Перспективный план по конструированию в старшей группе.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Перспективный план направлен на оптимизацию планирования занятий и других видов деятельности по конструированию в старшей дошкольной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_konstruirovaniyu_v_2_mladshey_gruppe.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по конструированию в старшей группе.
Месяц | Пополнение предметно-развивающей среды группы | Совместная деятельность | Игровая деятельность | Образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями |
сентябрь | Схемы различных машин, иллюстрации машин. | Постройка машины из модулей. | Постройка гаража для машины, игры с машинами. | «Машина» Цель: учить детей строить, используя образец, различать и называть строительные детали, воспитывать интерес к конструированию. | Памятка для родителей «Строительные детали». |
октябрь | Картинки роботов, пазл «робот». | Рассматривание картинок с изображением роботов. | Сбор пазла «робот», игры с роботом. | «Робот» Цель: учить детей строить роботов, закреплять названия частей тела, развивать речь, память, воспитывать доброжелательность. | Информация о разных видах конструктора. |
Схемы разного вида заборов, муляжи деревьев, цветов. | Рассматривание картинок с изображением осени, беседа. | Дидактическая игра «Времена года». | «Забор для осеннего сада» Цель: учить детей строить забор, устанавливать кирпичики в ряд, продолжать закреплять знания об осени, об осенних явлениях, развивать мышление, память. Воспитывать желание строить. | Посмотреть по дороге домой на заборы разного вида. | |
ноябрь | Модель ящика из картона, муляжи овощей. | Постройка ящика для овощей из модулей. | Игры с кирпичиками Никитина | «Ящик с овощами» Цель: учить детей делать ящик, используя кирпичики, замыкать контур. Развивать речь, внимание, воспитывать самостоятельность. | Консультация для родителей «Кирпичики Никитина». |
Крупный строитель, куклы и звери, крупные машины, кукла Фея. | Чтение сказки «Город мастеров» | «Город мастеров» - выступление артистов на площади построенного города, сюжетно – ролевая игра «мы – артисты». | «Город мастеров» Цель – учить детей различать и называть строительные детали (кирпичик, куб, брусок, пластина). Проверить навыки строительства различных предметов мебели для кукол, самостоятельного преобразования постройки не мешая друг другу. | Подготовка одной родительницы к исполнению роли Феи – фокусницы, научить своих детей простейшим фокусам. | |
Декабрь | Строитель среднего размера, красные флажки (на подставке), бескозырки для моряков, бинокли, якоря. | С девочками приготовить для мальчиков бескозырки и пояса по образцу, с мальчиками обвести и вырезать якоря. | Сюжетно – ролевые игры «Плывѐм на корабле», «Путешествие по островам» | «Морское путешествие». Цель – учить строить шлюпку по образцу воспитателя. Анализировать образец постройки, выделять основные этапы работы. | Подобрать картинки с изображением водного транспорта и его персонала, совместно с детьми подобрать материалы для изготовления морской формы. |
Все виды строителя, небольшие куклы, машины, макеты деревьев | Экскурсия с детьми по городу, обратить внимание детей на здания города. | Сюжетно – ролевая игра «ярмарка» | «Наш микрорайон». Цель – продолжать учить строить по условию разные конструкции фасадов зданий из крупного и среднего строителя в зависимости от их назначения. Воспитывать интерес к коллективному труду. | Приготовить с детьми атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Ярмарка», сводить детей по улицам города, отметить разнообразие зданий, достопримечательностей улиц родного города. | |
Январь | Бумага разного цвета и фактуры, готовые формы из цветной бумаги, отрезки лент и шнуров, дырокол, игрушки – гномы. | Чтение сказок о гномах «Оле – Лукойе» и «Дюймовочка» Х. К. Андерсена, «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» С. Лагерлѐф | Игры с гномами, постройка для них своего игрового пространства. | «Альбомы и книжки для гномов». Цель – учить детей делать альбом: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, продолжать учить наклеивать готовые формы, воспитывать аккуратность в работе с клеем. | Совместно с детьми заполнить альбомы для гномов (поделки детей ) со стихотворениями, сказками, наклейками о гномах на выбор родителей и детей. |
