Перспективное по конструированию
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конструирование в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное по Конструированию в подготовительной группе | 37.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема недели | Тема занятия | Программное содержание | Литературы |
1 | 05.09.2019 | Знакомство с группой | Конструирование «Дружная семья» | Учить подбирать природный материал самостоятельно, подбирать размер, форму. Оформлять поделку выразительными мелкими деталями (глаза, брови). Развивать художественный вкус. | «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» И. В. Новикова (стр. 148) |
2 | 12.09.2019 | Дети на улицах города | Конструирование «Проект города» | Упражнять детей в составлении плана строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. | «Конструирование из строительного материала подготовительная к школе группа» Л. В. Куцакова (стр. 37) |
3 | 19.09.2019 | Детский сад. Профессии. | «Здание детского сада» - строительный материал | Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 15 |
4 | 26.09.2019 | Овощи. Фрукты. | «Удивительные превращения» - природный материал | Формировать у детей умение строить образ способом «включения»: для этого важно научить детей анализировать природный материл не только, как основу будущей поделки, но и как деталь, значимую для построения образа путем его включения в целостность. Учить детей вести активный поиск образа и средств его выражения. | Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», с. 60 |
5 | 03.10.2019 | Деревья. Кусты. | «Деревья» - бумага | Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь: слева, справа, между, внутрь; развивать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда, умение трудиться сообща. | Е. А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду», с. 118 |
6 | 10.10.2019 | Грибы. Ягоды. | «Грибная полянка» - бумага | Вызвать желание в создании коллективной композиции; совершенствовать навыки в работе с бумагой; развивать мелкую моторику рук. | Т. В. Гулидова «Ручной труд. Бумага и дополнительные материалы», с. 7 |
7 | 17.10.2019 | Осень | «Машины – помощники в уборке урожая» - строительный материал | Формировать представление детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в конструировании грузовиков, в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 25 |
8 | 24.10.2019 | Перелетные птицы | «Птицы волшебного леса» - природный материал | Продолжать учить детей работать со схемой, ориентируясь на которую, составлять изображения различных птиц, соотнося форму и размер засушенного листка с элементами схемы и конкретной деталью фигуры птицы. | И. В. Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду», с. 61 |
9 | 31.10.2019 | Домашние животные и их детеныши | «Бобик» - природный материал | Учить детей самостоятельно подбирать материал для работы. Закреплять умение использовать разнообразный материал для осуществления знакомой темы. | Э. К. Гульянц «Что можно сделать из природного материала», с. 67 |
10 | 07.11.2019 | Дикие животные и их детеныши | «Герои сказок» - бумага | Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь6 слева. Справа. Между, внутрь4 развивать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда, умение трудиться сообща. | Е. А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду», с. 119 |
11 | 14.11.2019 | Домашние птицы | «Домик для птиц» - строительный материал | Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 15 |
12 | 21.11.2019 | Профессии наших мам | «Подарок для мамы» | Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное отношение к мамам. Сформировать представление о том, что в Англии, как и в России, празднуют День Матери. Учить изготавливать «Тюльпан» в технике оригами, развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию. Учить концентрации внимания, учить следовать устным инструкциям. | |
13 | 28.11.2019 | Зимующие и перелетные птицы | «Перелетные птицы» | обогащать представления детей о зимующих и перелетных птицах, их названиях; - закрепление умения составлять рассказа о ласточке; - развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, творчества; - развитие умения выполнять работу из бумаги по образцу. | Конспект |
14 | 05.12.2019 | Зима | «Снеговик» -оригами | Учить детей создавать фигурку из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания; развивать координацию движений пальцев и кистей рук; воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность. Бережное отношение к предметам и материалу. | С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», с. 58 |
15 | 12.12.2019 | Одежда. Обувь. Головные уборы. | «Игольница» - ткань | Познакомить детей со способом изготовления игольницы, с ее назначением; расширить представления о труде взрослых; развивать самостоятельность ребенка в труде, его творческие способности. | Т. В. Гулидова «Ручной труд. Ткань», с. 7 |
16 | 19.12.2019 | Человек. Части тела. | «Мой дом» - строительный материал | Упражнять детей в строительстве различных зданий по замыслу; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 15 |
17 | 26.12.2019 | Зимние забавы. Новый год. | «Дед Мороз» - оригами | Учить детей создавать фигурку из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания; развивать координацию движений пальцев и кистей рук; воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность. Бережное отношение к предметам и материалу. | С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», с. 53 |
18 | 09.01.2020 | Зимние народные праздники. | «Цветочные снежинки» | Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, ромб, зигзаг, волна и пр.); развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору) | |
19 | 16.01.2020 | Мебель. Электрические приборы. | «Роботы» - строительный материал | Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в конструировании из разных строительных наборов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность, умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 33 |
20 | 23.01.2020 | Посуда. Продукты питания. | «Стакан» - бумага | Познакомить детей со способом складывания стакана из бумаги; формировать умение планировать свою работу; развивать мелкую моторику рук, память; расширять творческие способности в декорировании поделки. | Т. В. Гулидова «Ручной труд. Бумага и дополнительные материалы», с. 22 |
