перспективный план "конструирование"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Легчакова Оксана Алексеевна

перспективное планирование "конструирование"  старшая  группа.  Программа  "Детство" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование.

Месяц

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

«Лодочка»

Учить складывать лодочку путем сгибания листа бумаги. Развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета и формы. Развивать творческое воображение.

[1. c. 168]

«Птица»

Развивать творческое воображение. Учить делать птиц из природного материала.

[1. c. 178]

«Портрет «Мурашика»

Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства геометрических фигур. Учить делать фигурку из геометрических фигур.

[1. c. 187]

«Зверюшки фиолетового леса» игра В. Воскобовича «Чудо цветик»

Учить выкладывать фигурки животных по семам.

[1. c. 198]

О
К

Т
Я

Б
Р
Ь

«Улица города»

Учить строить улицу из деталей строительного материала, анализировать постройку.

[1. c. 209]

«Лесная школа»

Учить  детей подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки.

[1. c. 220]

«Конверт, домик, летучая мышь»

Способствовать освоению приемов конструирования геометрических фигур и алгоритмов предметных форм. Развивать воображение, внимание, память.

[1. c. 229]

«Крыса «Шушара» (Квадрат В. Воскобовича)

Учить выкладывать фигурку по схемам. Способствовать развитию мелкой моторики рук, пространственного мышления и творческого воображения.

[1. c. 238]

Н
О
Я
Б
Р
Ь

«Пингвиненок»

Учить делать поделки из природного материала, отбирать его в соответствии с замыслом.

[1. c. 247]

«Лошадка»

Учить конструировать фигуры по схемам  в масштабе 1:1, следуя правилам сложения из геометрических фигур.

[1. c. 257]

«Парусник», «Самолетик»

Способствовать умению составлять различные предметы из пластинок «Прозрачного квадрата»

[1. c. 265]

«Кот»

Учить детей делать несложные игрушки из поролона.

[1. c. 273]

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

«Змея», «Месяц», «Тропинка»

Формировать навыки конструирования с помощью набора «Радуга»

[1. c. 283]

«Флажки к новогоднему празднику»

Учить делать цветные флажки: сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, делать четкую линию сгиба, наклеивать флажки на шнур на равном расстоянии, Украшать флажки аппликациями.

[1. c. 303]

«Заяц – хваста»

Учить детей из желудей и веточек создавать композицию.

[1. c. 313]

«Построй космический корабль» (из деталей игры В. Воскобовича «Чудо крестики»»

Развивать конструкторские способности, умение составлять из частей целое.

[1. c. 324]

Я
Н
В
А
Р
Ь

«Фонарики для жителей волшебной страны – Фиолетового цвета»

Продолжать учить складывать полоски бумаги, украшать фонарики готовыми формами.

[1. c. 334]

«Корзина»

Закрепить умение складывать объемные корзинки, дополнять изделия украшениями.

[1. c. 342]

«Грузовая машина»

Учить детей изготовлять машины из различных по форме и размеру коробочек.

[1. c. 353]

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

«Домик для зайки»

Формировать умение делить лист бумаги на много квадратиков, путем складывания делать из него объемный предмет – домик.

[1. c. 366]

Конструирование фигурок из деталей игры «Чудо – соты»

Развивать конструкторские способности.

[1. c. 375]

«Подарки для пап и дедушек»

Учить детей делать открытку с объемной аппликацией.

[1. c. 383]

«Туфелька для Золушки» (квадрат В. Воскобовича)

Способствовать развитию мелкой моторики рук, пространственного мышления.

[1. c. 393]

М
А
Р
Т

«Кошечка»

Учить складывать кошечку способом оригами.

[1. c. 403]

Конструирование цифр из деталей игры В. Воскобовича «Конструктор цифр»

Развивать способности ориентироваться в пространстве, логическое мышление, мелкую моторику рук.

[1. c. 414]

«Цветы для мамочки»

Закрепить умения и навыки работы с бумажными полосками.

[1. c. 424]

«Плетеный коврик для Вини-пуха»

Учить детей делать коврик: переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.

[1. c. 435]

А
П
Р
Е
Л
Ь

«Песик»

Развивать способность работать руками, учить точными движениями пальцев, создавать объемные фигурки.

[1. c. 454]

«Автобус»

Учить изготавливать автобус из коробок; закреплять умение дополнять поделку деталями для придания ей большей выразительности.

[1. c. 466]

«Красивые цветы»

Учить создавать цветок, используя природный материал; учить приемам соединения.

[1. c. 477]

«Животные на волшебной поляне». (альбом фигурок к игре «Чудо цветик»)

Способствовать умению конструировать фигурки животных.

[1. c. 487]

М
А
Й

Конструирование узоров с помощью «Шнурка-затейника» В. Воскобовича.

Развитие логического мышления, моторики рук.

[1. c. 497]

 «Ферма»

Стимулировать построение коллективной композиции,

активизировать совместное обсуждение будущей работы, развивать умение договариваться о замысле; создавать выразительные изображения животных из формы (овал разной величины), сельских домов (основные конструктивные особенности); активизировать творческие и эстетические способности, умение подбирать интересные детали, проявления индивидуальности.

[2. c. 170]

«Сумочки для подарков»

Развивать умение детей делать сумочки, совершенствовать навыки сгибать бумагу в разных направлениях

[3. c. 158]

«Петушок»

Развивать умение детей делать игрушку «Петух» на основе цилиндра по образцу с частичным показом.

Совершенствовать умения самостоятельно анализировать образец, выделять основные части поделки.

[3. c. 100]

Литература

1.Т.М. Бондаренко Практический материал по освоению образовательных областей в старшей группе детского сада. – Воронеж. – Метода – 2013. – 560с.

2.Вербенец, А.  М.  Образовательная область «Художественное творчество». Как работать по программе «Детство»  : учеб.-метод. пособие / А.  М.  Вербенец; науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. -  СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»; М.: ТЦ Сфера, 2012. -  352 с.
3.Н.Ф.Тарловская
Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание. – Москва: Просвещение: Владос, 1994. – 216 c. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...