НОД по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Гришина Елена Владимировна

Конспект занятия по конструированию из бумаги (техника оригами) "Осенний лист" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_konstruirovanie_origami.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Ягодка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Гришина Е.В., воспитатель

                                                                                                     

Джубга

2020

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с изготовлением новой поделки. Воспитывать интерес к работе из бумаги,  воспитывать желание работать в коллективе.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, воображение, развивать глазомер при работе с бумагой, формировать умения следовать устным инструкциям. Обогащать словарный запас детей.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: конструирование, игровая, двигательная.

Предварительная работа: 

экскурсия в парк, чтение стихотворений, рассказов про осень, рассматривание картин с осенними пейзажами «Гербарий из листьев», беседа «Из чего состоит листочек дерева? (черешок, листовая пластинка)

Материалы к занятию: искусственный листик,  желтые и оранжевые листы бумаги 5x5см. (по кол. детей), клеенка, ножницы, салфетки- по кол. детей), клей, жёлтый шарик (солнышко).

Ход НОД

Воспитатель:

Сегодня возле детского сада, я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

-Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй матушка земля!

Здравствуйте мои друзья!

-Какое у вас стало настроение после такого приветствия?

Пусть оно будет у вас всегда хорошим!

Двигательно - речевая разминка. «Листья осенние». 

Я прочитаю вам стихотворение, а вы выполняете движение по тексту и проговариваем слова вместе со мной.

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (тихо приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (шоркать ногами по полу)

Будто опять закружиться хотят. (кружатся) Н. Нищева.

Молодцы. Садитесь на свои места.

Воспитатель:

-Послушайте внимательно стихотворение.

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад

 Я тоже устроить могу листопад!

Воспитатель:

-О каком времени года говорится в стихотворении? ( Об осени.)

-Что делают листики?

-Какие приметы осени вы знаете? ( Дни становятся короче, а ночи длинные. Листья желтеют и опадают. Птицы  перелетные улетают в теплые края.)

-Какими листиками вы хотели бы быть?

Игра «Найди листик».

Показываю листик и предлагаю с ним поиграть. Для этого дети закрывают глаза, а я прячу его на видном месте. Затем дети ищут листик по залу. Но, найдя они не должны брать его в руки. Следует сказать полным предложением, где находится листик и сесть на своё место.

Воспитатель:

 -А теперь отгадайте загадку?

Письмами летят крылатки

На дорожки и площадки

И не знает почтальон

Для кого их пишет клён. (листья).

Показываю лист клена, который прикреплен к доске.

Сегодня мы с вами научимся конструировать кленовый лист из бумаги (показ готового кленового листа из бумаги).

-Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно.

Показ приемов работы и объяснение.

Посмотрите, перед вами заготовки из бумаги, какой формы они? (Квадратной.)

Берем один квадрат и складываем края квадрата по диагонали. Получаются пять таких элементов.

Склеиваем сначала по два элемента, а потом их соединяем с пятым элементом.

Получается вот такой листочек.

Чего не хватает у нашего листочка? (черешка.)

Правильно из картона коричневого цвета,  вырезаем черешок, и приклеиваем его к нашему листу.

Вот такой наш кленовый лист и получится. Эта техника называется оригами. Повторите вместе со мной, оригами.

Физкультминутка.

Мы -  осенние листочки, (дети стоят в кругу)

Разлетелись из кружочка. (разбегаются в разные стороны)

Мы летали, мы летали. (бегают врассыпную на носочках)

А потом летать устали. (останавливаются)

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок. (присели в круг)

Воспитатель:

Давайте выполним листочки клена самостоятельно.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется.

Посмотрите, какие листочки получились красивые. Чей листочек вам понравился больше всего и почему.

Назовите, какие листочки получились? (большие, красивые, жёлтые, оранжевые, разные, ровные).

Составим ковёр из листочков.

Вы хорошо поработали, листья получились ровные, красивые.

- Какие способы работы с бумагой  вы использовали? (Оригами с элементами аппликации)

- Что нового узнали?

- Что показалось трудным?

- Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы! Всем спасибо! До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"

Конспект комплексного занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа составлена в соответствии требованиям ФГОС по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа по области "Художественно - эстетическое развитие" для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС ....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы" (объемная аппликация из салфеток)...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...