Перспективное по конструированию
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конструирование в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема недели | Тема занятия | Программное содержание | Литературы |
1 | 05.09.2019 | Знакомство с группой | Конструирование «Дружная семья» | Учить подбирать природный материал самостоятельно, подбирать размер, форму. Оформлять поделку выразительными мелкими деталями (глаза, брови). Развивать художественный вкус. | «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» И. В. Новикова (стр. 148) |
2 | 12.09.2019 | Дети на улицах города | Конструирование «Проект города» | Упражнять детей в составлении плана строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. | «Конструирование из строительного материала подготовительная к школе группа» Л. В. Куцакова (стр. 37) |
3 | 19.09.2019 | Детский сад. Профессии. | «Здание детского сада» - строительный материал | Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 15 |
4 | 26.09.2019 | Овощи. Фрукты. | «Удивительные превращения» - природный материал | Формировать у детей умение строить образ способом «включения»: для этого важно научить детей анализировать природный материл не только, как основу будущей поделки, но и как деталь, значимую для построения образа путем его включения в целостность. Учить детей вести активный поиск образа и средств его выражения. | Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», с. 60 |
5 | 03.10.2019 | Деревья. Кусты. | «Деревья» - бумага | Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь: слева, справа, между, внутрь; развивать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда, умение трудиться сообща. | Е. А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду», с. 118 |
6 | 10.10.2019 | Грибы. Ягоды. | «Грибная полянка» - бумага | Вызвать желание в создании коллективной композиции; совершенствовать навыки в работе с бумагой; развивать мелкую моторику рук. | Т. В. Гулидова «Ручной труд. Бумага и дополнительные материалы», с. 7 |
7 | 17.10.2019 | Осень | «Машины – помощники в уборке урожая» - строительный материал | Формировать представление детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в конструировании грузовиков, в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 25 |
8 | 24.10.2019 | Перелетные птицы | «Птицы волшебного леса» - природный материал | Продолжать учить детей работать со схемой, ориентируясь на которую, составлять изображения различных птиц, соотнося форму и размер засушенного листка с элементами схемы и конкретной деталью фигуры птицы. | И. В. Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду», с. 61 |
9 | 31.10.2019 | Домашние животные и их детеныши | «Бобик» - природный материал | Учить детей самостоятельно подбирать материал для работы. Закреплять умение использовать разнообразный материал для осуществления знакомой темы. | Э. К. Гульянц «Что можно сделать из природного материала», с. 67 |
10 | 07.11.2019 | Дикие животные и их детеныши | «Герои сказок» - бумага | Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь6 слева. Справа. Между, внутрь4 развивать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда, умение трудиться сообща. | Е. А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду», с. 119 |
11 | 14.11.2019 | Домашние птицы | «Домик для птиц» - строительный материал | Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 15 |
12 | 21.11.2019 | Профессии наших мам | «Подарок для мамы» | Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное отношение к мамам. Сформировать представление о том, что в Англии, как и в России, празднуют День Матери. Учить изготавливать «Тюльпан» в технике оригами, развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию. Учить концентрации внимания, учить следовать устным инструкциям. | |
13 | 28.11.2019 | Зимующие и перелетные птицы | «Перелетные птицы» | обогащать представления детей о зимующих и перелетных птицах, их названиях; - закрепление умения составлять рассказа о ласточке; - развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, творчества; - развитие умения выполнять работу из бумаги по образцу. | Конспект |
14 | 05.12.2019 | Зима | «Снеговик» -оригами | Учить детей создавать фигурку из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания; развивать координацию движений пальцев и кистей рук; воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность. Бережное отношение к предметам и материалу. | С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», с. 58 |
15 | 12.12.2019 | Одежда. Обувь. Головные уборы. | «Игольница» - ткань | Познакомить детей со способом изготовления игольницы, с ее назначением; расширить представления о труде взрослых; развивать самостоятельность ребенка в труде, его творческие способности. | Т. В. Гулидова «Ручной труд. Ткань», с. 7 |
16 | 19.12.2019 | Человек. Части тела. | «Мой дом» - строительный материал | Упражнять детей в строительстве различных зданий по замыслу; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 15 |
17 | 26.12.2019 | Зимние забавы. Новый год. | «Дед Мороз» - оригами | Учить детей создавать фигурку из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания; развивать координацию движений пальцев и кистей рук; воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность. Бережное отношение к предметам и материалу. | С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», с. 53 |
18 | 09.01.2020 | Зимние народные праздники. | «Цветочные снежинки» | Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, ромб, зигзаг, волна и пр.); развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору) | |
19 | 16.01.2020 | Мебель. Электрические приборы. | «Роботы» - строительный материал | Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в конструировании из разных строительных наборов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность, умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 33 |
20 | 23.01.2020 | Посуда. Продукты питания. | «Стакан» - бумага | Познакомить детей со способом складывания стакана из бумаги; формировать умение планировать свою работу; развивать мелкую моторику рук, память; расширять творческие способности в декорировании поделки. | Т. В. Гулидова «Ручной труд. Бумага и дополнительные материалы», с. 22 |
