конспект занятия по конструированию " Подснежник"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Клочкова Елена Львовна

конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - организованной деятельности по конструированию из бросового материала в старшей группе на тему:                   «Подснежник».

Воспитатель: Клочкова Е.Л.

Цель: развитие навыков конструирования.

Задачи:

  1. Закрепить первичные естественно научные и экологические представления о весне и первоцветах.
  2. Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.
  3. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.
  4. Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.
  5. Уточнить и активизировать словарь по теме: «Первоцветы».
  6. Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям ответить, какое сейчас время года.

-Весна.

А как вы догадались, что именно весна, по каким признакам?

(дети перечисляют признаки весны, в том числе и появление первоцветов)

после ответов детей, педагог говорит о том, что действительно, с наступлением апреля, земля прогревается, и из земли начинает пробиваться травка, и появляются первые цветы – первоцветы.

Звучит отрывок Чайковского «Времена года» (апрель), воспитатель читает стихотворение И. Белякова «Подснежник»:

Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
- Спасибо апрелю, спасибо,
За то, что меня разбудил!

Ребята, о каком первоцвете говорится в стихотворении? Воспитатель предлагает детям вспомнить, как выглядит подснежник, привлекая их внимание к картинке с изображением цветка.

На тоненьком стебельке бутон из белых лепестков, а внутри бутона – жёлтая тычинка. Листочки длинные, тонкие, заострённые вверху. ( совместное рассматривание, с проговариванием существенных признаков)

Педагог предлагает детям встать в круг, пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Вырос высокий  Бутон-руки согнуты в локтях, соединив цветок на поляне, ладонь с ладонью и локоть с локтем 

Утром весенним Бутон раскрылся-раскрыть ладони, раскрыл лепестки. локти соединены

Всем лепесткам Ладони сцепить тыльной стороной, красоту и питанье локти при этом остаются соединены

Дружно дают под Вывернуть руки так, чтобы пальцы землёй корешки. сцепленных рук смотрели вниз. 

Ребята, а давайте с вами сделаем свою полянку подснежников! (дети соглашаются, а воспитатель предлагает им пройти на свои места за столами)

У детей на столах стоят индивидуальные подносы с кусочком проволоки (стебель), 3 одноразовые ложки без ручек (лепестки), по куску жёлтого и зелёного пластилина (тычинка и чашелистик), узенькие полоски гофрированной бумаги (для обмотки «стебля»). Баночки с клеем и клеевые кисточки. Заранее подготовленные подставки для цветка (низ от 1,5 литровой бутылки отрезается, и заполняется пластилином для устойчивости). Ножницы и двусторонний картон зелёного цвета с контурами листочков. Салфетка.

  1. вырезаются листочки из картона.
  2. из зелёного пластилина лепим толстую колбаску, и накалываем её на проволоку (вдоль) так, чтобы конец проволоки выходил из неё на 0,5-1см.
  3. из жёлтого пластилина лепим узкую морковку, накалываем её на 0,5-1 см конец проволоки.
  4. берём ложечки и вкалываем в зелёный пластилин так, чтобы образовался бутон вокруг жёлтой морковки.
  5. конец полоски гофрированной бумаги смазываем клеем, и закрепляем на проволоке под зелёным пластилином; обматываем ей весь ствол.
  6. закрепляем цветок на подставке, согнув проволоку так, чтобы бутон склонился вниз.
  7. закрепляем на подставке листочки цветка.


Воспитатель хвалит детей за прекрасно выполненные работы, предлагает составить цветы вместе, чтобы получилась поляна из подснежников. 

http://zance.ru/tw_files2/urls_28/2137/d-2136390/2136390_html_41e6e12c.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Конспект занятия " Вместе с подснежником встретим весну"для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблицы...

Конспект занятия по конструированию "Подснежники"

Развитие конструктивных навуков...

Конспект занятия по конструированию на тему: "Подснежник"

Конспект по конструированию в технике оргигами с детьми старшей группы...

Занятие по конструированию "Подснежник"

Конспект занятия по конструированию на тему: "Подснежник" (оригами) старшая группа.Цель и задачи:Обучающие:·        формировать умения следовать уст...

Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Подснежник»

Конспект занятия по конструированию   из бумаги с элементами аппликации                    «Подснеж...