Развитие мелкой моторики детей
методическая разработка по развитию речи

Юлия Сергеевна Вовина

Для своевременного развития речи ребенка и подготовки его к школе необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Психологи и неврологи утверждают, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев), что она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики очень тесно связано с развитием речи. При выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь, что необходимо для подготовки к школе.

Речевые упражнения, предложенные мной в данной методической разработке, можно использовать в разных видах занятий в качестве физ. минуток на занятиях, в бытовой деятельности, в процессе наблюдений на природе.

Заучивание стихов с использованием рук всегда вызывает у детей большой интерес, повышает эмоциональный тонус, способствует развитию внимания, общей и мелкой моторики.

Предложенные движения можно обогащать и видоизменять: показывать можно не только содержание строки, но и каждого слова в ней.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи" (консультация для воспитателей общеразвивающих групп)

   Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки....

«Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста как средство развития речи»

Учителя – логопеды отмечают, что многие  дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умею...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему: «Овощи».

Конспект занятия учителя - дефектолога по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей средней группы с задержкой психического развития....

Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста как средство развития речи.

Развитие мелкой моторики детей младшегошкольного возраста как средство развития речи.         Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно уст...

Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи"

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи....

«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста для развития активной речи».

laquo;Развитие мелкой моторики    детей младшего дошкольного возраста для развития активной речи».Тактильно-двигательное восприятие лежит в основе чувственного познания. Именно с помо...

Статья: Изобразительная деятельность как средство развития мелкой моторики детей  старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является формирование мелкой моторики и координации движений рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показа...