Программа дополнительного образования
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
В своём детском саду вела кружок по бисеро-плетению. Составила программу кружка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
businka_k_businke.docx | 43.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской Федерации
Управление образования администрации муниципального образования
«Гусевский городской округ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 26
238050 Калининградская обл., г. Гусев, ул. Молодёжная, 1а
тел./факс: 8(401-43)3-08-80 E-mail: madou26@mail.ru
РАССМОТРЕНО Педагогическим советом МАДОУ детского сада № 26 Протокол № 1 от 31.08.2015г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ детским садом № 26 ___________ О.В. Карасева Приказ № 47 от 01.09.2015г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Бусинка к бусинке»
направленность: художественная
возраст детей: 5-7 лет
срок реализации программы: 1 год
96 часов
Разработчик:
Гирдияускене Аделина Римасовна, воспитатель
г. Гусев
2015г.
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Бусинка к бусинке» (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.13г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-3), Положением о дополнительной общеразвивающей программе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 , утвержденным приказом заведующего от 01.09.15г. № 47.
Актуальность Программы
Занятияпобисероплетениюразвивают:
- сосредоточенность;
- способностьдовестиначатоеделодоконца;
- математическиеспособности;
- фантазиюикреативноемышление;
- восприятиесочетаемостицветов.
Этопомогаетребенкулучшеузнатьсебя, почувствоватьиоценитьсвоисильныеислабыестороны, чтооказываетпозитивноевлияниенаразвитииеголичности, наегоспособностикобучениюивправильномвыборедальнейшихжизненныхнаправлений.
Каждоезанятиевключаетвсебягимнастикудляглаз, чтоспособствуеттренировкеиукреплениюглазныхмышц. Крометого, накаждомзанятииребенокузнаётновоеизматематики, истории, географии, традицииразныхстранидр. областей знаний.Эторазвиваетинтерескразличнымпредметам, атакжеспособностьксамообучению.
Цель и задачи Программы
Цель:создание условий для саморазвития, самореализации через воспитание художественной культуры воспитанников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям.
Задачи:
- привитьинтерескработесбисеромипобудитьжеланиесовершенствованиявданномнаправлениидекоративно-прикладноготворчества;
- развиватьобразноевосприятиеокружающегопространстваиэмоциональнуюотзывчивостьксвоимработам;
- воспитыватьспособностьмыслить, сочинять, создаватьнеобычные, оригинальныепроизведениядекоративно-прикладноготворчестванаосновеколлективноготрудасучетоминдивидуальныхособенностейкаждогоребёнка.
Программаспособствует:
- повышениювнутреннеймотивацииребенка;
- появлениюуверенностивсвоихсилах, умениюнаходитьвариантырешенияприизготовленииизделийизбисера;
- возникновениюжеланиядобитьсяпланируемогорезультата;
- приобретениюнавыкасамостоятельнойработы;
- развитиютонкихдвиженийпальцеврук;
- созданиютворческойатмосферывгруппевоспитанниковнаосновевзаимопониманияисотрудничествадлявыполненияколлективнойработы.
Формы организации занятий
- формыпроведениязанятийразнообразны: вводное, традиционное, практическое, занятиеознакомления, усвоения, применениянапрактике, повторения, обобщенияиконтроляполученныхзнаний;
- индивидуальнаяработа;
- коллективная работа;
- различные формы взаимодействия с родителями: выставки, беседы, консультации, собрания и др.;
- участиеввыставкахдекоративно-прикладноготворчества, ярмарках, тематическихконкурсах, фестивалях различных уровней.
Планируемые результаты
В конце изучения программы дети знают:
- правила техники безопасности;
- основы композиции и цветоведения;
- классификацию и свойства бисера;
- основные техники и приёмы бисероплетения на проволоке;
- условные обозначения и терминологию;
- последовательность изготовления изделий из бисера;
В конце изучения программы дети умеют:
- гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
- составлять композицию согласно правилам;
- классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;
- правильно пользоваться ножницами;
- чётко выполнять основные техники и приёмы бисероплетения на проволоке.
Результативность освоения программы определяется в ходе наблюдения и анализа работ.
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы
- выставки творческих работ в детском саду;
- презентации детских работ родителям (сотрудникам, воспитанникам);
- составление альбома фотографий лучших работ.
Режим занятий
Программа рассчитана на один год обучения.
Количество занятий в неделю – 2 (всего 96 часов).
Продолжительность занятия – до 25 минут.
Программа рассчитана на обучение детей 5 – 7 лет.
Набор детей – свободный.
Учебный план
№ п/п | Содержание | Объем, ч |
1 | Плоское параллельное плетение на проволоке | 46 |
2 | Объёмное параллельное плетение | 22 |
3 | Контроль полученных знаний | 4 |
4 | Выставки, экскурсии и др. | 24 |
Итого: | 96 |
Календарный учебный график
Год реализации | Организационный период | 1 учебный период | 1 каникулярный период* | 2 учебный период | 2 каникулярный период* | 3 учебный период | 3 каникулярный период* | Всего |
1 год | 10 недель | 7 недель | 1 неделя | 17 недель | 1 неделя | 12 недель | 4 недели | 52 недели |
*В летний период занятия проводятся в иных формах совместной деятельности (экскурсии, подготовка и проведение отчетных выставок).
