Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Подснежник»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект занятия по конструированию
из бумаги с элементами аппликации
«Подснежник»
Цель: закрепить и уточнить представления о первоцветах.
Задачи:
Формировать умение детей делать подснежник в технике оригами и цветной бумаги, стимулировать желание детей создавать цветы подснежника.
Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.
Формировать умение из квадрата бумаги складывать подснежники, методом обрывания изображать снег и землю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности | 649.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
из бумаги с элементами аппликации
«Подснежник»
Цель: закрепить и уточнить представления о первоцветах.
Задачи:
Формировать умение детей делать подснежник в технике оригами и цветной бумаги, стимулировать желание детей создавать цветы подснежника.
Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.
Формировать умение из квадрата бумаги складывать подснежники, методом обрывания изображать снег и землю.
Предварительная работа: беседа с детьми о весне, об изменениях происходящие с растениями весной, наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим с вами об одном удивительном цветке, а потом вы сделаете его сами. Что это за цветок, вы узнаете, отгадав загадку.
Хорошо гулять в лесу!
Тихо…Утро раннее.
Чудо-песенка звенит
На лесной проталинке
Чей-то нежный голосок
Еле-еле слышен –
Кто расправив лепестки,
Из-под снега вышел? Н. Френкель
Воспитатель: Правильно, это подснежник.
Демонстрация иллюстраций подснежника.
Воспитатель: Какие это цветы? Опишите их.
Дети: Нежные, красивые, первые, хрупкие, ранние, весенние.
Воспитатель: А где появляются подснежники?
Дети: Подснежники появляются на проталинках.
Воспитатель: А что такое проталинка?
Дети: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.
Воспитатель: А почему этот цветок называют подснежником?
Дети: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.
Воспитатель: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок - «снегурка».
Физкультминутка «Пришла Весна»:
Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.
Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками
И вот на самом солнцепеке Ходьба.
С поднятой гордой головой. Приподнять повыше подбородок.
Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.
Он весь пушистый, серебристый, Приседания.
На солнце маленький стоит. Прыжки.
Посланец он весны надежный, Наклоны туловища.
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, Повороты вправо-влево.
Он первенец среди цветов.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем лесную полянку с нежными подснежниками!
Технология изготовления:
1. Складываем из квадрата треугольник.
2. Полученный треугольник складываем пополам. Проглаживаем линию сгиба – это середина треугольника.
3. Разворачиваем треугольник.
4. Углы треугольника загибаем к вершине так, чтобы они сошлись в середине треугольника. Проглаживаем линию сгиба.
5. Разворачиваем углы.
6. Загибаем левую и правую стороны треугольника к вновь образовавшимся линиям.
Цветок подснежника готов.
Составляем композицию из подснежников.
После того как дети наклеили цветы, методом обрывания делают землю и снег.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!
Воспитатель: Расскажи про свой цветок.
Рассказы детей.
Педагог интересуется, как и где можно использовать изготовленные цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации "Путешествие в сказку" для детей 2-3лет.
Цель: формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира посредством знакомой сказки; способствовать становления эмоционального общения ребенка и обогащение активного слов...
конструирование из бумаги с элементами аппликации."ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ"
П.с.Обучать способам работы с бумагой.Делать огонь путём обрывания бумаги.С помощью педагога бумага приклеевается на шаблон огня.Закреплять цвета(красный,оранжевый).Учить быть осторожными с огнём.Обор...
Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации «Зимующие птицы».
Расширение знаний дошкольников по теме :"Зимующие птицы", обогащение словарного запаса по данной теме....
Конструктивно – модельная деятельность из бумаги с элементами аппликации «Дама в шляпе»
Работа ребёнка старшей группы ГБДОУ детского сада № 20 «Дама в шляпе» Художественно – эстетическое развитие (конструктивно – модельная деятельность из бумаги с элементами аппли...
Конспект занятия "Конструирование из бумаги и картона с элементами аппликации и рисования: Скрапбукинг"
Конспект занятия "Конструирование из бумаги и картона с элементами аппликации и рисования: Скрапбукинг"Занятие для подготовительной группы....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами аппликации "Веточка рябины зимой"
В предложенном конспекте описывается применение "кляксографии" на изодеятельности...
Конспект занятия по декоративному рисованию с элементами аппликации «Красивые салфетки» (средняя группа)
Образовательные задачи. Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитать ин...