РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ по художественно –эстетической направленности «Мастерилка»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ по художественно –эстетической направленности «Мастерилка» в группах дошкольного возраста от 4 до 5 лет разработана с целью развития творческих способностей детей в художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник, нетрадиционного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_masterilka_dlya_detey_4_-_5_let.docx | 101.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Бережная Е.В. «Рабочая программа дополнительного образования детей «Мастерилка»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №35 «Светлячок» общеразвивающего вида с пиоритетным осуществлением физического развития воспитанников г. Новотроицка, Оренбургской области.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МДОАУ
«Детский сад №35 «Светлячок»
Г. Новотроицка
______________Н.В. Коростелева
Приказ № ____ от _________2017г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
по художественно –эстетической направленности
«Мастерилка»
в группах дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Автор программы:
воспитатель первой
квалификационной категории
Бережная Е.В.
Содержание
Разделы программы | Стр. |
1.Целевой раздел. | 3 |
| 3 |
| 5 |
| 6 |
| 7 |
| 7 |
2.Содержательный раздел. | 8 |
2.1. Описание дополнительной образовательной деятельности | 8 |
2.2. Особенности дополнительной образовательной деятельности | 13 |
2.3. Содержание дополнительной образовательной программы «Мастерилка» | 14 |
2.4. Подведение итогов | 33 |
2.5. Взаимодействие с родителями воспитанников | 36 |
3.Организационный раздел. | 36 |
3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы | 36 |
3.2.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания | 38 |
1. Целевой раздел.
- Пояснительная записка
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.
Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников. Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Работа с бумагой позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней. Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем является их встреча с природой в этой мастерской – забавой, заполнением свободного времени или интересным делом. Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыков придет и ловкость в работе.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребёнка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность. Планируя режимные моменты в течение дня, часто обращаешь внимание на изготовление с детьми поделок из бумаги, аппликаций из разных материалов и т.д. Но всё задуманное невозможно реализовать с детьми. А разработанная программа, где чётко прописаны цели, задачи, тематический план оказывает огромную помощь в работе с детьми.
Ведь развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, ребёнок сам создаёт, изготавливает интересные вещи. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку. Поэтому мы решили разработать данную программу.
Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: рисованию, лепке, изготовить поделки из самых различных материалов. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологические значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения. На занятиях ребёнок сможет руками и душой прикоснуться к настоящему делу и уже в этом возрасте почувствовать свою сопричастность к тому, что неразрывно связано с жизнью. Рассматривая конкретный предмет, ребенок познает многогранность природного мира, появляется интерес, развивается воображение. Поэтому вытекает необходимость в создании данной программы, так как она рассматривается как многосторонний процесс в развитии детского творчества, речи, усидчивости, умении и желании доводить начатое дело до конца.
1.1.1. Цель и задачи реализации Программы
Цель программы: развитие творческих способностей детей в художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник, нетрадиционного материала.
Задачи:
- формировать технические умения и навыки в работе с различными материалами: природные материалы (листья, ветки, шишки, различные семена, яичная скорлупа, крупа, ветки, солома, камушки, ракушки и др.), искусственные материалы (бумага, газеты, фольга, картон, салфетки, диски, вата, ватные диски, макароны, ткани, проволока, пластилин и др.) и инструментами;
- вызвать интерес к различным изобразительным материалам (бросовый материал, ткань, солёное тесто) и желание действовать с ними;
- обучить приемам работы с различными инструментами и безопасному обращению с ними;
- развивать воображение, поддерживая проявления фантазии, смелости детей в изложении собственных замыслов;
- воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;
- воспитывать желание достигать поставленные цели
- прививать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых.
1.1.2. Принципы Программы
1. Принцип наглядности - широкое использование зрительных образов, постоянную опору на свидетельства органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью.
2. Принцип доступности изучаемого – все задания подобраны с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.
3. Принцип интеграции – создание у ребенка целостной картины мира средствами природы, литературы, музыки, искусства, продуктивной деятельности.
4. Принцип систематичности - обучать, переходя от известного к неизвестному, от простого к сложному, что обеспечивает равномерное накопление и углубление знаний, развитие познавательных возможностей детей.
5. Принцип комфортности – атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ребенка ситуации успеха.
6. Погружение каждого ребенка в творческий процесс – реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
7. Деятельностный принцип – реализуется в принятии идеи главенствующей роли деятельности в развитии ребенка.
