друзья природы"
Конспект занятия «Мы - друзья природы».Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий. Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственно...
Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)
Формирование опыта социального взаимодействия....
Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)
Формирование опыта социального взаимодействия....
План- конспект "Птицы наши друзья"
Закрепить умения координировать речь с движениями. Формировать обобщенное предстовление о зимующих птицах. Упражнять умение отгадывать загадки....
Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »
Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи....
Конспект развлечения "Юные друзья пожарных"
Данное развлечение направлено на совершенствование знаний по противопожарной безопасности и раннюю профориетацию дошкольников. Использованы: художественное слово, подвижные игры, демострационный матер...