Тема: «Дикие лебеди»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакомить детей с Красной книгой ; - продолжить знакомить детей с искусством оригами ; - показать и научить складывать из квадрата бумаги поделку «лебедь» ; - продолжить развивать логическое и конструктивное мышления, внимание, память ; - продолжить совершенствовать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema1svet.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие лебеди»
Цель: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакомить детей с Красной книгой ; - продолжить знакомить детей с искусством оригами ; - показать и научить складывать из квадрата бумаги поделку «лебедь» ; - продолжить развивать логическое и конструктивное мышления, внимание, память ; - продолжить совершенствовать мелкую моторику рук.
Оборудование :
- картинка с изображением лебедя; - «волшебная палочка»; - квадрат из белого листа бумаги (сторона 15 см) ; - фломастеры ; - большой лист или ткань голубого цвета – «озеро».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас в гостях японское искусство оригами – искусство складывания различных фигурок из бумаги.
Давайте вспомним, что мы знаем о бумаге? Ответы детей (рвётся, мнётся, а ещё её можно складывать). Сегодня на занятии мы будем складывать (изготавливать) птицу. А каких птиц вы знаете? Назовите. Ответы детей.
Какую птицу мы будем складывать сегодня, вы узнаете, отгадав такую загадку:
Эта птица горделива,
Удивительно красива,
И умна, храбра, сильна,
И похожа с цифрой «два».
Ответы детей. ЛЕБЕДЬ.
Воспитатель: Правильно, лебедь! Показ ЛЕБЕДЯ. Рассматривание. Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку. В. : Ребята, а что такое любовь? (ответы детей). Лебеди – однолюбы и славятся своей верностью. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто – то из них умирает, они остаются в одиночестве до конца жизни. В. : Ребята, а что вы можете сказать о дружбе? (ответы детей). Так вот у лебедей дружбе можно только поучиться! Потому что, если во время перелета кто – то из стаи заболел и не может лететь, то вся стая останавливается и выхаживает больного до его выздоровления. В. : Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную книгу. Кто мне может ответить, что такое Красная книга? (ответы детей). В Красной книге обозначены все редкие виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения и потому защищены законом и охраняются органами власти всех стран. В. : А еще про лебедей сложено много легенд, сказок и поверий. Так, например, давным – давно сибирский народ верил в то, что зимой лебеди превращаются в снег, а весной обратно в лебедей. Вспомните, ребята, какие сказки мы с вами читали про этих удивительных птиц? (ответы детей) .
Скажите, ребята, а какую же сказку вы знаете про этих птиц? -
Ответы детей:( «гуси-лебеди»)
Вопросы по сказке:
-Кого унесли на крыльях гуси-лебеди?
-Куда они унесли Ванечку?
-Что хотела с ним сделать Баба-Яга?
-Кто же пришёл на помощь к нему?
Вот таких красивых лебедей мы сегодня и будем складывать. Показ.
Дети, посмотрите, что я ещё принесла на наше занятие. (Выставляю панно) .
-Что это? -картина
-Что мы на ней видим? Вдалеке мы видим деревню, а в центре изображено озеро. А кто же плывёт по воде? Ребята, посмотрите, а ведь лебедь совсем один среди такого большого водоёма. Как вы думаете, ему плохо? - да, ему грустно, скучно. Как вы думаете, почему? -у него нет друзей. Давайте порадуем его, изготовив таких же красивых величавых птиц.
Физкультминутка «Лебеди».
(воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движение согласно текста)
Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)
Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)
И друг другу улыбнулись! (улыбаются)
Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)
Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)
Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)
Лебединый весь народ .
И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)
Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)
Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)
Возвращаться нам пора!
Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну. (делаю ею два взмаха (
И теперь из лебедей
Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши) .
А теперь садимся за столы и приступаем к изготовлению наших красивых птиц.
Практическая часть.
1)Сделайте базовую форму «Воздушный змей». Переверните.
2Сложите «долиной» боковые стороны к центральной линии.
3)Сложите заготовку пополам.
4)Сложите пополам «горой».
5)Вытяните «шею» вверх.
6)Согните верхний уголок в форме клюва.
7)-Ребят, посмотрите, чего-то не хватает у лебедя. Правильно, нужно дорисовать глаза и клюв.
8)Глаза будем рисовать чёрным фломастером, а клюв- красным.
9)Ну вот теперь ЛЕБЕДИ стали совсем красивые. Правда, ребята?
10)А теперь наших лебедей мы отпустим в озеро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дикие лебеди
постановка сказки "Дикие лебеди"...
Конспект занятия по конструированию старшая группа. Оригами «Дикие лебеди».
Цели: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакоми...
Тема недели- "Перелетные птицы". Конспект занятия по конструированию старшая группа. Оригами «Дикие лебеди».
Цели: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакоми...
Оригами. Сказка « Дикие лебеди»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛБНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 15» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ...
Чтение сказки "Дикие лебеди"
Издревле люди использовали сказки в воспитательных целях. Почему именно сказки? Да потому, что сказка – это наиболее понятный для ребенка способ передачи и получения информации. Несмотря на то, что...
Открытое занятие: "Дикие лебеди"
Посредстам изучения художественной литературы через сказки учим детей быть добрыми, отзывчивыми, в любой ситуации предалагать свою помощь....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию/конструированию в старшей группе Тема: Оригами «Дикий лебедь»
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования умения у детей делать поделки в технике оригами.ЗАДАЧИ:-закрепить и пополнить знания детей о лебедях,- продолжить воспитывать любовь и бережное отно...