21 | 30.01.2020 | Транспорт. Правила дорожного движения. | «Машины» | Формировать представление детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в конструировании различных машин, в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 25 |
22 | 06.02.2020 | Животные жарких стран и севера. | «Животные северных и жарких стран» - бумага | Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы, упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь: справа, слева, наверх, внутрь, к центру; развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, желание довести работу до конца, аккуратность в работе, умение трудиться сообща. | Е. А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду», с. 84 |
23 | 13.02.2020 | Наша Родина - Россия | «Мосты» - строительный материал | Совершенствовать умение конструировать мосты разного назначения» упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 42 |
24 | 20.02.2020 | Защитники Отечества | «Суда» - строительный материал | Расширять представление детей о судах; упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока в механизмах, дать представление о ременной передаче. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 44 |
25 | 27.02.2020 | Времена года. Календарь. | |||
26 | 05.03.2020 | Семья. Мамин день. | «Букет нарциссов к 8 Марта» - бумага | Вызвать желание приготовить для мамы подарок к 8 марта; формировать умение создавать композицию в рамке; учить скручивать полоски бумаги, придавать им овальную форму; развивать мелкую моторику рук. | Н. Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной форме», с. 6 |
27 | 12.03.2020 | Весна | «Жар – птица» - ткань «Подснежник» - бумага | Познакомить детей со способом создания жар – птицы с помощью ткани и пуговиц; вызвать желание создать позитивный образ птицы; развивать самостоятельность ребенка в труде, его творческие способности. Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, сложенной гармошкой; учить делать объемную поделку. | Т. В. Гулидова «Ручной труд. Ткань», с. 5 Н. Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной форме», с. 15 |
28 | 19.03.2020 | Профессии | «Железные дороги» | Упражнять детей в построении схем и последующим конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатыми колесами, с зубчатой передачей, с особенностями данного вращательного движения. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 50 |
29 | 26.03.2020 | Рыбы | «Аквариум» - природный материал | Познакомить детей со способом изготовления аквариума с помощью природного материала; формировать умение составлять изображения различных рыб, соотнося форму и размер засушенного листка с элементами схемы и конкретной деталью фигуры. | Т. В. Гулидова «Ручной труд. Природный и бросовый материал», с. 7 |
30 | 02.04.2020 | Насекомые | «Муха – цокотуха» - природный материал | Учить детей составлять изображение из целых листочков, дополняя его дорисовкой мелких деталей и разрезанными листочками. Совершенствовать умение работать со схемой, включать в основную идею композиции дополнительные изображения персонажей сказки по своему желанию | И. В. Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду», с. 60 |
31 | 09.04.2020 | Космос. Наша планета. | «Летательные аппараты» - строительный материал | Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от их функционального назначения; развивать конструкторские навыки, в построении схем; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 29 |
32 | 16.04.2020 | Хлеб | « Колосок». | Развивать творчество, инициативу и самостоятельность, развивать навык работы с бумагой, мелкую моторику. Формировать умение действовать в соответствии со схемой. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Конспект |
33 | 23.04.2020 | Животные весной | «Волк» (Оригами) | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Научить складывать фигурку волка . Развивать умение ориентироваться на квадрате. Продолжать воспитывать интерес к природ. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать самостоятельность, художественный вкус, мелкую моторику рук. | Конспект |
34 | 30.04.2020 | Птицы весной | «Скворечники» - строительный материал | Упражнять детей в строительстве скворечников по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 15 |
35 | 07.05.2020 | День Победы | «Сумка медсестры» - ткань | Познакомить детей со способом изготовления походной сумки медсестры; вызвать желание ее изготовить; расширять и развивать навыки в работе с тканью; развивать творческие способности. | Т. В. Гулидова «Ручной труд. Ткань», с. 15 |
36 | 14.05.2020 | Первоцветы. Признаки поздней весны. | «Первые подснежники». | Закрепить знания детей о признаках весны; Совершенствовать навык работы с бумагой (продолжать учить детей складывать бумагу квадратной и треугольной формы в разных направлениях); Освоить геометрические понятия: треугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линии (при складывании бумаги); Развивать внимание, память и пространственное воображение; Обогащение словарного запаса; Продолжать развивать мелкую моторику рук посредством выполнения простейших операций (складывание, сгибание); | Конспект |
37 | 21.05.2020 | Школа. Школьные принадлежности. | «Школа» - строительный материал | Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. | Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование "Конструирование"
Перспективное планирование для средней группы по конструированию....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/05/picture-184392-1488740769.jpg)
перспективный план "конструирование"
перспективное планирование "конструирование" старшая группа. Программа "Детство"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/03/picture-1023460-1620024805.jpg)
Перспективный план: конструирование /позновательно-исследовательская деятельность
Перспективное планирование для средней дошкольной группы : конструирование/позновательно-исследовательская деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-191343-1637477163.jpg)
Перспективное планирование Конструирование - средняя группа
Перспективное планирование Коструирование...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-88658-1434446466.jpg)
Перспективное планирование Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
В возрасте 5-6 лет у ребенка становится более устойчивым произвольное внимание.Идет становление личности, расширяются интересы. Формируется коммуникативная само-стоятельность, в которой ребенок удовле...
- Мне нравится (1)