Занятие по конструированию "Мухомор"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Кожевникова Татьяна Петровна

Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим

Продолжать знакомить  детей с классификацией (названиями и видами ) грибов,  уметь находить отличительные черты по описанию и внешнему виду.

Учить детей передавать характерные особенности грибов  в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей с помощью клея).

Воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность  при работе с ножницами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu_muhomor.docx756.97 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект открытого занятия в старшей группе по конструированию на тему:

 «Гриб Мухомор».


Цель:

Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим

Продолжать знакомить  детей с классификацией (названиями и видами ) грибов,  уметь находить отличительные черты по описанию и внешнему виду.

Учить детей передавать характерные особенности грибов  в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей с помощью клея).

Воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность  при работе с ножницами

Задачи:

Обучающие:   Учить детей  по описанию и внешнему виду определять к к кому виду относится тот или иной гриб(съедобный, ядовитый)

Развивающие: Развивать у детей интерес к конструированию  из бумаги

Воспитательные: Продолжать работу по воспитанию  воли,  усидчивости  и  умению доводить начатое дело до конца, не мешать сидящим рядом детям.

Демонстрационный материал:

  • Фотографии с изображениями мухомора, готовая поделка из бумаги для демонстрации. Накануне  воспитатель  в свободное время изготовила гриб на глазах у детей.

  • Материал для конструирования.
  • бумага красная,
  • белая,
  • зелёная,
  • картон зелёный,
  •  ножницы,
  • клей, кисть,
  • салфетки для промакивания клея

Активизация словаря: «конус», «цилиндр», «прикладываем»,«соединяем»

Ход занятия:

– Ребята, прочитаю вам загадку, отгадайте, что  это.

Под сосною у дорожки 
Ножка есть, но нет сапожка,
Кто стоит среди травы? 
Шляпка есть – нет головы?

Ответы детей.

Правильно. Это гриб

На занятии по «знакомству с окружающим миром» мы с вами говорили о грибах, рассматривали фотографии, на которых были изображены грибы.  

Какие названия грибов вы знаете ?

Ответы детей (опята, лисички….)

Как подразделяются грибы:( на съедобные,  и несъедобные)

Почему мы их так называем?

Ответы детей (те грибы, которые можно употреблять в пищу-это съедобные, а которые употреблять нельзя -не съедобные.

Как  такие грибы можно назвать ? (ядовитые)

Ответы детей

У меня на мольберте перевернутая фотография  с изображением гриба. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. А когда мы перевернем фотографию (картинку), посмотрим, правильно ли вы угадали загадку

 Возле леса на опушке, 
Украшая темный бор, 
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый … (мухомор).

– Как догадались? (По словам: ядовитый, на опушке, пёстрый…)
– С кем сравнивают мухомор? (С Петрушкой)
– Почему сравнивают мухомор с Петрушкой? (У мухомора нарядная красная шапочка, как у Петрушки)

Переворачиваем фотографию с изображением мухомора.

http://www.udec.ru/images/2706-27.jpg

Правильно отгадали?

Ответы детей (Да….)

– Что вы знаете о мухоморе?

– Сегодня мы поговорим об особенностях мухомора,  местах обитания мухоморов, о строении   и постараемся сделать из бумаги мухоморы.

Мухоморы издревле использовались в качестве эффективного средства для уничтожения мух и клопов за что и получили своё название. О мухоморах часто упоминается в устном народном творчестве(сказках, былинах)  по телевидению, в интернете, в книжках
Посмотрите на фотографию с изображением мухомора.

 Шляпка  выпуклой формы, красная (иногда оранжевая) поверхность которой покрыта белыми чешуйками. Шляпка гриба довольно большая – от 8 до 20 см.  Чаще растёт рядом с березой и елью. Ножка белая, имеет ярко выраженное кольцо с зубчатым краем. 
Этот вид грибов известен с давних времен способностью отгонять мух. Название  мухомора происходит от слова «муха»и «мор»-морить, уничтожать. Это и не удивительно, так как мухомор, несмотря на яркую привлекательную окраску на самом деле – очень ядовитый гриб. Издревле настойку из него использовали, чтобы отгонять насекомых.
Благодаря яркой окраске, этот гриб легко распознается как ядовитый. Живут мухоморы по одному, по два, по три и дружными семейками(открываю перевернутые фото)

images

2706-33

2706-31 (1)

Теперь вы знаете, что мухомор - это красивый, но ядовитый гриб. Ядовитых грибов много в лесу, но они могут быть ядовиты только для человека, а для животных – полезны. Заболел, например,  лосенок. Как ему вылечиться? Где взять лекарство? Он находит мухомор и ест его, мухомор для него – лекарство.