1.1.3. Значимые для разработки и реализации программы характеристики
Срок реализации дополнительной образовательной программы «Мастерилка» 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю с продолжительностью занятия 20 – 25 минут. Предлагаемая программа включает 64 занятия в год. Программа рассчитана на детей от 4 до 5 лет.
Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей и возрастных особенностей обучающихся, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность.
1.1.4.Ожидаемые результаты:
Личностные:
-проявление устойчивого познавательного интереса к выполнению работ;
-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила, делать выбор, какое изделие выполнить;
-самоопределение;
-нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные:
-умение организовать свою деятельность;
-подготовить свое рабочее место;
-рационально размещать инструменты и материалы;
-прогнозирование;
-планирование;
-самоконтроль;
-корректировка работ;
-самооценка.
Познавательные:
-конструировать изделия с учетом технических и художественно -декоративных условий, используя разную художественную технику и приемы работы;
-проектировать изделия по собственному замыслу;
-исследовать технологические свойства используемых материалов;
-анализировать предлагаемое изделие;
-выделять известное и неизвестное;
-создавать мысленный образ конструкции;
Коммуникативные:
-участвовать в совместной творческой деятельности;
-осуществлять сотрудничество;
-слушать и понимать речь других.
2.Содержательный раздел.
2.1. Описание дополнительной образовательной деятельности
В дополнительной образовательной программе «Мастерилка» выделяются шесть разделов:
- Экопластика (работа с природным материалом).
- Пластилинография (работа с пластилином).
- Бумагопластика (работа с бумагой и картоном).
- Работа с бросовым материалом.
- Лоскутная аппликация (работа с тканью).
- Тестопластика (работа с соленым тестом)
Экопластика (работа с природным материалом).
Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам деятельности. Создавая образы, дети не только их структурно отображают, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.
Задача педагога – научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщёнными способами построения образа с опорой на наглядность (природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов т. п.
Пластилинография (работа с пластилином).
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивают простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Пластилинография способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а та же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Одним из несомненных достоинств пластилинографии с детьми среднего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы.
Задачи обучения:
• Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
• Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, общипывание, вдавливание).
• Учить работать на заданном пространстве.
• Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
• Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, изобразительную деятельность детей.
• Развивать интерес к процессу и результатам работы, к коллективной работе.
Бумагопластика (работа с бумагой и картоном).
1.Работа в технике «Оригами». Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния «оригами» на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. В процессе занятий и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия. При изготовлении некоторых классических фигурок дошкольники узнают о некоторых обычаях, существующих в Японии. Занятия оригами несут в себе культурологические сведения. При складывании фигурок педагог сообщает детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Занятия сопровождаются информацией о птицах и зверях, обитающих на территории нашей страны.
2. Работа с мятой бумагой. Технология изготовления игрушек из бумаги, помогающая педагогу показать детям один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности. Кроме того, изготовление игрушек из мятой бумаги – прекрасное упражнение для развития мелкой моторики пальцев.
3. Бумагопластика.
Работа строится на имеющихся у детей навыков, полученных на занятиях аппликацией, оригами: складывание бумаги в разных направлениях, симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание и т. Д.
Восприятие красоты природных форм через практическую деятельность способствует воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально- чувственной сферы, художественно- образного мышления, реализации их творческих возможностей.
Задачи обучения:
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- развивать умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
- учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок);
- Учить детей технике работы с ножницами: разрезать бумагу в различных направлениях: прямо, по диагонали, срезая углы у квадратов и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски.
- Учить делать элементарные игрушки – самоделки из согнутого картона: Учит элементам складывания бумаги в технике «Оригами».
- Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
Работа с бросовым материалом.
Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.
Поделки, включённые в кружковую деятельность, могут иметь разное назначение:
- для игр детей;
- для украшения интерьера группы, детского учреждения, дома;
- их можно использовать в качестве подарков.
Лоскутная аппликация (работа с тканью).
«Лоскутная аппликация» это вид декоративного искусства, который содержит богатейшие возможности для формирования чувства прекрасного у детей дошкольного возраста. На таких занятиях дети знакомятся со свойствами ткани, учатся различать геометрические фигуры, цвета, устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое, ориентироваться в системе узора и в пространстве сюжетной композиции. Каждый ребёнок практически усваивает понятие о ритме, симметрии, гармонии.