Февраль | Все виды строителя, игрушки разных размеров, предметы – заместители, атрибуты для игры в «железнодорожника», фото с изображением вокзалов, поездов. | Экскурсия на железнодорожный вокзал или рассматривание с детьми фотографий и иллюстраций с изображением вокзалов, поездов. | Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на поезде» | «Железнодорожный вокзал». Цель – учить детей строить платформы и вагончики с крышами, продолжать учить анализировать образец постройки, сооружать постройки в соответствии с величиной игрушки. | Сбор фотографий и картинок с изображением вокзалов, поездов. Свозить ребѐнка на вокзал. |
Игрушки, кукла Незнайка, крупный и мелкий строитель, рисунки домов, шаблоны цветов (колокольчик, васильки, ромашки). | Чтение сказки «Приключения Незнайки» Н. Носова | Игры в построенном цветочном городе, сюжетно – ролевая игра «Семья». | «Письмо из цветочного города»». Цель – продолжать учить самостоятельно строить простейшие здания из крупного и мелкого строителя, преобразовывать постройки в длину, высоту и ширину в зависимости от величины игрушки. | Чтение детям сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». | |
Март | Крупный и мелкий строитель, игрушечные зверушки, круги из ткани радиусом 0,5 метра. | Побеседовать с детьми о цирке, просмотреть мультфильм про Фунтика. | Сюжетно – ролевая игра «Мы артисты цирка!» | «Цирк». Цель –продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять постройки общим замыслом, находить конструктивные решения, воспитывать навыки коллективной работы. | Сходить с детьми в цирк, подготовить совместно с детьми цирковые костюмы для детей (артистов цирка): накидку, юбочку, воротник, колпак и т.д. |
Узкие шнуры и ленточки, крупный и мелкий строитель, кубы с отверстиями, палка длиной 1 метр, игрушки для обыгрывания, металлический конструктор с закрепляющими деталями. | Беседа с детьми, вспомнить какие развлечения бывают в парке, на детской площадке, рассмотреть с детьми иллюстрации, поиграть в игры «Весѐлая карусель» и т.д. | Сюжетно – ролевая игра «Мы гуляем в парке». | «Детская площадка или парк отдыха». Цель – продолжать учить детей сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом, планировать этапы постройки, работать коллективно. | Совместно с детьми принять участие в постройке из строителя каруселей и качелей, оформить выставку фотографий. | |
Апрель | Квадратные листы цветной бумаги, простые карандаши, обрезки цветной бумаги, образец - корзина. | Просмотр мультфильма «Маша и медведь», беседа с детьми о различии и сходстве корзины и короба. | Подвижная игра «У медведя во бору…», «Съедобный, несъедобный». | «Корзинки». Цель –закреплять умение складывать объѐмные фигуры (корзина), дополнять изделия украшением. | Совместно с детьми придумать загадки о грибах, закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги |
Образцы гирлянд флажков, шнур, полоски, круги и прямоугольники цветной бумаги, шаблоны – звезды. | Провести беседу о предстоящих майских праздниках, рассмотреть образец – флажков и гирлянд. | Украшаем группу к майским праздникам (досуг с музыкальным сопровождением). | «Флажки и гирлянды к празднику». Цель – учить делать цветные флажки: сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, делать чѐткую линию сгиба, наклеивать флажки на шнур на равном расстоянии. Учить работать дружно, вызывать у них интерес к предстоящему празднику, желание принять участие в украшении группы. | Закрепить умение детей в сгибании бумаги пополам, вместе с детьми изготовить украшение из бумаги в группу. | |
Май | Бумага разной фактуры и текстуры, шнур, канцелярские скрепки, образец игрушки – вертушки. | Рассмотреть детали игрушки – вертушки, еѐ механизм действия. | Запускаем сделанную вертушку на свежем воздухе. | «Игрушка для ветра». Цель – закрепить умение складывать полоску бумаги пополам, совершенствовать умение пользоваться клеем. | Изготовить палочку для вертушек. |
| |||||||||||
| |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по конструированию в средней группе
Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература IКонструирование по образцу воспитателя«Домики»Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих прост...
Перспективный план по конструированию в старшей группе
Сентябрь Неделя Тема Программное содержание...
Перспективный план по конструированию в средней группе
Перспективный план по конструированию в средней группе....
Перспективный план по конструированию в 1младшей группе
Перспективный план по конструированию в 1младшей группе...
Перспективный план по конструированию в подготовительной группе
Перспективный план по конструированию в подготовительной группе...
Перспективный план по конструированию в старшей группе
В материале дан перспективный план работы в старшей группе по конструированию на каждую неделю....
Перспективный план по конструированию в старшей группе
Перспективный план по конструированию в старшей группе...