НОД "Осень в гости к нам пришла..."
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Шатилова Надежда Ивановна

Для реализации НОД необходим конструктор "Шифоновый калейдоскоп" с разнообразными лоскутками шифона. Занятие требует предварительной работы с шифоновыми лоскутами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники «Шифоновый калейдоскоп»

Цели и задачи:

  • Уточнить и закрепить представления детей об осени;
  • расширять словарь прилагательных;
  • развитие у детей творческого восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей, креативности, овладение разнообразными способами практических действий посредством новых методов работы с шифоновым конструктором;
  • пробудить интерес к работе с тканью, посредством создания проблемной творческой ситуации;
  • развитие общей и мелкой моторики.

Инструментарий: интерактивная доска, мультимедийная презентация по теме «Осень»,  конструктор «Шифоновый калейдоскоп», волшебный мешочек с лоскутками шифона, осенние раскраски.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Воспитатель:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Дети: Осень.

  1. Основная часть.

Воспитатель: совершенно верно. А какие три братца-месяца приходят к нам каждой осенью. Предлагаю вам вспомнить и назвать все приметы осени, а поможет нам в этом волшебный экран

Презентация «Приметы осени»

Воспитатель: Так давайте вспомним и одним словом назовем, какой же была осень в этом году.

Дети: теплая, дождливая, яркая, разноцветная, урожайная, веселая, холодная, солнечная, пасмурная, золотая, ранняя, поздняя и т.д.

Воспитатель: ребята, а давайте расскажем и покажем, как ходит осень.

Физминутка «Осень»

Ходит осень по дорожке 
Промочила в лужках ножки. 
(шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень, 
Ветер с клена листья сбросил 
(руки вверх- вниз)
    Дружно по лесу гуляем 
(шаги на месте) 
    И листочки собираем 
(наклоны вперед) 
    Собирать их каждый рад 
    Просто чудный листопад!
 (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) 

Воспитатель: ой, ребята, слышите, по-моему, к нам кто-то спешит.

Осень: Здравствуйте ребята. Я шла мимо и услышала, что вы говорите обо мне. Мне очень жаль с вами расставаться, но мое время уходит. На память обо мне я хотела нарисовать вам картину, но вот беда, краски все свои растеряла. Вот что у меня получилось.

Воспитатель: милая, Осень, ребята с удовольствием тебе помогут. Ребята поможем? А у кого же мы можем попросить краски?

Дети: у художника.

Воспитатель: ой, а, по-моему, он нас уже услышал.

Художник: здравствуйте, ребята, здравствуй красавица Осень. Я слышал, вы меня звали. Воспитатель: да, милый художник, мы пообещали осени помочь нарисовать картину, но не знаем где взять краски.

Художник: ну здесь вы обратились по адресу, в этом я вам помогу. Только краски мои все засохли. Как вы думаете, чем еще мы можем нарисовать картину?

Дети: карандашами, фломастерами.

Художник: а я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать картину вот из этого. Передает волшебный мешочек воспитателю.

Воспитатель: ой, ребята, интересно, что же нам принес художник.

Высыпает лоскутки на стол.

Воспитатель: что же это, ребята?

Дети: ткань.

Художник: да, это моя любимая ткань, называется она шифон. Из нее получаются чудесные картины.

Воспитатель: да, художник, мы знаем эту ткань, мы с ребятами даже вчера с ней играли. Дети, что мы делали с этой тканью?

Дети: завязывали, развязывали, закручивали, разрезали.

Воспитатель: ребята, давайте назовем одним словом – шифон, он какой?

Дети: прозрачный, легкий, разноцветный, невесомый, воздушный, красивый, нарядный

Воспитатель: ой, ребята, а среди лоскутков я увидела те, с которыми мы вчера играли. Я думаю, именно они нам и помогут нарисовать для осени картину. Чтобы наши пальчики слушались и смогли составить красивый осенний пейзаж, давайте сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу

Воспитатель: ну вот, пальчики размяли, пора приниматься за работу. Художник, а ты нам помогай, в стороне не зевай!

Обсуждают, на что похож тот или иной лоскуток и собирают «осенний пейзаж» и дарят осени.

  1. Рефлексия.

Осень прощается, дарит на память осенние раскраски и вместе с художником уходят.

Воспитатель: в путешествие к какому времени года мы сегодня ходили? С помощью чего мы рисовали картину? Вы сегодня все были молодцы теперь и дома можете рисовать волшебные картины из шифона. А сейчас кто хочет может раскрасить осенние картинки цветными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...