НОД по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию из бумаги (техника оригами) "Осенний лист" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_konstruirovanie_origami.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Ягодка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Гришина Е.В., воспитатель
Джубга
2020
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с изготовлением новой поделки. Воспитывать интерес к работе из бумаги, воспитывать желание работать в коллективе.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, воображение, развивать глазомер при работе с бумагой, формировать умения следовать устным инструкциям. Обогащать словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: конструирование, игровая, двигательная.
Предварительная работа:
экскурсия в парк, чтение стихотворений, рассказов про осень, рассматривание картин с осенними пейзажами «Гербарий из листьев», беседа «Из чего состоит листочек дерева? (черешок, листовая пластинка)
Материалы к занятию: искусственный листик, желтые и оранжевые листы бумаги 5x5см. (по кол. детей), клеенка, ножницы, салфетки- по кол. детей), клей, жёлтый шарик (солнышко).
Ход НОД
Воспитатель:
Сегодня возле детского сада, я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
-Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй матушка земля!
Здравствуйте мои друзья!
-Какое у вас стало настроение после такого приветствия?
Пусть оно будет у вас всегда хорошим!
Двигательно - речевая разминка. «Листья осенние».
Я прочитаю вам стихотворение, а вы выполняете движение по тексту и проговариваем слова вместе со мной.
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (тихо приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (шоркать ногами по полу)
Будто опять закружиться хотят. (кружатся) Н. Нищева.
Молодцы. Садитесь на свои места.
Воспитатель:
-Послушайте внимательно стихотворение.
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад
Я тоже устроить могу листопад!
Воспитатель:
-О каком времени года говорится в стихотворении? ( Об осени.)
-Что делают листики?
-Какие приметы осени вы знаете? ( Дни становятся короче, а ночи длинные. Листья желтеют и опадают. Птицы перелетные улетают в теплые края.)
-Какими листиками вы хотели бы быть?
Игра «Найди листик».
Показываю листик и предлагаю с ним поиграть. Для этого дети закрывают глаза, а я прячу его на видном месте. Затем дети ищут листик по залу. Но, найдя они не должны брать его в руки. Следует сказать полным предложением, где находится листик и сесть на своё место.
Воспитатель:
-А теперь отгадайте загадку?
Письмами летят крылатки
На дорожки и площадки
И не знает почтальон
Для кого их пишет клён. (листья).
Показываю лист клена, который прикреплен к доске.
Сегодня мы с вами научимся конструировать кленовый лист из бумаги (показ готового кленового листа из бумаги).
-Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно.
Показ приемов работы и объяснение.
Посмотрите, перед вами заготовки из бумаги, какой формы они? (Квадратной.)
Берем один квадрат и складываем края квадрата по диагонали. Получаются пять таких элементов.
Склеиваем сначала по два элемента, а потом их соединяем с пятым элементом.
Получается вот такой листочек.
Чего не хватает у нашего листочка? (черешка.)
Правильно из картона коричневого цвета, вырезаем черешок, и приклеиваем его к нашему листу.
Вот такой наш кленовый лист и получится. Эта техника называется оригами. Повторите вместе со мной, оригами.
Физкультминутка.
Мы - осенние листочки, (дети стоят в кругу)
Разлетелись из кружочка. (разбегаются в разные стороны)
Мы летали, мы летали. (бегают врассыпную на носочках)
А потом летать устали. (останавливаются)
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок. (присели в круг)
Воспитатель:
Давайте выполним листочки клена самостоятельно.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется.
Посмотрите, какие листочки получились красивые. Чей листочек вам понравился больше всего и почему.
Назовите, какие листочки получились? (большие, красивые, жёлтые, оранжевые, разные, ровные).
Составим ковёр из листочков.
Вы хорошо поработали, листья получились ровные, красивые.
- Какие способы работы с бумагой вы использовали? (Оригами с элементами аппликации)
- Что нового узнали?
- Что показалось трудным?
- Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы! Всем спасибо! До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Рабочая программа составлена в соответствии требованиям ФГОС по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста.
Рабочая программа по области "Художественно - эстетическое развитие" для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС ....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»
Непосредственная образовательная деятельность по художе...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы" (объемная аппликация из салфеток)...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....