Конспект НОД
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Тема: Конструирование «В гости к лесным жителям»
Цели:
При организации детской деятельности помочь детям делать незначительные умозаключения, приобретать опыт экспериментирования в области математических представлений. Создать условия для взаимодействия друг с другом и развитию речи.
Задачи:
- Закреплять умение детей различать форму предметов.
- Развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов
- Создать условия для развития речь, формирования умений отвечать на вопросы взрослого.
- Создать условия для развития мышления, наблюдательности, мелкой и общей моторики, воображения.
- Обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы; вызывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по образовательной области социально-коммуникативное развитие
для детей 2-ой младшей группы
Тема: Конструирование «В гости к лесным жителям»"
Используемые технологии: (проблемная, игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР)
Воспитатель: ГБДОУ №4
Красногвардейского района
Козлова Велина Борисовна
Цели:
При организации детской деятельности помочь детям делать незначительные умозаключения, приобретать опыт экспериментирования в области математических представлений. Создать условия для взаимодействия друг с другом и развитию речи.
Задачи:
- Закреплять умение детей различать форму предметов.
- Развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов
- Создать условия для развития речь, формирования умений отвечать на вопросы взрослого.
- Создать условия для развития мышления, наблюдательности, мелкой и общей моторики, воображения.
- Обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы; вызывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.
Оборудование: Элементы конструктора, куклы – заяц, лиса, волк, мишка; маска медведя, планшет.
Предварительная работа: знакомство детей с элементами конструктора, формой предметов.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Раздается стук в дверь. - В гости к ним пришел зайка: - “В нашем лесу вчера погулял сильный ветер. Он так дул и выл, что сломал все елочки, и опрокинул домики лесных зверей: лисички-сестрички, волка, мишки косолапого и мой домик. Помогите нам отремонтировать наши домики и привести в порядок лес”. “Поможем нашим лесным друзьям? Отправимся в лес на поезде”. На чем поедем в лес? “Посмотрите, что случилось с нашим поездом?” “У вагонов нет окон и колес. Отремонтируем наш поезд”. “Поезд отремонтировали. Все готовы в путь”. Воспитатель читает стихотворение “Поезд”. Вот поезд наш едет, На столе разбросаны зеленые треугольники, квадраты и треугольники для домиков. Зайчик: “Дети, какие это фигуры?” Зайчик: “ “А что же из них можно построить?” Лиса: “ Спасибо за елочки. А наши домики, мы не знаем, как их починить. У нас есть фигуры, но я не знаю, как они называются. А вы знаете? Какая это фигура? Какого она цвета? Постройте домик для меня”. Воспитатель: сопровождает “строительство” чтением четверостишья: - Взял треугольник и квадрат Вы позаботились и помогли лесным жителям. Им нравятся домики, и они в них будут с удовольствием жить, и лес стал красивым”. А теперь мишка предлагает вам поиграть в игру “Медведь и дети”. Правила игры. Воспитатель надевает маску мишки. Остальные дети спрятались (присели на корточки и закрыли лицо руками). Воспитатель: “Молодцы, дети, Воспитатель поизносит слова: Мишка по лесу гулял, Воспитатель в маске мишки ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на пенек и дремлет. Стали деточки плясать, Дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Воспитатель поощряет их. Мишка просыпается и догоняет детей. Лесные жители благодарят детей за помощь и угощают конфетами. | Лисичке негде жить. Поможем зайке. Построим домик. На машине, на велосипеде, на поезде. Дети видят изображение поезда с недостроенными вагончиками. Уточняет, что у вагона есть колеса, два окна. Выделяют вагоны, изображение которых незавершенно.) Поезд надо отремонтировать. Наклеить колеса, окошки. Дети совместно с воспитателем достраивают поезд. Дети строятся друг за другом - “паровозиком”. Игра «Поезд» Дети рассматривают геометрические фигуры и называют их. Называют цвета геометрических фигур. Домики, елочки, постройку…. Дети конструируют из зеленых треугольников елочки. Дети перечисляют геометрические фигуры и их цвет. Строят домики для волка, мишки и зайчика. Обсуждение детей, помощь друг другу. Дети играют в игру “Медведь и дети”. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....