Плывет,плывет кораблик
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель: Учить детей изготавливать корабль из бросового материала.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать представления и знания детей о транспорте;

- упражнять детей по-разному действовать с бумагой (складывать, приклеивать и т. д.) ;

- формировать умение работать с различным материалом;

- выделять и характеризовать существенные признаки объекта;

Развивающие:

- развивать творческое начало, воображение;

- развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарь;

- развивать мелкую моторику рук через работу с ножницами.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать самостоятельно, оказывать помощь;

- воспитывать чувство радости.

Форма работы: ручной труд.

Методы работы: беседа, показ, объяснение.

Используемые материалы: картинки с изображением кораблей, губка, бумага, зубочистки, клей, ножницы, клеенка, тряпочки-салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

 <Плывет, плывет кораблик> в старшей группе.

Цель: Учить детей изготавливать корабль из бросового материала.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать представления и знания детей о транспорте;

- упражнять детей по-разному действовать с бумагой (складывать, приклеивать и т. д.) ;

- формировать умение работать с различным материалом;

- выделять и характеризовать существенные признаки объекта;

Развивающие:

- развивать творческое начало, воображение;

- развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарь;

- развивать мелкую моторику рук через работу с ножницами.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать самостоятельно, оказывать помощь;

- воспитывать чувство радости.

Форма работы: ручной труд.

Методы работы: беседа, показ, объяснение.

Используемые материалы: картинки с изображением кораблей, губка, бумага, зубочистки, клей, ножницы, клеенка, тряпочки-салфетки.

Ход мероприятия:

- Ребята ,скоро праздник 23 февраля. Давайте папам сделаем подарки. А что это за праздник такой?

Выслушиваем мнения детей.

- А из чего состоит корабль? Давайте посмотрим. (показ и рассматривание картинок, (корпус, мачта, парус) .

- Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах. Можно из этого сделать кораблики для пап? Давайте попробуем.

Показ воспитателем поэтапного выполнения поделки.

Самостоятельная работа детей.

Описание этапов работы:

1. Изготавливаем корпус корабля – берем в руки губку вертикально и срезаем верхние углы к центру;

2. Изготавливаем мачту – втыкаем в губку деревянную шпажку;

3. Изготовление паруса – складываем пополам прямоугольник из цветной бумаги, не проглаживая линию сгиба, и нанизываем его на шпажку (изготовить 3 паруса, разных по размеру: большой, средний, маленький) ;

4. Изготовление флага – вырезаем из прямоугольника флажок и приклеиваем его на зубочистку. Зубочистку втыкаем в губку.

- Посмотрите ребята, какие красивые корабли у вас

Предполагаемый результат: каждый ребенок изготовил свой кораблик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения дидактической игры «Плывет, плывет кораблик» для детей второго года жизни

Программное содержание: - развитие эмоциональной сферы; - сенсорное развитие;- формирование речи, мышления, внимания, памяти;- приобретение необходимых умений и навыков в бытовой и игр...

Коллективная работа детей 2-ой группы раннего возраста."Аппликация "Плывет,плывет кораблик".

Аппликация "Плывет. плывет кораблик."Задачи:1. Познание и развитие речи;2. Социально-личностное воспитание;3. Коммуникация;4. Художественное творчество;Цели:1. Познание и развитие речи;2. Развитие тво...

Конспект занятия "Плывет, плывет кораблик"

Конспект занятия в первой младшей группеТема: «Плывёт, плывёт кораблик…»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Плывет, плывет кораблик"

Совместное проведение воспитателем и учителем-логопедом интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Интеграция областей: аппликация из шерстяных нит...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р (ОНР – III уровень, 1-ый год обучения, старшая группа) «Плывет, плывет кораблик»

Закрепление правильного произношения звука Р в самостоятельной речи в различных речевых структурах (изолированно, в слогах, словах, предложениях)....

Плывет, плывет кораблик(изготовление динамической фигурки оригами)

конспект занятия для детей с ограниченными возможностями...

Конспект комплексного занятия для детей 2-3 лет "Плывет, плывет кораблик"

Конспект этого занятия предназначен для педагогов дополнительного образования, гувернеров, воспитателей детских садов, родителей. Данное занятие  является комплексным, предусматривает эпизодическ...