Технологическая карта по легоконструированию, средняя группа, "Легогород"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Тема: Легогород
Тип занятия: первично - ознакомительный
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие
Группа (возраст): средняя (4 – 5 лет)
Цель: построить город из «Лего»
Задачи:
1. Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе .
2. Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.
3. Воспитывать любовь и интерес к родному городу.
Оборудование: Конструкторы ЛЕГО, слайдовая презентация с изображением построек города, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_legokonstruirovaniyu_legogorod.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Легогород
Тип занятия: первично - ознакомительный
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие
Группа (возраст): средняя (4 – 5 лет)
Цель: построить город из «Лего»
Задачи:
1. Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе .
2. Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.
3. Воспитывать любовь и интерес к родному городу.
Оборудование: Конструкторы ЛЕГО, слайдовая презентация с изображением построек города, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога (с указанием технологии, методов, приёмов) | Деятельность детей (формы, возможные виды детской деятельности) | Результаты | |
Ориентировка в деятельности | Психологический настрой до 1 мин. | Настрой детей на деятельность | Словесный метод (стихотворение) | Слушают стихотворение | Формирование сотрудничества и настрой на работу |
Мотивация, 1 мин. | Словесный метод (загадка) | Отгадывают загадку | |||
Постановка проблемы, целей, 2 – 3 мин. | Словесный метод (беседа) | Словесный метод (беседа) | |||
Практический | Действие | Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе . Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования. | Словесный метод (беседа) | Словесный метод (беседа) | Дети строят различные здания из конструкторов «Лего» |
Поддержка детской инициативы | |||||
Достижение результата | Дети строят город из Лего | ||||
Динамическая пауза, 1 – 2 мин. | Проводит подвижные игры | Физкультминутка «Чей кружок быстрее соберется?». | |||
Рефлексивно-аналитический | Логическая рефлексия | Воспитывать любовь и интерес к родному городу. | Словесный метод (вопросы) | Отвечают на вопросы | Подведение итога занятия |
Эмоциональная рефлексия | Просит детей выбрать деталь | Выбирают детали из «Лего» |
Сценарный план занятия
Ход занятия | Действия воспитателя и детей |
1.Психологический настрой | Игра «Дракон кусает свой хвост» Дети становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник – «голова», последний - «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона при этом не должно разорваться Воспитатель читает стихотворение: Что за чудесное изобретение? |
Мотивация | Воспитатель: Ребята и, правда, из конструктора «Лего» можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку. Как называется город, в котором мы живем? Что вы знаете про наш город? |
Постановка проблемы, целей | В легогороде проблема перенаселения. И поэтому многие леголюди уходят и строят свои поселения. |
Действие | Рассказ воспитателя сопровождается презентацией Представьте себе, давным-давно, на месте нашего города шумели дремучие леса, были болота, дикие звери. И вот пришли люди и началось строительство. В первую очередь строилось самое необходимое - дома для людей. Они были из дерева и были они из одного этажа, одноэтажные. Теперь в нашем городе дома, где много этажей, значит они какие? (многоэтажные). Сейчас дома строят из разного материала. Кто скажет из чего строят дома. Ответы детей (из кирпича, бетона, из панелей..) Хотя дома и разные, но у всех у них есть, что? (стены …) Самое главное у дома есть фундамент, с него начинается строительство дома. Как вы думаете, кто строит дома? Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель) А как вы думаете, кто придумывает, каким будет дом? А я знаю, это архитектор. Он чертит схемы, создает макет постройки. Воспитатель: Внимательно посмотрите, ребята, на экран и скажите – что изображено на картинке? Воспитатель: ребята, скажите, из чего состоит дом? (посмотреть, что у дома есть крыша, стены, окна и т.д.) Сейчас мы с вами будем строителями, но для начала, нам нужно разделиться на 5 групп. Первая группа строит школу. Давайте посмотрим из скольких этажей состоит школа, какая крыша у школы и т.д. (обговариваем со всеми группами) Воспитатель: А сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе. Воспитатель: сейчас я предлагаю поиграть в игру.
|
Поддержка детской инициативы | |
Достижение результата | Дети собирают город из конструкторов «Лего» |
Динамическая пауза | Физкультминутка «Чей кружок быстрее соберется?». Дети берут по одному кирпичику и танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, дети ищут свой круг по заданию воспитателя (по цвету) . |
Логическая рефлексия | - А какие здания мы с вами сегодня строили из «Лего»? |
Эмоциональная рефлексия | Кому понравилось играть, подарим солнцу желтые лучики, кому нет - красные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты по легоконструированию "Легоазбука"
Вашему вниманию представляется технологическая карта по сборке буквы "Б" из кубиков LEGO. Данная разработка выполняет одновременное несколько образовательных задач:обучение грамоте, развитие...
Конспект открытого занятия по легоконструированию и развивающей робототехнике "Спасаем Легогород от наводнения".
Конспект открытого занятия по легоконструированию и развивающей робототехнике "Спасаем Легогород от наводнения"....
Технологическая карта по легоконструированию, вторая младшая группа "Башенки"
Тема:«Башенки»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Тип занятия:познавательныйГруппа (возраст): вторая младшая(3-4).Цель: По...
Технологическая карта по легоконструированию, вторая младшая группа "Строим загон"
Тема:Строим загонОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Тип занятия:познавательныйГруппа (возраст): вторая младшая(3-4).Цель:учить детей,...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по легоконструированию "Новогодняя Елочка"
Занятие по легоконструрованию для детей младшей группы...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по легоконструированию "Улица полна неожиданностей"
Занятие по легоконструированию разработано для детей второй младшей группы....
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по легоконструированию "Хоккейная площадка"
Материал предназначен для работы с детьми среднего дошкольного возраста при организации занятий по легоконструированию...