Конспект занятия по конструированию "Подснежники"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Развитие конструктивных навуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe_podsnezhnik.docx | 292.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - организованной деятельности по конструированию из бросового материала в старшей группе на тему: «Подснежник».
Воспитатель: Степанова Л.А.
Цель: развитие навыков конструирования.
Задачи:
- Закрепить первичные естественно научные и экологические представления о весне и первоцветах.
- Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.
- Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.
- Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.
- Уточнить и активизировать словарь по теме: «Первоцветы».
- Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям ответить, какое сейчас время года.
-Весна.
А как вы догадались, что именно весна, по каким признакам?
(дети перечисляют признаки весны, в том числе и появление первоцветов)
после ответов детей, педагог говорит о том, что действительно, с наступлением апреля, земля прогревается, и из земли начинает пробиваться травка, и появляются первые цветы – первоцветы.
Звучит отрывок Чайковского «Времена года» (апрель), воспитатель читает стихотворение И. Белякова «Подснежник»:
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
- Спасибо апрелю, спасибо,
За то, что меня разбудил!
Ребята, о каком первоцвете говорится в стихотворении? Воспитатель предлагает детям вспомнить, как выглядит подснежник, привлекая их внимание к картинке с изображением цветка.
На тоненьком стебельке бутон из белых лепестков, а внутри бутона – жёлтая тычинка. Листочки длинные, тонкие, заострённые вверху. ( совместное рассматривание, с проговариванием существенных признаков)
Педагог предлагает детям встать в круг, пальчиковая гимнастика «Цветок»:
Вырос высокий Бутон-руки согнуты в локтях, соединив цветок на поляне, ладонь с ладонью и локоть с локтем
Утром весенним Бутон раскрылся-раскрыть ладони, раскрыл лепестки. локти соединены
Всем лепесткам Ладони сцепить тыльной стороной, красоту и питанье локти при этом остаются соединены
Дружно дают под Вывернуть руки так, чтобы пальцы землёй корешки. сцепленных рук смотрели вниз.
Ребята, а давайте с вами сделаем свою полянку подснежников! (дети соглашаются, а воспитатель предлагает им пройти на свои места за столами)
У детей на столах стоят индивидуальные подносы с кусочком проволоки (стебель), 3 одноразовые ложки без ручек (лепестки), по куску жёлтого и зелёного пластилина (тычинка и чашелистик), узенькие полоски гофрированной бумаги (для обмотки «стебля»). Баночки с клеем и клеевые кисточки. Заранее подготовленные подставки для цветка (низ от 1,5 литровой бутылки отрезается, и заполняется пластилином для устойчивости). Ножницы и двусторонний картон зелёного цвета с контурами листочков. Салфетка.
- вырезаются листочки из картона.
- из зелёного пластилина лепим толстую колбаску, и накалываем её на проволоку (вдоль) так, чтобы конец проволоки выходил из неё на 0,5-1см.
- из жёлтого пластилина лепим узкую морковку, накалываем её на 0,5-1 см конец проволоки.
- берём ложечки и вкалываем в зелёный пластилин так, чтобы образовался бутон вокруг жёлтой морковки.
- конец полоски гофрированной бумаги смазываем клеем, и закрепляем на проволоке под зелёным пластилином; обматываем ей весь ствол.
- закрепляем цветок на подставке, согнув проволоку так, чтобы бутон склонился вниз.
- закрепляем на подставке листочки цветка.
Воспитатель хвалит детей за прекрасно выполненные работы, предлагает составить цветы вместе, чтобы получилась поляна из подснежников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...