Конспект НОД "Поиграем с клоуном"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Барсегян Лилит Грачики

Продолжать знакомить детей с простейшим способом конструирования: соединять   детали друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_s_klounom.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»

238750 Калининградская обл., г. Советск ул. Фурманова, 6а Тел.: 3-63-36, 3-67-32.

Факс 8401 61 36336, email: ogonok18@rambler.ru

Конспект НОД

«ПОИГРАЕМ С КЛОУНОМ»

Воспитатель: Барсегян Лилит Грачики

Советск

2018

             2слайд

             Цель:

  • Развивать  воображение, память,   сообразительность, умение составлять целое из частей.
  • Учить соотносить плоскостные изображения с объёмными фигурами. Познакомить детей со свойствами блоков  Дьенеша  (цвет и форма).
  • закрепить  представление о строительной детали: кирпичик;
  • продолжать знакомить детей с простейшим способом конструирования: соединять   детали друг с другом;
  • понимать инструкции взрослого.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно- действенное  мышление.

Воспитательные задачи:

  • способствовать развитию навыков совместной деятельности.

3слайд

Оборудование и материал:

  • В конверте  картинка с изображением  клоуна,  разрезанная  на четыре части; коробка с кирпичиками; набор блоков Дьенеша, к   нему карточка  с изображением предмета; колокольчик. Аудиозапись музыки.

     

                   

 

4слайд

Ход:

Ребята,  сегодня к нам в гости придёт весёлый, добрый, смешной человечек, которого любят все дети.

Как вы думайте, кто это? (ответы детей)

5слайд

Сейчас узнаем, кто же это. Посмотрите, он прислал нам письмо. ( Показываю конверт, вынимаю письмо).

Ребята, в конверте, кроме письма, есть что-то  разрезанное на части, узнаем, что это, собрав его.

(Предлагаю собрать из них целое изображение ) Дети выполняют задание.

6-7-8 слайд

Ребята, отличный  портрет  получился. Вы узнали кто это? (Клоун)

Верно. Он написал, что спрятался в нашей комнате и хочет поиграть с нами. Давайте его поищем. (Дети ищут клоуна: заглядывают под стол, и т.д)

Раздаётся звон колокольчика. Дети определяют, откуда доносится звук, и двигаются по этому направлению.

 Ребята, может быть клоун не может найти к нам дорогу? Давайте построим дорожку, он увидит и по этой дорожке придёт к нам.

9 слайд

Посмотрите,  дети,                                                                                                                               Есть коробка у меня,                                                                                                                           В ней живут мои друзья,                                                                                                                           Они очень разные,                                                                                                                                            Жёлтые, зелёные и красные,                                                                                                                  Все дружные и весёлые.                                                                                                                      Вместе любят собираться и в постройки превращаться.

 Что это у меня в коробке? (Ответы детей)

Давайте рассмотрим кирпичики. Ребята, у кого какого цвета?

10 -11 слайд

Возьмите все свои кирпичики, посмотрите, какие стороны есть у кирпичика? Давайте покажем узкую  длинную сторону. А теперь покажем узкую  короткую сторону. Ребята,  если мы соединим все кирпичики узкой короткой стороной, получится длинная дорожка, наш клоун  увидит  и придёт к нам.

(Раздаётся звон колокольчика)

Ой,  вы слышите звон колокольчика? Это клоун позвал нас на  цветочную поляну.

12  -13 слайд

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

Пока клоуна нет, поиграем с цветами.  Возьмите блок такого же цвета, такой же формы и такого же размера, как изображены на картинке, и соберите цветочек.  

Пальчиковая гимнастика.

На лужайке по ромашкам

Жук  летел в  цветной рубашке;

Жу- жу-жу,  жу- жу-жу

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру   качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

Молодцы, вы все очень  умные!

14 слайд

И все-таки,   где же наш клоун, где он мог спрятаться? Давайте позовем его. (Дети зовут клоуна, затем под музыку на самокате клоун выезжает  по  дорожке).

Здравствуйте, дети, а вот и я! (Клоун здоровается с каждым ребёнком)

Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами, вы мне очень понравились  а хотите со мной  ещё играть? (ответы детей) Тогда становитесь в круг.

15 слайд

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели.

Вверх летели, вниз летели,

Вверх летели, вниз летели,

А теперь  с  тобой вдвоём  

Мы на лодочке плывём.

Ветер по морю гуляет

Нашу лодочку качает.  

 А теперь скажите мне, пожалуйста, вам понравилось со мной играть? (ответы детей)

А что именно вам понравилось? Какие игры больше всего понравились?

 Молодцы, ребята, но мне пора прощаться.

До свидания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....