НОД по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы построим город сами»
Цель: Формировать умение у детей старшего дошкольного возраста конструировать с помощью схемы-чертежа
Задачи:
- Закрепить с детьми представления о схеме-чертежа, строить по готовому «чертежу»;
2. Развивать умение сплочённо работать группах;
3. Воспитывать доброжелательное отношение к чужим просьбам.
Материал для занятия: Наборы мелкого строительного материала. Схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
Ход:
- Организационный момент.
- Дети, я хочу вам рассказать сказку, про кирпичного волшебника (при чтении вывешиваются картинки кирпичей и строителя).
На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!
Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:
– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.
– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!
Основная часть.
2) Основная часть.
А) Беседа с детьми.
• Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? (Строитель)
• С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)А чтобы построить дом, какие профессии потребуются?
• Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы.)
Б) «Хороводная игра» (Дети стоят на ковре).
Давайте тоже домик построим-поиграем.
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Потянули и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Воспитатель: Вот какой замечательный домик у нас получился.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в красивом городе, а как называется наш город? (Ответы детей).
Воспитатель: А вы знаете достопримечательности нашего города? Назовите их. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим картинки с достопримечательностями нашего города.
В). Проводится беседа о строениях города.
Воспитатель: Какие здания вы видите на картине?Вывешиваются по одному (жилые дома, театр, церковь, музей, мосты). Есть высокие, многоэтажные дома с колоннами.
Воспитатель: На какие строительные детали похожи крыши, стены, всех этих зданий? (крыши похожи на треугольник – призма, стены на кирпичики и т. д.)
Воспитатель демонстрирует все строительные детали призму, цилиндр, куб, брус, пластину, конус, кирпич, колонну, арку.
Воспитатель: Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).
Воспитатель: Какие должны быть здания на улице, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад, красивые, прочные, устойчивые).
Г) Сюрпризный момент. Мотивация.
Воспитатель: Ребята, меня вчера пригласили к главному архитектору. Все архитекторы нашего города спроектировали новую улицу, но они не могут придумать некоторые строения, они попросили нас построить их и посмотреть красиво ли получится. Давайте мы сегодня станем строителями и построим красивыестроения города по чертежу. Поможем архитекторам? Тогда когда всё закончим мы сфотографируем наши постройки, и я отнесу фотографии архитекторам.
Вспомнить правила поведения в группах:
-выбрать капитана, того кто будет следить за временем;
-работать в полголоса;
-работать дружно и слаженно.
Деление на команды (разведчики)
(Воспитатель показывает схемы чертежи построек капитану команды)
Воспитатель Внимательно рассмотрите чертежи, что лежит в основании постройки, сколько и каких строительных деталей вам будет необходимо для строительства.
Д) Дети приступают к строительству.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции.
Затем дети анализируют свои постройки, командир защищает постройку своей команды.
3. Итог.
- Сейчас я сфотографирую улицу, которая у нас получилась и отнесу архитекторам.
-Рефлексия: что в вашей команде получилось, а что нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»
Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...
Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.
В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....
Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».
Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...
Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...