Конспект НОД. "Домик для лесных жителей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Миронова Надежда Петровна

Конспект " Домик для лесных друзей"

Цель: развивать конструктивные способности детей среднего возраста, в процессе создания домика для друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема: «Домик для лесных друзей» 

                                                                        Составитель: воспитатель –Миронова Н.П.

Цель: Развивать конструктивные способности детей среднего возраста, в процессе создания домика для друзей.

Задачи:

  1. Учить различать и называть строительные детали.
  2. Учить устанавливать зависимость устойчивости деталей от их расположения на плоскости.
  3. Учить детей организовывать пространство для конструирования.
  4. Формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление
  5. Развивать у детей умение работать вместе с другими в процессе выполнения коллективной работы.
  6. Стимулировать речевую активность детей, развивая коммуникативную функцию речи.
  7. Развивать координацию обеих рук, зрительно-двигательную координацию.

Материалы и оборудование:  игрушка зайца и мышки, картинка дома, напольный строительный набор.

Предварительная работа: стишки, сказка «Теремок» рассматривание картинок домов, сказочных теремов.

Предполагаемый результат: ребенок способен конструировать дом из напольного конструктора, активно и доброжелательно взаимодействует  с педагогом и сверстниками.

Ход деятельности

I часть:

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, посмотрите, кто нам в гости пришёл? Кто это?

Дети: Зайка с мышкой.

Воспитатель: А помните, мы с вами читали сказку про лесных зверей, которая называется «Теремок» Наверное, они из этой сказки. Сейчас я у них спрошу.

Представляете, что они мне сказали? Они поссорились, и Мишка их из домика выгнал. Пока тепло было, они жили под кустиком. А теперь стало холодно и им негде жить. Как же им помочь?

Дети: Построить им домик.

Воспитатель: А может, мы их к себе возьмём?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, где они у нас будут спать?

Дети: Давайте построим домик.

Воспитатель: А мы же не знаем, какой был у них домик. Расскажите нам, друзья, пожалуйста. Ребята, они нам фотографию домика принесли. Давайте посмотрим. Расскажите, что есть у домика?

 (Ответы детей).

Воспитатель: Для чего нужна труба?

Дети: Чтобы дым шел.

Воспитатель: А дым откуда?

Дети: Из печки.

Воспитатель: А печь для чего нужна?

Дети: Чтобы кушать готовить.

Воспитатель: Готовить, греться. Ну, давайте наши друзья, мы вас посадим на стульчик, будите смотреть, как мы вам будем домик строить. Но сначала давайте поиграем.

Физкультминутка - «Зайка»

«Зайка - ушки на макушке

Скачет, скачет  по опушке.

Шёл за ним колючий ежик,

Шёл по травке без дорожек.

А за ёжиком краса - Рыжехвостая лиса.»

II часть:

Воспитатель: Отдохнули и начинаем работу. Как вы думаете, с чего начинаем строительство?

Дети: Будем строить стены.

Воспитатель: Да, нам нужны бруски. А для пола? Какие детали нам нужны?

(Ответы детей).

Воспитатель: Для пола нужны пластины. Сколько пластин нам нужно?

(Ответы детей)

Теперь начинаем делать стены. Из чего будем делать стены?

Дети: Из кирпичей и кубиков.

Воспитатель: Теперь надо сделать крышу. Посмотрите, из чего потолок и крыша на картинке. А какая деталь нужна для крыши, как она называется?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А труба на что похожа? Что эта за фигура?

Дети: Цилиндр.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте спросим у зайки и мышки, нравится ли им новый дом?

Смотрите, ребята, как им понравился дом, который вы все вместе для них построили.

А как вы думаете, зайка будет гостей принимать? Давайте приведём к нему гостей и будем с ними играть.

III часть:  

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие детали мы использовали для постройки дома?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Пусть зайка с мышкой обживаются в своём новом доме. А мы с вами пойдём на прогулку соберём букет цветов и принесём его нашим друзьям.                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию в средней возрастной группе ДОУ по теме: "Домики для лесных жителей"

Вашему вниманию представлен конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по конструированию....

Конспект по конструированию в средней группе ДОУ Тема: «Домики для лесных жителей».

Программное содержание:1. Учить детей читать схематическое изображение деталей из  геометрических фигур.2. Учить детей анализировать готовую графическую модель предмета (дома),  выделять в н...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»

Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу....

Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»

Цель:  Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по обра...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей» Выполнила: Проняева О.В.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»Выполнила: Проняева О.В.Тема: «Сказочные домики для лесных жителей»Возраст...