21 | 30.01.2020 | Транспорт. Правила дорожного движения. | «Машины» | Формировать представление детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в конструировании различных машин, в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 25 |
22 | 06.02.2020 | Животные жарких стран и севера. | «Животные северных и жарких стран» - бумага | Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы, упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь: справа, слева, наверх, внутрь, к центру; развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, желание довести работу до конца, аккуратность в работе, умение трудиться сообща. | Е. А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду», с. 84 |
23 | 13.02.2020 | Наша Родина - Россия | «Мосты» - строительный материал | Совершенствовать умение конструировать мосты разного назначения» упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 42 |
24 | 20.02.2020 | Защитники Отечества | «Суда» - строительный материал | Расширять представление детей о судах; упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока в механизмах, дать представление о ременной передаче. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 44 |
25 | 27.02.2020 | Времена года. Календарь. | |||
26 | 05.03.2020 | Семья. Мамин день. | «Букет нарциссов к 8 Марта» - бумага | Вызвать желание приготовить для мамы подарок к 8 марта; формировать умение создавать композицию в рамке; учить скручивать полоски бумаги, придавать им овальную форму; развивать мелкую моторику рук. | Н. Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной форме», с. 6 |
27 | 12.03.2020 | Весна | «Жар – птица» - ткань «Подснежник» - бумага | Познакомить детей со способом создания жар – птицы с помощью ткани и пуговиц; вызвать желание создать позитивный образ птицы; развивать самостоятельность ребенка в труде, его творческие способности. Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, сложенной гармошкой; учить делать объемную поделку. | Т. В. Гулидова «Ручной труд. Ткань», с. 5 Н. Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной форме», с. 15 |
28 | 19.03.2020 | Профессии | «Железные дороги» | Упражнять детей в построении схем и последующим конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатыми колесами, с зубчатой передачей, с особенностями данного вращательного движения. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 50 |
29 | 26.03.2020 | Рыбы | «Аквариум» - природный материал | Познакомить детей со способом изготовления аквариума с помощью природного материала; формировать умение составлять изображения различных рыб, соотнося форму и размер засушенного листка с элементами схемы и конкретной деталью фигуры. | Т. В. Гулидова «Ручной труд. Природный и бросовый материал», с. 7 |
30 | 02.04.2020 | Насекомые | «Муха – цокотуха» - природный материал | Учить детей составлять изображение из целых листочков, дополняя его дорисовкой мелких деталей и разрезанными листочками. Совершенствовать умение работать со схемой, включать в основную идею композиции дополнительные изображения персонажей сказки по своему желанию | И. В. Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду», с. 60 |
31 | 09.04.2020 | Космос. Наша планета. | «Летательные аппараты» - строительный материал | Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от их функционального назначения; развивать конструкторские навыки, в построении схем; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 29 |
32 | 16.04.2020 | Хлеб | « Колосок». | Развивать творчество, инициативу и самостоятельность, развивать навык работы с бумагой, мелкую моторику. Формировать умение действовать в соответствии со схемой. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Конспект |
33 | 23.04.2020 | Животные весной | «Волк» (Оригами) | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Научить складывать фигурку волка . Развивать умение ориентироваться на квадрате. Продолжать воспитывать интерес к природ. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать самостоятельность, художественный вкус, мелкую моторику рук. | Конспект |
34 | 30.04.2020 | Птицы весной | «Скворечники» - строительный материал | Упражнять детей в строительстве скворечников по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 15 |
35 | 07.05.2020 | День Победы | «Сумка медсестры» - ткань | Познакомить детей со способом изготовления походной сумки медсестры; вызвать желание ее изготовить; расширять и развивать навыки в работе с тканью; развивать творческие способности. | Т. В. Гулидова «Ручной труд. Ткань», с. 15 |
36 | 14.05.2020 | Первоцветы. Признаки поздней весны. | «Первые подснежники». | Закрепить знания детей о признаках весны; Совершенствовать навык работы с бумагой (продолжать учить детей складывать бумагу квадратной и треугольной формы в разных направлениях); Освоить геометрические понятия: треугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линии (при складывании бумаги); Развивать внимание, память и пространственное воображение; Обогащение словарного запаса; Продолжать развивать мелкую моторику рук посредством выполнения простейших операций (складывание, сгибание); | Конспект |
37 | 21.05.2020 | Школа. Школьные принадлежности. | «Школа» - строительный материал | Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование "Конструирование"
Перспективное планирование для средней группы по конструированию....
перспективный план "конструирование"
перспективное планирование "конструирование" старшая группа. Программа "Детство"...
Перспективное планирование "Конструирование"
Планирование по программе "От рождения до школы"...
Перспективный план: конструирование /позновательно-исследовательская деятельность
Перспективное планирование для средней дошкольной группы : конструирование/позновательно-исследовательская деятельность...
Перспективный план "Конструирование" Литвинова
Перспективный план "Конструирование" Литвинова...
Перспективное планирование Конструирование - средняя группа
Перспективное планирование Коструирование...
Перспективное планирование Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
В возрасте 5-6 лет у ребенка становится более устойчивым произвольное внимание.Идет становление личности, расширяются интересы. Формируется коммуникативная само-стоятельность, в которой ребенок удовле...
- Мне нравится (1)