Конспект конструирования из строительного материала для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект конструирования из строительного материала для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruirovaniya_iz_stroitelnogo_materiala_1.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект конструирования из строительного материала
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Домик для щенка»
Цель: Научить детей выполнять постройку из деталей строительного материала – домик для щенка (будки).
Программное содержание:
- Закрепить знания деталей кирпич, треугольная призма, пластина.
- Познакомить детей с основным частями конструкции домика для щенка – полом, стенами, потолком крышей, а также пространственным расположением этих частей относительно друг руга.
- Показать способ конструирования домика для щенка (будки) и объяснить, какая последовательность действий при его построении.
- Учить детей соотносить свою постройку с образцом.
- Отработать навык аккуратного и точного построения.
- Вызвать интерес к строительству домика для щенка.
Материал и оборудование:
Для детей: треугольная призма (крыша), 2 пластины, 2 кирпичика, мелкие игрушки (собака) по количеству детей.
Для воспитателя: треугольная призма (крыша), 2 пластины, 2 кирпичика, игрушка щенок.
План занятия:
1 часть вводная – 4 мин.
2 часть основная – 6 мин.
3 часть заключительная -5 мин.
Ход занятий:
Элементы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы используемые на занятиях |
Вводная часть | Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие детали лежат у вас в коробках. Давайте вспомним, как они называются? Воспитатель: - Молодцы ребята! Вспомнили все детали, а сейчас поиграем. Физкультминутка А сейчас мы с вами дети, Побежим гулять во двор. (Имитируют бег) В мячик ловко поиграли, (Прыжки на месте) Листик с дерева сорвали. (Руки вверх) Посмотрели вправо-влево, (Повороты вправо-влево) Наклонились за мячом (Наклон) И опять домой бегом. | Дети сидят за столами. Ответы детей. Дети выполняют физкультминутку под стихотворный текст. | Организация детского коллектива. Педагог берет из своего набора строительных деталей кирпичик и показывает детям. Просит их найти такую же у себя в наборе показать ее и вспомнить, как она называется. Аналогично проводиться с треугольной призмой (крышей) и пластиной (дощечка). Одобрение и похвала за правильные ответы. Художественное слово – стихотворная физкультминутка. |
Основная часть | Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то скулит под дверью? Сейчас посмотрим, кто это? Посмотрите, да это же щенок! Он дрожит, замерз, промок. Щенок: - Гав-гав-гав! Ребята, помогите! Воспитатель: - Что случилось? Щенок: - На улице холодно, а мне негде жить. Воспитатель: - Давайте поможем щенку, построим ему домик! Как называется домик, где живут собаки? Воспитатель: - Правильно. Какой должна быть будка? Воспитатель: - А давайте посмотрим на картинки и ответим из каких частей состоит будка? Воспитатель: - А из чего мы будем строить будку? Воспитатель: - А теперь я вам расскажу и покажу как построить домик для щенка (будка): ставлю пластину, сверху кирпичик, на кирпичики вторую пластину, а на самый верх крышу. Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая, прочная будка у меня получилась! Щенок пришел не один. Посмотрите сколько у него друзей. Давайте, им тоже построим такие же будки. Воспитатель:
| Дети: - Будка, конура. Дети: - Прочная, теплая. Дети: Рассматривают печатный материал отвечают на вопрос: - Пол, стены, крыша. Дети: - Из пластины пол, из кирпичиков – стены, из треугольника – крыша. Дети берут себе щенка садятся за столы и строят будку для своего щенка. Дети: - Для собаки (щенка). Дети: - Будка, конура. Дети: - Пластины, дощечки. Дети: - В будке должен быть пол, чтобы собачке было тепло. Дети: - Кирпич. Дети: - Теплой, прочной. Дети: - Аккуратно, плотно ставить детали друг к другу. Дети: - Кирпичей. Дети: - Треугольную призму. Дети: - Прочная, теплая, красивая, уютная, просторная. | Сюрпризный момент. Игровой прием: беседа с щенком. Вопросы к детям. Показ печатного материала. Вопросы к детям. Показ и объяснение. Сюрпризный момент. В ходе работы воспитатель проводит индивидуальную работу: задает наводящие вопросы каждому ребенку. |
Заключи-тельная часть | Воспитатель: - Какие вы молодцы всем щенкам построили будки. А теперь давайте поселим всех щенков в их будки. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. | По окончании работы дети играют с постройкой и щенком. | Одобрение и похвала за правильные ответы и действия детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД область «Познание» (конструирование из строительного материала) для детей младшей группы «На помощь зайчику»
Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление....
Опыт работы "Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста"
Описание опыта работы о роли Лего - конструирования в дошкольном образовательном учреждении....
Конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста
Использование конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие вс...
Конструирование как средство разностороннего развития детей младшего дошкольного возраста.
Прежде всего, навыки конструирования развивают умение анализировать и определять функции строительства, под которые создается или будет использоваться конструкция, что в свою очередь способствуют проя...
Консультация для воспитателей «Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».
В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов. Один из видов - это конструктора «ЛЕГО». Конструирование из Лего – конст...
Вебинар «Лего-конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста»
участника Международного вебинара «Лего-конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста» ЮШКИНА АНАСТАСИЯ ВИКТОРОВНА Воспитател...