конспект НОД (конструирование) Мухомор
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в средней группе по конструированию на тему:

«Гриб Мухомор».

Цель:

Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим

Продолжать знакомить  детей с классификацией (названиями и видами ) грибов,  уметь находить отличительные черты по описанию и внешнему виду.

Учить детей передавать характерные особенности грибов  в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей с помощью клея).

Воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность  при работе с ножницами

Задачи:

Обучающие:   Учить детей  по описанию и внешнему виду определять к к кому виду относится тот или иной гриб(съедобный, ядовитый)

Развивающие: Развивать у детей интерес к конструированию  из бумаги

Воспитательные: Продолжать работу по воспитанию  воли,  усидчивости  и  умению доводить начатое дело до конца, не мешать сидящим рядом детям.

Демонстрационный материал:

Фотографии с изображениями мухомора, готовая поделка из бумаги для демонстрации.

Материал для конструирования.

бумага красная,

белая,

зелёная,

картон зелёный,

клей, кисть,

салфетки для промакивания клея

Активизация словаря: «конус», «цилиндр», «прикладываем», «соединяем»

Ход занятия:

– Ребята, прочитаю вам загадку, отгадайте, что  это.

Под сосною у дорожки

Ножка есть, но нет сапожка,

Кто стоит среди травы?

Шляпка есть – нет головы?

Ответы детей.

Правильно. Это гриб

На занятии по «знакомству с окружающим миром» мы с вами говорили о грибах, рассматривали фотографии, на которых были изображены грибы.  

Какие названия грибов вы знаете ?

Ответы детей

Как подразделяются грибы:( на съедобные,  и несъедобные)

Почему мы их так называем?

Ответы детей (те грибы, которые можно употреблять в пищу-это съедобные, а которые употреблять нельзя -не съедобные.

Как  такие грибы можно назвать ? (ядовитые)

Ответы детей

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый … (мухомор).

– Как догадались? (По словам: ядовитый, на опушке, пёстрый…)

– С кем сравнивают мухомор? (С Петрушкой)

– Почему сравнивают мухомор с Петрушкой? (У мухомора нарядная красная шапочка, как у Петрушки)

Переворачиваем фотографию с изображением мухомора.

Правильно отгадали?

Ответы детей (Да….)

– Что вы знаете о мухоморе

– Сегодня мы поговорим об особенностях мухомора,  местах обитания мухоморов, о строении   и постараемся сделать из бумаги мухоморы.

Мухоморы издревле использовались в качестве эффективного средства для уничтожения мух и клопов за что и получили своё название. О мухоморах часто упоминается в устном народном творчестве(сказках, былинах)  по телевидению, в интернете, в книжках

Посмотрите на фотографию с изображением мухомора.

Шляпка  выпуклой формы, красная (иногда оранжевая) поверхность которой покрыта белыми чешуйками. Шляпка гриба довольно большая – от 8 до 20 см.  Чаще растёт рядом с березой и елью. Ножка белая, имеет ярко выраженное кольцо с зубчатым краем.

Этот вид грибов известен с давних времен способностью отгонять мух. Название  мухомора происходит от слова «муха»и «мор»-морить, уничтожать. Это и не удивительно, так как мухомор, несмотря на яркую привлекательную окраску на самом деле – очень ядовитый гриб. Издревле настойку из него использовали, чтобы отгонять насекомых.

Благодаря яркой окраске, этот гриб легко распознается как ядовитый. Живут мухоморы по одному, по два, по три и дружными семейками(открываю перевернутые фото)

Теперь вы знаете, что мухомор - это красивый, но ядовитый гриб. Ядовитых грибов много в лесу, но они могут быть ядовиты только для человека, а для животных – полезны. Заболел, например,  лосенок. Как ему вылечиться? Где взять лекарство? Он находит мухомор и ест его, мухомор для него – лекарство.

Напоследок хотелось бы добавить, что, несмотря на несъедобность данного гриба, природа  не создает ничего ей ненужного, поэтому необходимо не затаптывать и не уничтожать даже такие, на первый взгляд, бесполезные грибы.

Дети выполняют задание по выкладыванию в технике мозаики «Мухомор»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по лепке «Мухомор»

Программное  содержание :Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Продолжать формировать умение лепить мелк...

Занятие по конструированию "Мухомор"

Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающимПродолжать знакомить  детей с классификацией (названиями и видами ) грибов,  уметь находить отличительны...

Конспект ООД по ручному труду и конструированию "Мухомор"

Конспект ООД по ручному труду и конструированию "Мухомор"...

Конструирование "Мухомор"

Конструирование "Мухомор"средний возраст...

Конспект ООД «Нарисуем мухомор» для первой младшей группы

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования (пальчиковое). Учить детей аккуратно пользоваться краской. Развивать моторику рук детей. Воспитывать интерес к изобразительн...

Конспект занятия аппликация"Мухомор"

КОНСПЕКТ занятия для средней группы «МУХОМОР» (Аппликация)       Образовательная область «Художественно-эстетическое»Направление «Художестве...

Конспект занятия «Оригами «Мухомор»»

Конспект занятия «Оригами «Мухомор»»...