Конспект по лего-конструированию «Волшебный мешочек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по лего-конструированию «Волшебный мешочек» | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №53 города Новосибирска
Конспект по лего-конструированию
«Волшебный мешочек»
Провела Калачева А.С
Новосибирск 2020
Задачи:
«Познавательное развитие»
Развивать конструктивную деятельность.
Вызвать интерес детей к игре «Волшебная коробочка». Дать возможность обследовать и действовать деталями конструктора через игру «Волшебная коробочка».
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей. Помогать обследовать «Волшебную коробочку», выделяя свойства (гладкая, шершавая, мягкая и т.п.).
Познакомить с основными деталями лего-конструктора (кирпичик, кубик)
Знакомить со способами соединения деталей конструктора.
Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый),
Формировать умение обследовать предметы, различать по форме и называть их (кубик, кирпичик).
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Поддерживать желание детей строить самостоятельно.
«Художественно-эстетическое развитие»
Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей.
Развитие восприятия музыки.
«Речевое развитие»
Активизировать речь детей.
Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету.
Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей (Приложение 1);
- существительными, обозначающими название деталей конструктора;
- глаголами, обозначающими действия с деталями (строить, соединять, скреплять);
- прилагательными, обозначающими цвет деталей, характеристику тактильный ощущений (гладкая, шершавая, мягкая и т.п.).
Учить детей отвечать на простейшие вопросы «Что это?», «Какого цвета?», «Что можно построить?»
Материал:
«Волшебная коробочка»
Детали лего-конструктора: кубики, кирпичики 4-х основных цветов.
Основа для строительства.
Игрушка Легоша, собранная из конструктора лего
Коробочки 4-х цветов.
Фотоальбом.
Фотография Легоши.
Большие кирпичики Лего.
Техническое оснащение:
Магнитофон.
запись Ф.Шопен «Мазурка ля минор», Ф.Шуберт «Вальс си минор»
Методы, приёмы:
- рассматривание «Волшебной коробочки»;
Словесные методы и приёмы обучения:
- вопросы к детям («что это?», «какого цвета?», «для чего нужен конструктор?», «что можно построить»..);
- называние деталей конструктора;
- помощь, поощрение.
Практические методы и приёмы:
- дидактическая игра «Волшебная коробочка», «Разложи лего-конструктор по цвету коробочки».
- хоровые и индивидуальные ответы детей;
Игровые методы и приёмы:
- лексический словарь (Приложение 1);
- игровое задание на мыслительную деятельность: зачем они нужны? что можно построить из этих деталей? Как можно разложить конструктор в коробки? Как их разложить по коробочкам?;
- игровая мотивация – побуждение детей к экспериментированию с лего-конструктором;
- включение сказочного персонажа - Легоша;
- речевой образец взрослого;
- сопровождение действий речью;
- называние знакомых действий;
- называние обобщенного слова – конструктор;
- положительная оценка;
- побуждение детей к повторению действий взрослого;
- выполнение игровых заданий (скажи, покажи, сделай).
Предварительная работа:
- Игры с настольным конструктором.
- Д/и «Подбери по цвету»
Ход деятельности:
Дети вместе с воспитателем входят в группу. В группе их встречает Легоша.
Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел в гости?
Игра «Давайте познакомимся»
Легоша: Меня зовут Легоша, а как тебя зовут?
Ребенок: Меня зовут…
Легоша представляется каждому ребенку и спрашивает имя.
Легоша: Я принес вам, ребята, подарок. По дорожке мы пройдем, и подарочек найдем!
Дети, сопровождаемые воспитателем и Легошей, идут по необычной дорожке, перешагивают большие кирпичики Лего. Подходят к столу.
Легоша: А вот и подарочек!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая, необычная коробочка! Здесь она гладкая
Дети вместе с воспитателем гладят коробочку.
Воспитатель: А с этой стороны пушистая, а здесь шершавая…ребристая…..мягкая…
Воспитатель: Сейчас мы вместе посмотрим, что в ней находится.
Воспитатель достает из коробочки деталь, показывает детям, спрашивает, что это. Дети отвечают хором. Воспитатель предлагает детям (поочерёдно) самостоятельно вынуть из коробочки деталь и рассказать о ней.
Все дети по очереди достают детали лего, называют цвет, форму. Если ребёнок сомневается, то воспитатель просит помочь детей. Если никто из детей не знает, то просит Легошу рассказать о детали.
Вместе подводят итог, какие детали, каких цветов были в сундучке.
Легоша: Это всё детали конструктора ЛЕГО. Ребята, а зачем они нужны?
Легоша: Как вы думаете, что можно построить из этих деталей?
Воспитатель: А как же соединить детали? Давайте попробуем. Возьмите правой рукой один кубик. А теперь левой рукой возьмите еще один кубик. Отлично! А теперь соедините их. Получилось? Крепко держатся ваши кубики? Посмотрите, на всех деталях есть маленькие кнопочки. Они помогают крепко соединить детали. А сейчас попробуйте соединить кубик и кирпичик, два кирпичика.
Используя пластину-основание (можно без нее), дети экспериментируют с конструктором. Показывают, что у них получается. Звучит музыка Ф.Шопен «Мазурка ля минор»
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас отлично получается соединять и скреплять разные детали друг с другом.
Легоша: Дети, вы – замечательные строители. Я вам приготовил цветные коробочки, чтобы конструктор у вас всегда был аккуратно собран. (Достает коробочки – желтую, синюю, красную, зеленую).
Легоша: это жёлтая коробка, это красная, вот зелёная, вот синяя.
Воспитатель: Как можно разложить конструктор в коробки? (Рассматривает коробочки). У нас есть 4 коробочки и много деталей разных цветов. Как их разложить по коробочкам?
Воспитатель: Отлично вы придумали! Кто хочет собирать синие детал
Таким образом, дети определяются кто какую коробку наполняет конструктором. Звучит музыка Ф.Шуберт «Вальс си минор»
Д/и: «Разложи лего-конструктор по цвету коробочки».
Легоша: Молодцы! Вы прекрасно справились с моим заданием! У меня для вас есть еще один подарок . Показывает фотоальбом и передает воспитателю.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Легошу за такой чудесный подарок!
Рассматривает альбом.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это? Обращает внимание на фотографию Легоши.
Воспитатель: Листает альбом. Легоша, но ведь больше нет фотографии…?
Легоша: В этот альбом вы будете собирать фотографии своих построек из лего-конструктора.
Воспитатель: Легоша оставайся с нами! Будем вместе играть конструктором-лего.
Приложение 1
Словарь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ЛЕГО – конструированию и моделированию «Наш аквариум»
Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.Задачи:Ø сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквари...
Конспект по ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ в средней группе. Тема занятия: «Космическая ракета»
Занятие в рамках дополнительной образовательной программы «LEGO-DUPLO»...
Конспект по лего конструированию Мельница
Цели:-рассказать о мельнице;-развивать воображение, фантазию.Оборудование: картинка с изображением мельницы, образец....
Конспект по Лего - конструированию в младшей группе «Маленькая елочка»
Конспект по ЛЕГО-конструированию....
Конспект НОД Лего-конструирования для средней группы.
Конспект проведения НОД по конструированию...
Конспект по Лего конструированию «Самолет» (средняя группа)
Конспект по Лего конструированию«Самолет» (средняя группа) Цель: учить детей идентифицировать детали конструктора LEGO по образцу, соединять их в конструктивную м...
Конспект НОД «Ёжик. Игра. Волшебный мешочек» Речевое развитие. Первая младшая группа.
Цель: Расширение знаний об еже, его обитании.Задачи. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложения...