Конспект НОД по конструированию «Теремок» Программное содержание: 1. Активизировать поисковую деятельность детей. 2. Учить детей анализировать схему постройки. 3. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок). 4. Формировать объяснительную речь. 5. Развивать творческие способности детей. 6. Продолжать учить следовать инструкции.
Материал: Конструктор Лего, схема теремка, волшебное письмо из страны сказок, карточки с картинками сказки «Теремок». Презентация PowerPoint
Предварительная работа: Чтение волшебного письма. Игра «Вспоминаем сказку» (алгоритм сказки «Теремок», выполняют 2 команды).
Ход занятия: 1 этап организационный, мотивирующий (10 мин.)
Педагогическая цель: мотивировать детей на игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.
Цель для детей: принять игровую цель, как последующие действия для того, чтобы помочь сказочным персонажам сказки «Теремок».
Методы и приемы: загадки, волшебное письмо из страны сказок с заданием (алгоритм сказки «Теремок»).
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Собрались сейчас мы в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. Влево- вправо повернемся И еще раз улыбнемся. Я приветствую всех вас - Всё получится у нас!!! - Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Теперь рассаживайтесь по местам, мне нужно сообщить вам нечто очень интересное (дети рассаживаются по местам).
- Я сегодня шла в детский сад и возле нашей группы у дверей нашла конверт запечатанный. Когда я посмотрела на адресат, я поняла, что письмо адресовано нашей группе. Обратный адрес не указан. А еще, здесь написано, что письмо это не простое, а волшебное. Сейчас я открою письмо и прочитаю, что там написано. (воспитатель никак не может открыть письмо). - Никак не могу открыть письмо. Что же там такое? Как вы думаете ребята, что же там написано? Письмо волшебное, оно откроется, если вы отгадаете загадку Если будет верной отгадка, конверт откроется и мы узнаем , что в этом письме.
Загадка -В домике жили Лягушка и Мышка. К ним поселился пушистый Зайчишка. В домик пустили Лисицу и Волка. Видели это Березка и Ёлка.
Вот косолапый Медведь появился, Домик под лапой его развалился. Сказка закончилась в несколько строк, А называлась она … «Теремок»
- Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку. Сейчас мы узнаем, что же написано в этом письме.
Содержание сказочного письма: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам герои сказки «Теремок». Да-да, те самые, которые живут в теремке! Сказочные герои тоже умеют читать и писать, если они - волшебные. Ребята, нам нужна ваша помощь. Так случилось, что злая Баба-Яга перепутала нашу сказку. От этого нам очень грустно. Мы вас очень просим, пожалуйста, помогите нам восстановить нашу сказку. Давайте вспомним какие персонажи есть в этой сказке. Сейчас я загляну, может там еще что то написано. Еще, мы знаем, что у вас есть волшебный конструктор. Помогите нам построить…. Сейчас мы не можем вам сказать, что нужно построить, т.к. сказка перепутана. Как только вы восстановите нашу сказку, вы сразу же поймете, что нужно будет сделать.
Мы очень на вас надеемся и верим, что вы нам поможете. Герои сказки «Теремок» Воспитатель: - Вот такое письмо, ребята. Как вы думаете, ребята, нужно помочь сказочным героям? (Ответы детей).
Идем по дорожке с ладошками, определяя направление. Ну вот ребята мы пришли к сказочному месту, но пред тем как сесть за столы, я предлагаю вам выбрать фишку и сесть за стол, соответствующий вашей фишке. Воспитатель: В конвертах лежат картинки, на которых изображена сказка, но она перепутана. Для того, чтобы восстановить сказку, нужно будет разложить картинки по порядку. Посмотрим, какая команда сможет правильно и быстро справиться с заданием, Молодцы ребята, правильно разложили сказку, а теперь я предлагаю вместе с героями сказки выполнить веселую зарядку. Зарядка: «Теремок» Воспитатель: - Молодцы! Умницы! Немного отдохнули и вспомнили сказку. Только вот случилась неприятность : медведь разрушил теремок. А сейчас холодно, на улице зима, кругом сугробы и бедным зверушкам деваться некуда. Помните, ребята, о чем зверушки нас в письме просили. Чем мы можем им помочь? Кто догадался, что нужно построить? (ответы детей).
2 этап – строительство теремка по схеме.
Педагогическая цель: уточнить название частей дома (стены, окна, крыша); развивать у детей умение анализировать схему постройки.
Цель, которую ставят дети: рассмотреть схему теремка, вспомнить название деталей, из которых он построен,
Методы и приемы: рассматривание схемы, вопросы для анализа постройки, поощрение детей, стимулирование похвалой.
Воспитатель: - Теперь мы должны построить теремок для мышки, лягушки, зайки, лисички, волка и медведя. А мы дружно все пойдем И построим зверям дом. - Вспомните, пожалуйста, что же это за домик «теремок»? (домик-башенка) - Строить мы будем из нашего любимого конструктора Лего. Давайте вспомним, как называются детали конструктора? (кирпичики) При помощи чего скрепляются кирпичики? (при помощи кнопочек)
- Строить теремок мы будем по схеме. Посмотрите на схему. Назовите части нашего теремка (стены, окошко, крыша). У нашего теремка сколько этажей? Теремок низкий или высокий? - Какие кирпичики нам понадобятся?(большие и маленькие) - Прежде, чем приступить к строительству, вы должны подобрать кирпичики, которые вам понадобятся Как можно проверить, тот ли вы кирпичик подобрали?
У каждого из вас получится свой теремок. Желаю вам удачи! (Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается). -Ребята, кто считает, что он справился с заданием, несите свой теремок на подставку, а кто не совсем уверен, доделает после занятия, с помощью ребят.
-Ребята у вас получились замечательные теремки, много их у нас или мало. А как можно назвать населенный пункт, где много теремков( деревня, поселок, сказочный городок) молодцы, Значит в нашем сказочном городке могут поселиться не только сказочные герои , но и другие жители волшебного леса. Наши герои благодарны вам, приготовили вам сюрприз за вашу помощь, мультфильм «Рукавичка» |