перспективный план "конструирование"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
перспективное планирование "конструирование" старшая группа. Программа "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование.
Месяц | Дата | Тема | Программное содержание | Литература |
С | «Лодочка» | Учить складывать лодочку путем сгибания листа бумаги. Развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета и формы. Развивать творческое воображение. | [1. c. 168] | |
«Птица» | Развивать творческое воображение. Учить делать птиц из природного материала. | [1. c. 178] | ||
«Портрет «Мурашика» | Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства геометрических фигур. Учить делать фигурку из геометрических фигур. | [1. c. 187] | ||
«Зверюшки фиолетового леса» игра В. Воскобовича «Чудо цветик» | Учить выкладывать фигурки животных по семам. | [1. c. 198] | ||
О Т Б | «Улица города» | Учить строить улицу из деталей строительного материала, анализировать постройку. | [1. c. 209] | |
«Лесная школа» | Учить детей подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки. | [1. c. 220] | ||
«Конверт, домик, летучая мышь» | Способствовать освоению приемов конструирования геометрических фигур и алгоритмов предметных форм. Развивать воображение, внимание, память. | [1. c. 229] | ||
«Крыса «Шушара» (Квадрат В. Воскобовича) | Учить выкладывать фигурку по схемам. Способствовать развитию мелкой моторики рук, пространственного мышления и творческого воображения. | [1. c. 238] | ||
Н | «Пингвиненок» | Учить делать поделки из природного материала, отбирать его в соответствии с замыслом. | [1. c. 247] | |
«Лошадка» | Учить конструировать фигуры по схемам в масштабе 1:1, следуя правилам сложения из геометрических фигур. | [1. c. 257] | ||
«Парусник», «Самолетик» | Способствовать умению составлять различные предметы из пластинок «Прозрачного квадрата» | [1. c. 265] | ||
«Кот» | Учить детей делать несложные игрушки из поролона. | [1. c. 273] | ||
Д | «Змея», «Месяц», «Тропинка» | Формировать навыки конструирования с помощью набора «Радуга» | [1. c. 283] | |
«Флажки к новогоднему празднику» | Учить делать цветные флажки: сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, делать четкую линию сгиба, наклеивать флажки на шнур на равном расстоянии, Украшать флажки аппликациями. | [1. c. 303] | ||
«Заяц – хваста» | Учить детей из желудей и веточек создавать композицию. | [1. c. 313] | ||
«Построй космический корабль» (из деталей игры В. Воскобовича «Чудо крестики»» | Развивать конструкторские способности, умение составлять из частей целое. | [1. c. 324] | ||
Я | «Фонарики для жителей волшебной страны – Фиолетового цвета» | Продолжать учить складывать полоски бумаги, украшать фонарики готовыми формами. | [1. c. 334] | |
«Корзина» | Закрепить умение складывать объемные корзинки, дополнять изделия украшениями. | [1. c. 342] | ||
«Грузовая машина» | Учить детей изготовлять машины из различных по форме и размеру коробочек. | [1. c. 353] | ||
Ф | «Домик для зайки» | Формировать умение делить лист бумаги на много квадратиков, путем складывания делать из него объемный предмет – домик. | [1. c. 366] | |
Конструирование фигурок из деталей игры «Чудо – соты» | Развивать конструкторские способности. | [1. c. 375] | ||
«Подарки для пап и дедушек» | Учить детей делать открытку с объемной аппликацией. | [1. c. 383] | ||
«Туфелька для Золушки» (квадрат В. Воскобовича) | Способствовать развитию мелкой моторики рук, пространственного мышления. | [1. c. 393] | ||
М | «Кошечка» | Учить складывать кошечку способом оригами. | [1. c. 403] | |
Конструирование цифр из деталей игры В. Воскобовича «Конструктор цифр» | Развивать способности ориентироваться в пространстве, логическое мышление, мелкую моторику рук. | [1. c. 414] | ||
«Цветы для мамочки» | Закрепить умения и навыки работы с бумажными полосками. | [1. c. 424] | ||
«Плетеный коврик для Вини-пуха» | Учить детей делать коврик: переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги. | [1. c. 435] | ||
А | «Песик» | Развивать способность работать руками, учить точными движениями пальцев, создавать объемные фигурки. | [1. c. 454] | |
«Автобус» | Учить изготавливать автобус из коробок; закреплять умение дополнять поделку деталями для придания ей большей выразительности. | [1. c. 466] | ||
«Красивые цветы» | Учить создавать цветок, используя природный материал; учить приемам соединения. | [1. c. 477] | ||
«Животные на волшебной поляне». (альбом фигурок к игре «Чудо цветик») | Способствовать умению конструировать фигурки животных. | [1. c. 487] | ||
М | Конструирование узоров с помощью «Шнурка-затейника» В. Воскобовича. | Развитие логического мышления, моторики рук. | [1. c. 497] | |
«Ферма» | Стимулировать построение коллективной композиции, активизировать совместное обсуждение будущей работы, развивать умение договариваться о замысле; создавать выразительные изображения животных из формы (овал разной величины), сельских домов (основные конструктивные особенности); активизировать творческие и эстетические способности, умение подбирать интересные детали, проявления индивидуальности. | [2. c. 170] | ||
«Сумочки для подарков» | Развивать умение детей делать сумочки, совершенствовать навыки сгибать бумагу в разных направлениях | [3. c. 158] | ||
«Петушок» | Развивать умение детей делать игрушку «Петух» на основе цилиндра по образцу с частичным показом. Совершенствовать умения самостоятельно анализировать образец, выделять основные части поделки. | [3. c. 100] |
1.Т.М. Бондаренко Практический материал по освоению образовательных областей в старшей группе детского сада. – Воронеж. – Метода – 2013. – 560с.
2.Вербенец, А. М. Образовательная область «Художественное творчество». Как работать по программе «Детство» : учеб.-метод. пособие / А. М. Вербенец; науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»; М.: ТЦ Сфера, 2012. - 352 с.
3.Н.Ф.Тарловская Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание. – Москва: Просвещение: Владос, 1994. – 216 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...