Календарно - тематическое планирование
№п/п | № занятия | Дата, месяц | Содержание | Объем, ч | Задачи | Методы и приемы | Оснащение | Примечание |
1 | 1-2 | сентябрь | Вводное занятие | 2 | Ознакомление с материалами и инструментами, необходимые для бисероплетениия | Показ, демонстрация, анализ коллекции | Бисер разных цветов; бокорез ы; проволока разного диаметра, музыкальные диски | |
2 | 3-4 | сентябрь | История бисера и его использования | 2 | Знакомство с разными направлениями работы с бисером. Демонстрация образцов | Анализ иллюстраций, беседа, анализ образцов, классификация по различным признакам | Изделия из бисера; презентация об истории происхождения бисера, предметные картинки, музыкальные диски | |
3 | 5-6 | сентябрь | Низание бусинки на проволоку | 2 | Научить нанизывать бусины на проволоку, развивать координацию движений рук. Гимнастика для глаз | Анализ иллюстраций, беседа; петельное низание | Бусины крупного размера; проволока 0,25 мм. | |
4 | 7-8 | сентябрь | Низания бисера в одну проволоку | 2 | Самостоятельный выбор бисера. Учить самостоятельности, взаимопомощи | Обращение к опыту, совершенствование техники петельного низания, демонстрация, показ, беседа | Проволока диаметром 0,25мм - 30 см; бисер разного цвета; бокорезы; индивидуальный контейнер для бисера | |
5 | 9-10 | октябрь | Осенняя веточка | 2 | Учить читать схемы, делать веточку, самостоятельно подбирая цвет тем самым развивать творческое мышление; гимнастика для глаз | Обращение к опыту, совершенствование техники петельного низания, беседа | Схема веточки; бисер жёлтого и красного цветов; бокорезы; проволока 0,25мм – 40 см., фотографии, музыкальные композиции | |
6 | 11-14 | октябрь | Изготовление колечка «Осенняя пора» | 4 | Знакомство с параллельным плетением. Учить выполнять работу самостоятельно. Воспитывать способность мыслить | Анализ образца, анализ схемы, самостоятельный подбор материала, беседа | Проволока диаметром 0,4 мм – 30 см; бисер красного,зелёного и жёлтого цветов; бокорезы, музыкальные диски | |
7 | 15-18 | октябрь | Самостоятельная работа детей «Фенечка для друга» | 4 | Совершенствовать навыки параллельного плетения | Анализ образца, анализ схемы, самостоятельный подбор материала, беседа | Бокорезы; бисер разного цвета и размера; проволока 0,25 мм., предметные картинки, куклы | |
8 | 19-22 | ноябрь | Забавные зверята | 4 | Учить читать схему. Изготовление «Стрекозы» с помощью техники параллельного плетения | Анализ образца, анализ схемы, самостоятельный подбор материала, беседа | Распечатанная схема стрекозы; бисер зелёного,чёрного,белого цветов; проволока 0,25 мм – 50см., картинки насекомых, музыкальные диски | |
9 | 23-28 | ноябрь | Коллективная работа «Дерево» | 6 | Учить работать сообща. Дать детям возможность самостоятельного выбора в изговлении проекта | Анализ образца, анализ схемы, самостоятельный подбор материала, беседа | Изолента коричневого цвета; бисер жёлтого,оранжевого цветов; бокорезы; проволока 0,25 мм, 0,4 мм., фотографии, презентация, музыкальные диски | |
10 | 29-32 | декабрь | Новогодняя красавица | 4 | Учить изготовлять плоские игрушки из бисера; закреплять навыки чтения схем | Обращение к опыту, анализ схемы, самостоятельный подбор материала, беседа | Проволока 0,4 мм- 50см; бисер разного цвета; бокорезы; наглядная схема. | |
11 | 33-40 | январь | Пальма с бананами | 8 | Продолжать учить технике параллельного плетения, совершенствовать полученные знания | Обращение к опыту, анализ иллюстрации, анализ схемы, самостоятельный подбор материала, беседа | Бокорезы; проволока 0,25мм – 50см; бисер жёлтого, коричневого, зелёного цветов; схема выполнения работы, сюжетные тематические картинки | |
12 | 41-46 | февраль | Брелок для папы «Ракета» | 6 | Закрепить полученные умения; повторить пройденное; сделать подарок для папы к 23 февраля | Обращение к опыту, анализ образцов, анализ схемы, самостоятельный подбор материала, беседа | Схема выполнения работы; бисер красного,белого,синего цветов; проволока 0,25мм- 45см; бокорезы; индивидуальные контейнеры, образец готовой работы | |
13 | 47-48 | март | Что такое объёмное плетение? | 2 | Рассказать о параллельном объёмном плетении, показать образцы. | Обращение к опыту, анализ образцов, анализ схемы, демонстрация, презентация, беседа | Презентация с разными видами работ в технике объёмного плетения, музыкальные диски | |
