конспект НОД (конструирование) Мухомор
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект в средней группе по конструированию на тему:
«Гриб Мухомор».
Цель:
Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим
Продолжать знакомить детей с классификацией (названиями и видами ) грибов, уметь находить отличительные черты по описанию и внешнему виду.
Учить детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей с помощью клея).
Воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность при работе с ножницами
Задачи:
Обучающие: Учить детей по описанию и внешнему виду определять к к кому виду относится тот или иной гриб(съедобный, ядовитый)
Развивающие: Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги
Воспитательные: Продолжать работу по воспитанию воли, усидчивости и умению доводить начатое дело до конца, не мешать сидящим рядом детям.
Демонстрационный материал:
Фотографии с изображениями мухомора, готовая поделка из бумаги для демонстрации.
Материал для конструирования.
бумага красная,
белая,
зелёная,
картон зелёный,
клей, кисть,
салфетки для промакивания клея
Активизация словаря: «конус», «цилиндр», «прикладываем», «соединяем»
Ход занятия:
– Ребята, прочитаю вам загадку, отгадайте, что это.
Под сосною у дорожки
Ножка есть, но нет сапожка,
Кто стоит среди травы?
Шляпка есть – нет головы?
Ответы детей.
Правильно. Это гриб
На занятии по «знакомству с окружающим миром» мы с вами говорили о грибах, рассматривали фотографии, на которых были изображены грибы.
Какие названия грибов вы знаете ?
Ответы детей
Как подразделяются грибы:( на съедобные, и несъедобные)
Почему мы их так называем?
Ответы детей (те грибы, которые можно употреблять в пищу-это съедобные, а которые употреблять нельзя -не съедобные.
Как такие грибы можно назвать ? (ядовитые)
Ответы детей
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый … (мухомор).
– Как догадались? (По словам: ядовитый, на опушке, пёстрый…)
– С кем сравнивают мухомор? (С Петрушкой)
– Почему сравнивают мухомор с Петрушкой? (У мухомора нарядная красная шапочка, как у Петрушки)
Переворачиваем фотографию с изображением мухомора.
Правильно отгадали?
Ответы детей (Да….)
– Что вы знаете о мухоморе
– Сегодня мы поговорим об особенностях мухомора, местах обитания мухоморов, о строении и постараемся сделать из бумаги мухоморы.
Мухоморы издревле использовались в качестве эффективного средства для уничтожения мух и клопов за что и получили своё название. О мухоморах часто упоминается в устном народном творчестве(сказках, былинах) по телевидению, в интернете, в книжках
Посмотрите на фотографию с изображением мухомора.
Шляпка выпуклой формы, красная (иногда оранжевая) поверхность которой покрыта белыми чешуйками. Шляпка гриба довольно большая – от 8 до 20 см. Чаще растёт рядом с березой и елью. Ножка белая, имеет ярко выраженное кольцо с зубчатым краем.
Этот вид грибов известен с давних времен способностью отгонять мух. Название мухомора происходит от слова «муха»и «мор»-морить, уничтожать. Это и не удивительно, так как мухомор, несмотря на яркую привлекательную окраску на самом деле – очень ядовитый гриб. Издревле настойку из него использовали, чтобы отгонять насекомых.
Благодаря яркой окраске, этот гриб легко распознается как ядовитый. Живут мухоморы по одному, по два, по три и дружными семейками(открываю перевернутые фото)
Теперь вы знаете, что мухомор - это красивый, но ядовитый гриб. Ядовитых грибов много в лесу, но они могут быть ядовиты только для человека, а для животных – полезны. Заболел, например, лосенок. Как ему вылечиться? Где взять лекарство? Он находит мухомор и ест его, мухомор для него – лекарство.
Напоследок хотелось бы добавить, что, несмотря на несъедобность данного гриба, природа не создает ничего ей ненужного, поэтому необходимо не затаптывать и не уничтожать даже такие, на первый взгляд, бесполезные грибы.
Дети выполняют задание по выкладыванию в технике мозаики «Мухомор»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по лепке «Мухомор»
Программное содержание :Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Продолжать формировать умение лепить мелк...
Занятие по конструированию "Мухомор"
Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающимПродолжать знакомить детей с классификацией (названиями и видами ) грибов, уметь находить отличительны...
Конспект ООД по ручному труду и конструированию "Мухомор"
Конспект ООД по ручному труду и конструированию "Мухомор"...
Конструирование "Мухомор"
Конструирование "Мухомор"средний возраст...
Конспект ООД «Нарисуем мухомор» для первой младшей группы
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования (пальчиковое). Учить детей аккуратно пользоваться краской. Развивать моторику рук детей. Воспитывать интерес к изобразительн...
Конспект занятия аппликация"Мухомор"
КОНСПЕКТ занятия для средней группы «МУХОМОР» (Аппликация) Образовательная область «Художественно-эстетическое»Направление «Художестве...
Конспект занятия «Оригами «Мухомор»»
Конспект занятия «Оригами «Мухомор»»...