Конспект НОД с детьми среднего возраста С использованием здоровьесберегающей технологии На тему: «Во дворе у бабушки» (домашние животные)
план-конспект занятия по окружающему миру
Задачи:
- создать благоприятную атмосферу для детского творчества.
- активизировать словарный запас детей.
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз).
- закрепить умение детей использовать в своей работе разные виды аппликации: из комочков мятой газеты, ваты, гречневой крупы, салфеток, кусочков шерстяных ниток, создавая образ овечек.
- предоставить детям свободный выбор материала. Закрепить навыки наклеивания.
- развивать внимание, память, мышление, творческие способности.
- воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально- художественная, продуктивная.
Предварительная работа: скатывание комочков из газеты, салфеток, ваты; беседа о домашних животных, чтение художественной литературы,, загадывание и отгадывание загадок, составление описательных рассказов о домашних животных. Формы организации: беседа, дидактические игры, загадки, физкультминутки.
Оборудование: домик бабушки в деревне, луг, на котором пасутся домашние животные, игрушки «домашние животные», план группы, трафареты, клей, кисти, салфетки, комочки из газет, салфеток, ваты, крупа гречневая, шерстяные нитки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sred_babushka_zdorove.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
НОД с детьми среднего возраста
С использованием здоровьесберегающей технологии
На тему: «Во дворе у бабушки» (домашние животные)
Подготовила:
Воспитатель Довженко М.Д.
Санкт-Петербург
2020 год
Задачи:
- создать благоприятную атмосферу для детского творчества.
- активизировать словарный запас детей.
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз).
- закрепить умение детей использовать в своей работе разные виды аппликации: из комочков мятой газеты, ваты, гречневой крупы, салфеток, кусочков шерстяных ниток, создавая образ овечек.
- предоставить детям свободный выбор материала. Закрепить навыки наклеивания.
- развивать внимание, память, мышление, творческие способности.
- воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально- художественная, продуктивная.
Предварительная работа: скатывание комочков из газеты, салфеток, ваты; беседа о домашних животных, чтение художественной литературы,, загадывание и отгадывание загадок, составление описательных рассказов о домашних животных. Формы организации: беседа, дидактические игры, загадки, физкультминутки.
Оборудование: домик бабушки в деревне, луг, на котором пасутся домашние животные, игрушки «домашние животные», план группы, трафареты, клей, кисти, салфетки, комочки из газет, салфеток, ваты, крупа гречневая, шерстяные нитки.
Ход НОД:
В: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами снова поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):
-С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (закрывают руками глаза)
-С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (закрывают руками уши)
-С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (делают фонарики)
-С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топают ногами)
-С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (поднимают руки вверх)
Вот мы и готовы отправиться в путь. Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас лошадки маленькие .
Дети, сидя на стуле, изображают, что едут на лошади и цокают языком. Воспитатель читает текст:
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Цок, цок, цок, цок
Скачет резвый табунок.
Вот мы и приехали в деревню. Какой домик красивый у бабушки, постучимся к ней.
(Дети стучат в домик, воспитатель уходит за домик и надевает платок и юбку).
Бабушка: Здравствуйте, детушки - малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Вы снова хотите со мной поиграть?
Дети: Хотим
Бабушка: Я тоже люблю с гостями играть. А загадки отгадывать любите? Ну, тогда слушайте мои загадки, да отгадывайте, о ком они?
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок - вертлявый.
Дети: Свинья
Бабушка:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молочком.
Дети: Кошка
Бабушка:
С хозяином дружит,
дом сторожит,
Живет под крылечком,
хвост колечком.
Дети: Собака .
Бабушка:
Я копытом стучу,
а когда скачу, скачу
Грива вьется на ветру.
Дети: Конь.
Бабушка: Ну, молодцы, все были внимательны, сразу отгадали мои загадки. А про кого были мои загадки? (Дети перечисляют).
Бабушка: А как они одним словом называются?
Дети: Домашние животные
Бабушка: Ребятки, вы знаете, все мои животные такие весёлые и озорные, уж как выйдут на лужок попастись, так и разбегутся кто куда. Помогите мне, пожалуйста, привести их домой. А чтобы вам легче было их найти, я приготовила для вас план. Посмотрите на него внимательно, и там, где светит солнышко, там они и любят гулять. (Дети ищут по плану животных).
Бабушка: Вот спасибо вам, ребятки, как быстро вы их нашли. А кого же вы нашли? (Дети перечисляют всех животных).
(Воспитатель открывает картинки, где у кошки нет ушей, у козы нет рогов, у коровы – хвоста).
Бабушка: Ну вот, опять кошка Мурка и собачка Шарик порезвились, все стерли на моих рисунках. Помогите, пожалуйста, дорисовать. (Дети дорисовывают козе рога, корове – хвост, кошке – уши)
Бабушка: Какие вы молодцы, как быстро дорисовали. Давайте теперь отдохнём. Шёл старик дорогою, нашёл козу безрогую. - Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем, Глазками похлопаем, ножками потопаем! А коза бодается, а старик ругается!
Бабушка: Ребята, а сейчас я вам открою маленький секрет, у меня есть кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, но я мечтаю развести овечек, таких пушистых, таких мягких! Вы мне поможете осуществить мою мечту?
Дети: Да. Поможем
Бабушка: Пройдите к столам, где все для этого приготовлено. Из чего мы будем делать овечек?
Дети: Из комочков ваты, салфеток, шерстяных ниток
Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом - на шаблон в виде овечек дети наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки, комочки ваты, комочки газеты, комочки салфеток.
Бабушка (восхищается): Как много у меня овечек, какие они пушистые, мягкие, да как их много, целое стадо. Давайте выпустим их на луг, пусть тоже травку покушают. А вам понравились овечки? Какие они у вас получились?
Дети: Мягкие, пушистые, белые, серые
Бабушка: Ну, спасибо, вам, ребятки, выполнили мою просьбу, а за это я вас хочу угостить. Приезжайте ко мне ещё, я для вас ещё интересные игры приготовлю, буду ждать в гости. В. А теперь пришла пора прощаться: скажем « До свидания» бабушке.
(Воспитатель переодевается за домиком).
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».
Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор...
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «Во дворе у бабушки» (домашние животные)
Задачи: создать благоприятную атмосферу для детского творчества.активизировать словарный запас детей.развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.совершенствовать здоровьесберегающие т...
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «Во дворе у бабушки» (домашние животные) (здоровьесберегающая технология)
Задачи: создать благоприятную атмосферу для детского творчества.активизировать словарный запас детей.развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.совершенствовать здоровьесберегающие т...
Конспект НОД с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема:"По следам Незнайки. "
Целью данного занятия является совершенствовать у детей 4-5 лет навыки счета в пределах пяти. Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: короткий и длинный....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Я и моя семья"
В данном конспекте представлена авторская разработка НОД для детей 4-5 лет, средней группы, по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий, таких как пальчиковая гимнастика, физк...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Путешествие в деревню»
Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...