14 | 49-54 | март | Черепашка | 6 | Изготовление подарка для мамы; познакомить с новой техникой плетения. | Обращение к опыту, анализ образцов, анализ схемы, демонстрация, беседа | Бисер зелёного, коричневого цветов; бокорезы; проволока 0,25 мм- 55см; контейнеры индивидуальные для бисера, предметные картинки | |
15 | 55-56 | апрель | Простой цветок | 2 | Закреплять умения детей работать по технике плетения дугами и петельками. | Обращение к опыту, анализ образцов, анализ схемы, демонстрация, беседа | Схема выполнения работы; бисер разного цвета ( красный, белый,жёлтый,зелёный); бокорезы; проволока 0,25мм – 60см., фотографии, предметные картинки | |
16 | 57-60 | апрель | Ромашка | 4 | Продолжать закреплять счёт; воспитывать целеустремлённость. | Обращение к опыту, анализ образцов, анализ схемы, демонстрация, беседа | Бисер разного цвета для самостоятельного выбора; бокорезы; проволока 0,25мм – 35см., музыкальные диски, сборник стихов о цветах | |
17 | 61-62 | апрель | Мой любимый цветок | 2 | Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. | Обращение к опыту, анализ образцов, анализ схемы, демонстрация, беседа | Разнообразный бисер; бокорезы; проволока разного диаметра и размера, фотографии, музыкальные диски | |
18 | 63-66 | май | Божья коровка | 4 | Познакомить с плетением разных насекомых. | Обращение к опыту, анализ образцов, анализ схемы, демонстрация, беседа | Иллюстрации насекомых; бисер разного цвета и размера; бокорезы; проволока разного диаметра. | |
19 | 67-68 | май | Паучок | 2 | Продолжать закреплять счёт, развивать мелкую моторику рук | Обращение к опыту, анализ образцов, анализ схемы, демонстрация, беседа | Бисер чёрного цвета; схема индивидуально для каждого; проволока 0,25мм – 60см; бокорезы, музыкальные диски | |
20 | 69-72 | июнь | Экскурсия в музей | 4 | Знакомство с образцами декоративно – прикладного искусства | Анализ образцов, составление палитры, приобщение к опыту | Фотоаппарат, жилеты со светоотражающими элементами | |
21 | 73-92 | июнь – июль | Подготовка к выставке | 20 | Совершенствование полученных навыков в выполнении проектов по замыслу | Самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь | Материалы для самостоятельного выбора, проволока, бокорезы, музыкальные диски, готовые работы | |
22 | 93-96 | август | Выставка «Бусинка к бусинке» | 4 | Демонстрация результатов работы кружка | Обращение к опыту, демонстрация, беседа, наблюдение | Фотоаппарат, музыкальные композиции, готовые работы |
Материально-техническое обеспечение
Основное оборудование | Основное оснащение |
Столы – 6 шт. Стулья – 12 шт. Магнитофон – 1 шт. Ноутбук – 1 шт. Проектор – 1 шт. Экран – 1 шт. Жилеты со светоотражающими элементами – 20 шт. Фотоаппарат – 1шт. | Бисер разных цветов, проволока, бокорезы, ножницы, схемы изделий, презентация с фотографиями изделий из бисера в различных техниках. Предметные картинки, фотографии, игрушки, предметы для показа Аудиотека: «Голоса птиц», «Шум дождя», «Добро пожаловать в экологию», «Звуки природы», «Инструментальная музыка» |
Используемая литература
Основная литература
- Гашицкая Р.П. Цветы из пайеток .- М.: «Мартин», 2007.
- Лиско Н.Л. Цветы из бисера.-Минск: Культура, 2011.
- Мартынова Л.Б. Игрушечки из бисера.-М: Издательство «Культура и традиции», 2012.
- Шнуровозова Т.А. Новые цветы и деревья из бисера// Уроки для начинающих.- Ростов-на-Дону, 2012.-№3.
Дополнительная литература
- Божко Л.А.Бисер. Уроки мастерства.-М:Мартин, 2004.
- ДонателлаЧиотти Фантазии из бисера «Издательская группа «Контэнт», 2005.
- Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Секреты мастерства.-М: Издательский дом «МиМ», 1997.
- Соколова Ю.П., Пырерка Н.В. Азбука бисера.-М:Издательский дом «Литера», 1999.
- Стародуб К.И., Ткаченко Т.Б. Сказочный мир бисера// Плетение на проволоке. Ростов-на-Дону, 2005.-№6.
- Федотова М.В., Валюх Г.М. Цветы из бисера.-М:Издательство «Культура и традиции», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Методическое обеспечение для реализации дополнительной программы ( мониторинг освоения детьми программы дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Легомастера»)
Программа по дополнительному образованию, по направлению «Познавательное развитие» - «Легомастера»...
Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Развивайка. Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
Представление программы дополнительного образования познавательной направленности "Развивайка" длядетей 3-5 лет...
Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Заняти...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...