НОД "Осень в гости к нам пришла..."
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Для реализации НОД необходим конструктор "Шифоновый калейдоскоп" с разнообразными лоскутками шифона. Занятие требует предварительной работы с шифоновыми лоскутами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники «Шифоновый калейдоскоп»
Цели и задачи:
- Уточнить и закрепить представления детей об осени;
- расширять словарь прилагательных;
- развитие у детей творческого восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей, креативности, овладение разнообразными способами практических действий посредством новых методов работы с шифоновым конструктором;
- пробудить интерес к работе с тканью, посредством создания проблемной творческой ситуации;
- развитие общей и мелкой моторики.
Инструментарий: интерактивная доска, мультимедийная презентация по теме «Осень», конструктор «Шифоновый калейдоскоп», волшебный мешочек с лоскутками шифона, осенние раскраски.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Воспитатель:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.
Дети: Осень.
- Основная часть.
Воспитатель: совершенно верно. А какие три братца-месяца приходят к нам каждой осенью. Предлагаю вам вспомнить и назвать все приметы осени, а поможет нам в этом волшебный экран
Презентация «Приметы осени»
Воспитатель: Так давайте вспомним и одним словом назовем, какой же была осень в этом году.
Дети: теплая, дождливая, яркая, разноцветная, урожайная, веселая, холодная, солнечная, пасмурная, золотая, ранняя, поздняя и т.д.
Воспитатель: ребята, а давайте расскажем и покажем, как ходит осень.
Физминутка «Осень»
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: ой, ребята, слышите, по-моему, к нам кто-то спешит.
Осень: Здравствуйте ребята. Я шла мимо и услышала, что вы говорите обо мне. Мне очень жаль с вами расставаться, но мое время уходит. На память обо мне я хотела нарисовать вам картину, но вот беда, краски все свои растеряла. Вот что у меня получилось.
Воспитатель: милая, Осень, ребята с удовольствием тебе помогут. Ребята поможем? А у кого же мы можем попросить краски?
Дети: у художника.
Воспитатель: ой, а, по-моему, он нас уже услышал.
Художник: здравствуйте, ребята, здравствуй красавица Осень. Я слышал, вы меня звали. Воспитатель: да, милый художник, мы пообещали осени помочь нарисовать картину, но не знаем где взять краски.
Художник: ну здесь вы обратились по адресу, в этом я вам помогу. Только краски мои все засохли. Как вы думаете, чем еще мы можем нарисовать картину?
Дети: карандашами, фломастерами.
Художник: а я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать картину вот из этого. Передает волшебный мешочек воспитателю.
Воспитатель: ой, ребята, интересно, что же нам принес художник.
Высыпает лоскутки на стол.
Воспитатель: что же это, ребята?
Дети: ткань.
Художник: да, это моя любимая ткань, называется она шифон. Из нее получаются чудесные картины.
Воспитатель: да, художник, мы знаем эту ткань, мы с ребятами даже вчера с ней играли. Дети, что мы делали с этой тканью?
Дети: завязывали, развязывали, закручивали, разрезали.
Воспитатель: ребята, давайте назовем одним словом – шифон, он какой?
Дети: прозрачный, легкий, разноцветный, невесомый, воздушный, красивый, нарядный
Воспитатель: ой, ребята, а среди лоскутков я увидела те, с которыми мы вчера играли. Я думаю, именно они нам и помогут нарисовать для осени картину. Чтобы наши пальчики слушались и смогли составить красивый осенний пейзаж, давайте сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер северный подул, - подуть на пальцы
все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки
Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу
снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями
Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу
Воспитатель: ну вот, пальчики размяли, пора приниматься за работу. Художник, а ты нам помогай, в стороне не зевай!
Обсуждают, на что похож тот или иной лоскуток и собирают «осенний пейзаж» и дарят осени.
- Рефлексия.
Осень прощается, дарит на память осенние раскраски и вместе с художником уходят.
Воспитатель: в путешествие к какому времени года мы сегодня ходили? С помощью чего мы рисовали картину? Вы сегодня все были молодцы теперь и дома можете рисовать волшебные картины из шифона. А сейчас кто хочет может раскрасить осенние картинки цветными карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста
Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....
Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...