Задачи обучения:
- Заинтересовать детей данным направлением народного декоративно – прикладного искусства;
- Обучение детей навыкам работы с шаблонами геометрических фигур, элементов растительных фигур и фигур животных, а также архитектурных сооружений;
- Формирование первоначальных навыков лоскутной аппликации;
- Развитие творческой фантазии;
- Умение детей создавать эскизы будущих сюжетных композиций самостоятельно.
Тестопластика (работа с солёным тестом).
Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов.
Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого теста. Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества, развивает мелкую моторику рук, творческое воображение.
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.
Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия - это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.
Задачи обучения:
- Знакомство детей с пластичными материалами: тестом.
- Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и "шлепанье".
- Формирование интереса к работе с пластичными материалами.
- Развитие мелкой моторики.
2.2 Особенности дополнительной образовательной деятельности
Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:
1.Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, сказка);
2.Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии);
3.Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков).
При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ и профессиональных работ.
Формы и режим занятий: основной формой работы являются занятия группами два раза в неделю. Индивидуальная работа предполагается в свободное от занятий и вечернее время, направленное на решение конкретных задач. Формы проведения занятий разнообразны: вводное, традиционное, практическое, занятие ознакомления, усвоения, применения на практике, повторения, обобщения и контроля полученных знаний, традиционные, комбинированные, интегрированные, занятия - путешествия, занятие-игра, занятие импровизация.
Формы подведения итогов: итогом реализации программы являются тематические, персональные выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского сада, поселка, района, округа. Обучающиеся научатся самостоятельно создавать несложные творческие композиции из разного материала. В конце каждого занятия проводится итоговая беседа, наблюдение, опрос. По итогам работы каждого раздела оформляется выставка детских работ, которую могут посетить дошкольники, родители и педагог.
Проверка усвоения программы производится в форме собеседования, контрольных заданий в ходе изучения каждого раздела и в конце учебного года, а также участием в конкурсах и выставках детского сада.
2.3 Содержание дополнительной образовательной программы «Мастерилка»
2.4. Подведение итогов, ожидаемые результаты
Итогом реализации программы являются:
1. Проведение персональных выставок.
2. Использование работ в оформлении ДОУ.
3. Участие в конкурсах разного уровня детского творчества.
4. Составление альбома лучших работ; дни презентации детских работ родителям.
Проверка усвоения программы производится в форме опроса, собеседования, контрольных знаний в ходе изученного каждого раздела и в конце учебного года, а также оформление выставок.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.
№ | Ф.И. ребенка | Качество выполнения отдельных элементов | Качество готовой работы | Организация рабочего места | Трудоемкость, самостоятельность | Креативность | Знание материалов и инструментов | Итог |
1 блок | Экопластика (работа с природным материалом) | |||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
2 блок | Пластилинография (работа с пластилином) | |||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
3 блок | Бумагопластика (работа с бумагой и картоном) | |||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 блок | Работа с бросовым материалом | |||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
5 блок | Лоскутная аппликация (работа с тканью) | |||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
6 блок 1 | Тестопластика (работа с солёным тестом) | |||||||
2 | ||||||||
3 |
Критерии качества выполнения практической работы.
1. Качество выполнения отдельных элементов | ||
Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень (3 балла) |
Детали сделаны с большим дефектом, не соответствуют образцу. | Детали выполнены с небольшим замечанием, есть небольшие отклонения от образца. | Детали выполнены аккуратно, имеют ровную поверхность, соответствуют эскизу. |
2.Качество готовой работы | ||
Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень (3 балла) |
Сборка отдельных элементов не соответствует образцу. | Работа выполнена с небольшими замечаниями, которые легко исправить. | Работа выполнена аккуратно. Композиционные требования соблюдены. |
3. Организация рабочего места | ||
Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень (3 балла) |
Испытывает серьезные затруднения при подготовке рабочего места | Готовит рабочее место при помощи педагога | Способен самостоятельно готовить свое рабочее место |
4. Трудоемкость, самостоятельность | ||
Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень (3 балла) |
Работа выполнена под контролем педагога, с постоянными консультациями. Темп работы медленный. Нарушена последовательность действий, элементы не выполнены до конца. | Работа выполнена с небольшой помощью педагога. Темп работы средний. Иногда приходится переделывать, возникают сомнения в выборе последовательности изготовления изделия. | Работа выполнена полностью самостоятельно. Темп работы быстрый. Работа хорошо спланирована, четкая последовательность выполнения. |
5. Креативность | ||
Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень (3 балла) |
Изделие выполнено на основе образца. Технология изготовления уже известна, ничего нового нет. | Изделие выполнено на основе образца с разработкой своего. Технология изготовления на основе уже известных способов, но внесено что-то свое. | Изделие выполнено по собственному замыслу. В технологии изготовления воплощены свои новые идеи. Есть творческая находка. |
6.Знание материалов и инструментов | ||
Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень (3 балла) |
Называет с помощью педагога, затрудняется ответить, путается в названиях. | Называет не все материалы и инструменты, нуждается в помощи педагога. | Называет без затруднений используемые материалы, названия инструментов, техники безопасности при использовании. |
2.5. Взаимодействие с родителями воспитанников
Для осуществления комплексного подхода к воспитанию и обучению детей необходима связь с родителями.
