Оригами. Сказка « Дикие лебеди»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Гусева Людмила Анатольевна Энгельс-1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛБНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 15»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                              413116 г. Энгельс, Саратовская область, ул.Весенняя 10а, тел (8453) 77-94-25

 

 

 

 

 

 

 

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми

подготовительной к школе группе (6-7лет).

 

Оригами. Сказка « Дикие лебеди»

 

Образовательная область познавательное развитие

 

 

Подготовил: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15»

Гусева Людмила Анатольевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Энгельс 2016г.

 

 

 

 

Возрастная группа подготовительная к школе группа №9

Тема: Дикие Лебеди.

Цель:Развивать конструктивные способности, пространственное воображение.

 

Задачи:

Образовательная

Учить детей конструировать из бумаги в технике   оригами; закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая места сгиба.

Развивающая

Развивать память, творческое воображение, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук.

Воспитательная

Воспитывать интерес к искусству оригами, аккуратность, умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое до конца.

 

Виды деятельности:  Коммуникативная, конструктивно – модельная, 

 

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

 

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, конструирование из бумаги в технике оригами, пальчиковая гимнастика.

 

Оборудование:

Демонстрационный:

Раздаточный: Бумага, ножницы, клей, фломастеры.

 

Предварительная работа: Чтение сказки Дикие Лебеди. Выставка «Оригами с нами». Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов Дикие Лебеди. Гуси Лебеди.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛБНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 15»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                              413116 г. Энгельс, Саратовская область, ул.Весенняя 10а, тел (8453) 77-94-25

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе (6-7лет).

Оригами. Сказка « Дикие лебеди»

Образовательная область познавательное развитие

Подготовил: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15»

Гусева Людмила Анатольевна.

г. Энгельс 2016г.

Возрастная группа подготовительная к школе группа №9

Тема: Дикие Лебеди.

Цель:Развивать конструктивные способности, пространственное воображение.

Задачи:

Образовательная

Учить детей конструировать из бумаги в технике   оригами; закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая места сгиба.

Развивающая

Развивать память, творческое воображение, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук.

Воспитательная

Воспитывать интерес к искусству оригами, аккуратность, умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое до конца.

Виды деятельности:  Коммуникативная, конструктивно – модельная,  

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, конструирование из бумаги в технике оригами, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: 

Демонстрационный:

Раздаточный: Бумага, ножницы, клей, фломастеры.

Предварительная работа: Чтение сказки Дикие Лебеди. Выставка «Оригами с нами». Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов Дикие Лебеди. Гуси Лебеди.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться. Ребята, давайте поприветствуем друг друга

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живёт на этой планете,

Доброе утро  взрослым и детям.

  • Обращает внимание на квадратик.

Говорит от имени героя:

Сказка Квадратика.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Квадратик,

Квадратик не простой!

Чудесный я парнишка,

помощник в деле твой.

Умею я творить и делать превращенья!

Могу стать самолётиком вам всем на удивление!

Играть вам будет весело!

Я всех вас на учу,

как сделать из квадратика.

Волшебную мечту!

Квадратик задаёт вопрос детям.

Квадратик: 

А знаете почему меня называют чудесным? Правильно потому, что я умею творить чудеса, могу совершать разные превращения.

 Воспитатель: Ребята, нас Квадратик приглашает на экскурсию в музей на выставку оригами «сказки».

Воспитатель: А вы были в музее, что интересного видели? Какие залы посещали?

Квадратик: Вы готовы пойти со мной?  Тогда добро пожаловать. Проходите, устраивайтесь поудобней.

  • Квадратик:

 Я же говорил, что могу быть волшебником, совершать разные превращения. Вот красивая бабочка, это я.  А вот смешной лягушонок, это тоже я. Я могу стать самолётиком и рыбкой, сумочкой, корабликом, шапочкой и мотыльком. И превращаться в сказку. Скажите, какие сказки вы видите на выставке? А какие сказки вы знаете?

Воспитатель обращает внимание детей на девочку: 

Девочка, как тебя зовут? Что у тебя случилось? Элиза рассказывает свою историю, как злая мачеха превратила ее братьев в диких лебедей. И просит помощи.

Воспитатель:  Чем мы тебе можем помочь?

Элиза: Мне необходимо сплести рубашки для каждого лебедя.

Квадратик: Я придумал, у меня есть мастерская, пойдёмте поможем Элизе, чтобы братья- лебеди снова стали детьми.

(Проходим в мастерские, усаживаемся за столы и вспоминаем правила  оригамистов).

Правила .

  1. Работай старательно.
  2. Складывай поделку на столе.
  3. Линию проводи аккуратно и с нажимом.
  4. Всегда держи фигурку так, как держит воспитатель.
  5. Хочешь спросить - подними руку, не выкрикивай.
  6. Сделал правильно сам – помоги соседу.
  7. Соблюдай правила работы с ножницами.
  8. После работы убери за собой весь мусор.

Квадратик: Ребята,  время не теряем нам необходимо, как можно быстрее сделать рубашки, у меня в мастерской всё для этого есть.

Приступайте и  время не теряйте.

Вспомним, как правильно и быстро сложить рубашку. Сложить  базовую форму « книжка»,  развернуть и сложить базовую форму «двери», поделку перевернуть, отогнуть углы, приклеить воротник и рубашка готова.

  • Пальчиковая гимнастика

Много могут пальчики,

Озорные пальчики.

Могут карандаш держать,

Чтоб картину рисовать

Могут пальчики лепить,

Из бумаги птиц сложить,

И машину и зверей.

Приготовьтесь поскорей!

Вы готовы? Начинаем!

 

Мы работали, трудились у нас рубашки получились.

Элиза посмотри, какие замечательные рубашки получились.

(Рассматриваем работы детей).

Элиза: Спасибо вам, за помощь.

(Элиза  у ходит).

Воспитатель:  Вы сегодня молодцы!

Потрудились от души.

Хочу спросить у вас, где были?

Что вам понравилось? Что сложного было в складывании рубашки? Чтоб ещё хотелось сделать?

Воспитатель: Скажем спасибо квадратику за прекрасную экскурсию.

На этом занятие закончилось.

 

Дети находятся рядом с воспитателем на коврике.

Здороваются со взрослыми.

Предполагаемые ответы детей:

Волшебник.

(дети стоят вокруг экспозиции). 

Да были. К нам в детский сад приезжала Саратовская картинная галерея.

Да.

В музее оригами.

Дети называют сказки .

(Дети доходят до последней сказки, дикие лебеди видят плачет девочка).

Дети проговаривают правила оригамиста.

(Во время работы детей оказываю необходимую помощь каждому ребёнку).

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конспект занятия по конструированию старшая группа. Оригами «Дикие лебеди».

Цели: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакоми...

Тема недели- "Перелетные птицы". Конспект занятия по конструированию старшая группа. Оригами «Дикие лебеди».

Цели: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакоми...

Чтение сказки "Дикие лебеди"

Издревле люди использовали сказки в воспитательных целях. Почему именно сказки? Да потому, что сказка – это наиболее понятный для ребенка способ передачи и получения информации. Несмотря на то, что...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию/конструированию в старшей группе Тема: Оригами «Дикий лебедь»

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования умения у детей  делать поделки в технике оригами.ЗАДАЧИ:-закрепить и пополнить знания детей о лебедях,- продолжить воспитывать любовь и бережное отно...

Дидактическая игра-путаница для рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».

Дидактическая игра-путаницадля рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».Как можно прочитать сказку?Можно прос...