Напоследок хотелось бы добавить, что, несмотря на несъедобность данного гриба, природа  не создает ничего ей ненужного, поэтому необходимо не затаптывать и не уничтожать даже такие, на первый взгляд, бесполезные грибы.

– Сегодня на занятие я принесла гриб-мухомор, который я сделала своими руками из бумаги.( показываю)

Хотите научиться  сами  делать такой же гриб?

Ответы детей

 Тогда давайте вспомним, как я делала этот гриб. И  из каких геометрических фигур делали  гриб ?

 Ответы детей. (шляпка, ножка, ……)

Как вы думаете, что нам понадобиться для изготовления ваших грибов?

Ответы детей
– Для выполнения работы надо взять бумагу подходящего цвета.
– Какого цвета у мухомора шляпка?(красного)

А кружочки на шляпке?(белого)
– Какого цвета ножка?(белого)

-Какого цвета травка вокруг ножки?(Зеленого)

Физкультурная минутка: (СОБСТВЕННОЕ  СОЧИНЕНИЕ)

Дети шли-шли-шли…(шагают)

Мухомор нашли (по сторонам смотрят)

Наклонились, посмотрели и опять пошли (наклонились, присели, встали, шагают)

Долго по лесу ходили  (шагают,  покачивая  руками)

мухоморы находили (присаживались на корточки)

только глазками смотрели,(головой покачивали по сторонам)

и  не рвали, не топтали

обходили- дальше шли.

потому что мухомором  звери лечатся в лесу (разводят руками от груди, по сторонам. Опустив руки по швам)

Мухомор мы обошли - на занятие пошли (сели за столы)

А сейчас давайте посмотрим из каких геометрических форм  состоит гриб. И  как  их будем соединять.

Идёт обследование (ответы детей)

 

Мухомор из бумаги своими руками

http://kladraz.ru/images/14-7.jpg

1.Из красного квадрата вырезаем круг

С одной стороны делаем надрез до середины круга

http://kladraz.ru/images/14(7).jpg

2.Накладываем  срез на другой  так, чтобы получился конус.

Места соединения проклеиваем кисточкой, смазанной клеем.

 http://kladraz.ru/images/14-1(4).jpg

3. Из белой бумаги нарезаем  белые кружочки и наклеиваем их на шляпку.

4.Ножка мухомора цилиндрической формы. Из белой бумаги прямоугольной формы склеиваем трубочку. Снизу и сверху цилиндра делаем  надрезы на ножке с двух сторон.

      http://kladraz.ru/images/14-2(2).jpg.

5.«Юбочку» готовим из прямоугольника.

Делаем  на нем длинные надрезы с одной стороны, завиваем их с помощью ножниц вовнутрь.

http://kladraz.ru/images/14-3(1).jpg

6. Обклеиваем  ножку гриба «юбочкой».

http://kladraz.ru/images/14-4.jpg

7. Ножку мухомора приклеиваем  одной стороной к шляпке гриба, другой — к полянке из зелёного картона.

http://kladraz.ru/images/14-5.jpg

8. Из зелёной бумаги, сложенной в гармошку, вырезаем траву и приклеиваем около ножки гриба.

http://kladraz.ru/images/14-6.jpg

        

Вот и готов наш  гриб .

Анализ детских работ.

Ставим готовые грибы на  нашу  лесную полянку (стол накрыт  или зеленой, или желтой, или оранжевой  тканью).

Воспитатель:

Давайте  рассмотрим  наши мухоморы. Ой,  как их много и какие они все разные и красивые получились, как настоящие.

Дети анализируют  понравившиеся  грибы

Молодцы ребята, все очень постарались, потому что были внимательны на занятии и  не мешали друг другу.  Поэтому и работы получились как настоящие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...