конспект занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия
по конструированию
База практики: ГБПОУ ЯНАО ЯМК г. Салехард
Воспитатель: Окотэтто Инна Егоровна
Группа: младшая группа
Тема: «Город лего-человечков»
Цели образовательной деятельности: формировать умение конструировать по замыслу из различного строительного материала.
Обучающие: закрепить конструктивные навыки;
- закрепить названия строительных деталей, дать понятие «призма».
- Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность.
- Развивиющие: формировать умение соотносить постройку с инструкцией.
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
Организационный Основной Заключительный | Дети с воспитателем входят в зал. В зале воздушный шарик, к нему привязано письмо. Воспитатель: Ребята, к нам влетел шарик, он не простой, шарик принес нам письмо. Вам интересно от кого оно? Давайте посмотрим. Письмо от лего-человечков. Вы знаете, кто такие лего-человечки?! (ответы детей - это человечки из лего – конструктора). Правильно! Прочитаем письмо, что они нам пишут? Текст письма: «Дорогие ребята! Пишут вам лего-человечки. У нас случилась беда. Помогите нам, пожалуйста. Скорее приезжайте. Наш город находится за лесами, за горами, за морями. Ждем вас!» Воспитатель: Ребята, что же нам делать?! (ответы детей: помочь). Правильно, тем, у кого случается беда, нужно помогать! Но как же нам туда добраться, ведь они живут так далеко!? (Раздается гудок паровоза.) Мы с вами отправимся в город лего-человечков на паровозике. Занимайте места в вагончиках (дети рассаживаются в вагончики, поем «Песенку друзей»: Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем, И в песенке поется О том, как мы живем. (Гудок паровоза, мы приехали). Воспитатель: Вот мы и приехали. Аккуратно выходим из паровозика. Ребята, смотрите, вот он город лего-человечков. Подойдем поближе. Что-то здесь не так, ничего нет, осталась одна дорога. А что должно быть в городе? (ответы детей - дома, деревья, цветы, люди, машины). Теперь мы понимаем почему все жители ушли, им негде жить. Ребята, что же нам сделать, чтобы им помочь? (ответы детей: нужно построить новые дома). Воспитатель: Правильно. Но прежде, давайте с вами вспомним какие бывают дома? (ответы детей: кирпичные, деревянные, высокие, низкие, красные, синие, большие и маленькие и т.д.); из каких частей состоит дом? (стены, крыша); из каких деталей конструктора можно сделать стены? (кирпичики, брусочки, кубики), а из чего крышу? Эта деталь называется призма. Давайте вместе скажем (хоровое и индивидуальное проговаривание). Прежде, чем начнем строить дома, разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Железнова «Я хочу построить дом». Я хочу построить дом, (руки сложить домиком и поднять над головой) Чтоб окошко было в нем, (пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял. (делаем круг перед собой и соединяем руки в замочек) Солнце было, дождик шел, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены», затем опускаем руки вниз, делаем «стряхивающие» движения) И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана») Ну, что ж, приступим к строительству. Непосредственно конструирование. (Воспитатель 2-3 детям предлагает построить домики по схеме, а остальным по желанию). Посмотрите, я сконструировала вот такой домик и поставила его в город. Дети конструируют домики из разных конструкторов, расставляют в городе. Воспитатель напоминает, что дома состоят из стен и крыши и не могут располагаться на проезжей части. В.: Саша, что ты делаешь? (строю домик), Маша, что ты делаешь? (строю домик), Илюша что делает? (строю домик). Молодцы, ребята! А теперь давайте подумаем, чем еще можно дополнить город лего-человечков? (ответы детей: посадим деревья, цветочки, пустим по дороге машины). Какой чудесный город у нас получился! