«Во дворе у бабушки» (домашние животные)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
НОД с детьми младшего возраста
Тема: «Во дворе у бабушки» (домашние животные)
(здоровьесберегающая технология)
Подготовила:
Воспитатель Будникова И.Б.
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: совершенствовать здоровьесберегающие технологии. Создать благоприятную атмосферу для детского творчества.
Программные задачи:
Обучающие:
- закрепить умение детей использовать в своей работе разные виды аппликации: из комочков мятой газеты, ваты, гречневой крупы, салфеток, кусочков шерстяных ниток, создавая образ овечек.
- создать благоприятную атмосферу для детского творчества.
- предоставить детям свободный выбор материала.
- закрепить навыки наклеивания.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, творческие способности.
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Речевые:
- активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
- воспитывать интерес к творчеству.
Методы и приёмы:
- игровые (сюрпризный момент)
- словесные (отгадывание загадок,
- наглядный (рассматривание картинок)
- практический (делают аппликацию)
Предварительная работа: скатывание комочков из газеты, салфеток, ваты; беседа о домашних животных, чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок, составление описательных рассказов о домашних животных. Формы организации: беседа, дидактические игры, загадки, физкультминутки.
Материалы и оборудование: домик бабушки в деревне, луг, на котором пасутся домашние животные, игрушки «домашние животные», план группы, трафареты, клей, кисти, салфетки, комочки из газет, салфеток, ваты, крупа гречневая, шерстяные нитки.
Технологии:
- Игровая
- Здоровьесберегающая (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз).
Ход НОД:
В: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами снова поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):
-С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (закрывают руками глаза)
-С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (закрывают руками уши)
-С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (делают фонарики)
-С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топают ногами)
-С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (поднимают руки вверх)
Вот мы и готовы отправиться в путь. Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас лошадки маленькие.
Дети, сидя на стуле, изображают, что едут на лошади и цокают языком. Воспитатель читает текст:
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Цок, цок, цок, цок
Скачет резвый табунок.
Вот мы и приехали в деревню. Какой домик красивый у бабушки, постучимся к ней.
(Дети стучат в домик, воспитатель уходит за домик и надевает платок и юбку).
Бабушка: Здравствуйте, детушки - малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Вы снова хотите со мной поиграть?
Дети: Хотим
Бабушка: Я тоже люблю с гостями играть. А загадки отгадывать любите? Ну, тогда слушайте мои загадки, да отгадывайте, о ком они?
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок - вертлявый.
Дети: Свинья
Бабушка:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молочком.
Дети: Кошка
Бабушка:
С хозяином дружит,
дом сторожит,
Живет под крылечком,
хвост колечком.
Дети: Собака.
Бабушка:
Я копытом стучу,
а когда скачу, скачу
Грива вьется на ветру.
Дети: Конь.
Бабушка: Ну, молодцы, все были внимательны, сразу отгадали мои загадки. А про кого были мои загадки? (Дети перечисляют).
Бабушка: А как они одним словом называются?
Дети: Домашние животные
Бабушка: Ребятки, вы знаете, все мои животные такие весёлые и озорные, уж как выйдут на лужок попастись, так и разбегутся кто куда. Помогите мне, пожалуйста, привести их домой. А чтобы вам легче было их найти, я приготовила для вас план. Посмотрите на него внимательно, и там, где светит солнышко, там они и любят гулять. (Дети ищут по плану животных).
Бабушка: Вот спасибо вам, ребятки, как быстро вы их нашли. А кого же вы нашли? (Дети перечисляют всех животных).
(Воспитатель открывает картинки, где у кошки нет ушей, у козы нет рогов, у коровы – хвоста).
Бабушка: Ну вот, опять кошка Мурка и собачка Шарик порезвились, все стерли на моих рисунках. Помогите, пожалуйста, дорисовать. (Дети дорисовывают козе рога, корове – хвост, кошке – уши)
Бабушка: Какие вы молодцы, как быстро дорисовали. Давайте теперь отдохнём. Шёл старик дорогою, нашёл козу безрогую. - Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем, Глазками похлопаем, ножками потопаем! А коза бодается, а старик ругается!
Бабушка: Ребята, а сейчас я вам открою маленький секрет, у меня есть кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, но я мечтаю развести овечек, таких пушистых, таких мягких! Вы мне поможете осуществить мою мечту?
Дети: Да. Поможем
Бабушка: Пройдите к столам, где все для этого приготовлено. Из чего мы будем делать овечек?
Дети: Из комочков ваты, салфеток, шерстяных ниток
Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом - на шаблон в виде овечек дети наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки, комочки ваты, комочки газеты, комочки салфеток.
Бабушка (восхищается): Как много у меня овечек, какие они пушистые, мягкие, да как их много, целое стадо. Давайте выпустим их на луг, пусть тоже травку покушают. А вам понравились овечки? Какие они у вас получились?
Дети: Мягкие, пушистые, белые, серые
Бабушка: Ну, спасибо, вам, ребятки, выполнили мою просьбу, а за это я вас хочу угостить. Приезжайте ко мне ещё, я для вас ещё интересные игры приготовлю, буду ждать в гости. В. А теперь пришла пора прощаться: скажем «До свидания» бабушке.
(Воспитатель переодевается за домиком).
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Домашние животные у нас во дворе»
Проект реализуется в рамках курса «Природный мир».В ходе исследований дети узнают, что человек и домашние животные взаимосвязаны между собой....
План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?
Тема занятия: - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным, ...
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «Во дворе у бабушки» (домашние животные)
Задачи: создать благоприятную атмосферу для детского творчества.активизировать словарный запас детей.развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.совершенствовать здоровьесберегающие т...
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «Во дворе у бабушки» (домашние животные) (здоровьесберегающая технология)
Задачи: создать благоприятную атмосферу для детского творчества.активизировать словарный запас детей.развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.совершенствовать здоровьесберегающие т...
Конспект «В гостях у бабушки Нюры». (Домашние животные: скотный двор)
Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы...
Конспект НОД с детьми среднего возраста С использованием здоровьесберегающей технологии На тему: «Во дворе у бабушки» (домашние животные)
Задачи:создать благоприятную атмосферу для детского творчества.активизировать словарный запас детей.развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.совершенствовать здоровьесберегающие техноло...
Ознакомление с окружающим миром «В гости к бабушке. Домашние животные» младшая группа
Задачи:- продолжать знакомить детей с домашними животными; особенностями их внешнего вида, издаваемых звуков;- учить различать животных и пт...