Оригами. Сказка « Дикие лебеди»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛБНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 15»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413116 г. Энгельс, Саратовская область, ул.Весенняя 10а, тел (8453) 77-94-25
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми
подготовительной к школе группе (6-7лет).
Оригами. Сказка « Дикие лебеди»
Образовательная область познавательное развитие
Подготовил: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №15»
Гусева Людмила Анатольевна.
г. Энгельс 2016г.
Возрастная группа подготовительная к школе группа №9
Тема: Дикие Лебеди.
Цель:Развивать конструктивные способности, пространственное воображение.
Задачи:
Образовательная
Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами; закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая места сгиба.
Развивающая
Развивать память, творческое воображение, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук.
Воспитательная
Воспитывать интерес к искусству оригами, аккуратность, умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое до конца.
Виды деятельности: Коммуникативная, конструктивно – модельная,
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, конструирование из бумаги в технике оригами, пальчиковая гимнастика.
Оборудование:
Демонстрационный:
Раздаточный: Бумага, ножницы, клей, фломастеры.
Предварительная работа: Чтение сказки Дикие Лебеди. Выставка «Оригами с нами». Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов Дикие Лебеди. Гуси Лебеди.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛБНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 15»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413116 г. Энгельс, Саратовская область, ул.Весенняя 10а, тел (8453) 77-94-25
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе (6-7лет).
Оригами. Сказка « Дикие лебеди»
Образовательная область познавательное развитие
Подготовил: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №15»
Гусева Людмила Анатольевна.
г. Энгельс 2016г.
Возрастная группа подготовительная к школе группа №9
Тема: Дикие Лебеди.
Цель:Развивать конструктивные способности, пространственное воображение.
Задачи:
Образовательная
Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами; закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая места сгиба.
Развивающая
Развивать память, творческое воображение, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук.
Воспитательная
Воспитывать интерес к искусству оригами, аккуратность, умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое до конца.
Виды деятельности: Коммуникативная, конструктивно – модельная,
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, конструирование из бумаги в технике оригами, пальчиковая гимнастика.
Оборудование:
Демонстрационный:
Раздаточный: Бумага, ножницы, клей, фломастеры.
Предварительная работа: Чтение сказки Дикие Лебеди. Выставка «Оригами с нами». Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов Дикие Лебеди. Гуси Лебеди.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться. Ребята, давайте поприветствуем друг друга Давайте порадуемся солнцу и птицам, А также порадуемся улыбчивым лицам И всем, кто живёт на этой планете, Доброе утро взрослым и детям.
Говорит от имени героя: Сказка Квадратика. - Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Квадратик, Квадратик не простой! Чудесный я парнишка, помощник в деле твой. Умею я творить и делать превращенья! Могу стать самолётиком вам всем на удивление! Играть вам будет весело! Я всех вас на учу, как сделать из квадратика. Волшебную мечту! Квадратик задаёт вопрос детям. Квадратик: А знаете почему меня называют чудесным? Правильно потому, что я умею творить чудеса, могу совершать разные превращения. Воспитатель: Ребята, нас Квадратик приглашает на экскурсию в музей на выставку оригами «сказки». Воспитатель: А вы были в музее, что интересного видели? Какие залы посещали? Квадратик: Вы готовы пойти со мной? Тогда добро пожаловать. Проходите, устраивайтесь поудобней.
Я же говорил, что могу быть волшебником, совершать разные превращения. Вот красивая бабочка, это я. А вот смешной лягушонок, это тоже я. Я могу стать самолётиком и рыбкой, сумочкой, корабликом, шапочкой и мотыльком. И превращаться в сказку. Скажите, какие сказки вы видите на выставке? А какие сказки вы знаете? Воспитатель обращает внимание детей на девочку: Девочка, как тебя зовут? Что у тебя случилось? Элиза рассказывает свою историю, как злая мачеха превратила ее братьев в диких лебедей. И просит помощи. Воспитатель: Чем мы тебе можем помочь? Элиза: Мне необходимо сплести рубашки для каждого лебедя. Квадратик: Я придумал, у меня есть мастерская, пойдёмте поможем Элизе, чтобы братья- лебеди снова стали детьми. (Проходим в мастерские, усаживаемся за столы и вспоминаем правила оригамистов). Правила .
Квадратик: Ребята, время не теряем нам необходимо, как можно быстрее сделать рубашки, у меня в мастерской всё для этого есть. Приступайте и время не теряйте. Вспомним, как правильно и быстро сложить рубашку. Сложить базовую форму « книжка», развернуть и сложить базовую форму «двери», поделку перевернуть, отогнуть углы, приклеить воротник и рубашка готова.
Много могут пальчики, Озорные пальчики. Могут карандаш держать, Чтоб картину рисовать Могут пальчики лепить, Из бумаги птиц сложить, И машину и зверей. Приготовьтесь поскорей! Вы готовы? Начинаем!
Мы работали, трудились у нас рубашки получились. Элиза посмотри, какие замечательные рубашки получились. (Рассматриваем работы детей). Элиза: Спасибо вам, за помощь. (Элиза у ходит). Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Потрудились от души. Хочу спросить у вас, где были? Что вам понравилось? Что сложного было в складывании рубашки? Чтоб ещё хотелось сделать? Воспитатель: Скажем спасибо квадратику за прекрасную экскурсию. На этом занятие закончилось.
| Дети находятся рядом с воспитателем на коврике. Здороваются со взрослыми. Предполагаемые ответы детей: Волшебник. (дети стоят вокруг экспозиции). Да были. К нам в детский сад приезжала Саратовская картинная галерея. Да. В музее оригами. Дети называют сказки . (Дети доходят до последней сказки, дикие лебеди видят плачет девочка). Дети проговаривают правила оригамиста. (Во время работы детей оказываю необходимую помощь каждому ребёнку). Дети выполняют пальчиковую гимнастику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Конспект занятия по конструированию старшая группа. Оригами «Дикие лебеди».
Цели: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакоми...
Тема недели- "Перелетные птицы". Конспект занятия по конструированию старшая группа. Оригами «Дикие лебеди».
Цели: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакоми...
Чтение сказки "Дикие лебеди"
Издревле люди использовали сказки в воспитательных целях. Почему именно сказки? Да потому, что сказка – это наиболее понятный для ребенка способ передачи и получения информации. Несмотря на то, что...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию/конструированию в старшей группе Тема: Оригами «Дикий лебедь»
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования умения у детей делать поделки в технике оригами.ЗАДАЧИ:-закрепить и пополнить знания детей о лебедях,- продолжить воспитывать любовь и бережное отно...
Дидактическая игра-путаница для рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».
Дидактическая игра-путаницадля рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».Как можно прочитать сказку?Можно прос...