Рекомендация для родителей: «Чем занять непоседу»
Консультация: «Роль совместного творчества в семье»; «Аппликация помогает ребенку развиваться»; «Детскийрисунок–ключквнутреннемумируребёнка»
Памятка для родителей: «Застенчивость лечится изо деятельностью»
Анкетирование.
3.Организационный раздел.
3.1. Описание материально-технического обеспечения ДОП
Материалы, оборудование | - Пластилин - Крышки от майонезных банок, баночки - Цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, - Салфетки разных цветов - Цветной и белый картон - Скорлупа яиц -Клей ПВА, клей-карандаш - Краски, фломастеры, цветные карандаши -Шерстяные нитки, нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания. - Крупа манная - Горох -рис - Гречка - Различные семена (арбуза, подсолнуха, клена и т.д.) -Диски - Вата - Соленое тесто - Ватные диски - Макароны -Скорлупа орехов, яиц. Фольга. |
Инструменты, приспособления | - Ножницы - шило (только для взрослого) - Карандаш - Линейка - доска для лепки и стеки - подкладной лист - кисточки для красок и клея -тканевые салфетки -стека -гуашь -стаканчики для воды |
3.2.Обеспеченность методическими материалами
1.Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду»: - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
2.Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей», 2009.
3.Давыдова Г.Н. «Пластилинография – 2», 2009
4.Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптура из природного материала». – М: Издательский дом «Карапуз», 2010.
5.Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет». Конспекты занятий.-М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2009.
6. Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет». Конспекты занятий.-М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2009.
7.Шквиря Ж.Ю. «Поделки из бумаги».- Издательство «Клуб семейного досуга». Харьков. Белгород, 2011.
8.Бедина М.В. «Поделки из природных материалов».- Издательство «Клуб семейного досуга». Харьков. Белгород, 2011.
9.Диброва А. «Поделки из солёного теста».- Издательство «Клуб семейного досуга». Харьков. Белгород, 2011.
10.Силаева К., Михайлова И., «Солёное тесто».-И: «Эксмо», М.2007.
11.Сержантова Т.Б. «Оригами. Новые модели».-М.:Айрис-пресс, 2006.
12.Сержантова Т.Б. «Оригами для всей семьи».-М.:Айрис-пресс, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлая ритмика» (для детей шестого года жизни)
программа по допобразованию...
Программа дополнительного образования детей по художественно-эстетическому развитию «Красочный мир» 4-7 лет
Дошкольный возраст – чудесный, сказочный мир детства, яркая и неповторимая страница в жизни человека. Перед педагогом стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не тольк...
Образовательная программа дополнительного образования детей по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «Пластилинография») «Пластилиновое чудо» (методическое пособие)
Методическое пособие содержит авторскую методику занятий с детьми 5-7 лет, направленных на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук и творческих способностей детей посредством пластилинографии. Э...
Программа дополнительного образования детей по художественно-эстетическому развитию Кружок «Волшебная нить» (техника изонить) старшая группа - первый год обучения
Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из основных показателей готовности ребёнка старшего дошкольного возраста к обучению в школе.Для этого хорошо подходят занятия по изонити.Изонить - э...
Программа дополнительного образования детей по художественно-эстетическому развитию Кружок «Волшебная нить» (техника изонить) подготовительная группа - второй год обучения
Изонить привлекает простотой исполнения и эффективностью готовых работ. Для занятия изонитью не требуется больших затрат.Данный вид искусства развивает фантазию и художественный вкус....
Программа дополнительного образования «Волшебный квиллинг» Художественно-эстетической направленности
Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ по художественно –эстетической направленности «Мастерилка» в группах дошкольного возраста от 4 до 6 лет
Цель программы: создать условие для развития творческих способностей детей в художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник, нетрадиционного материа...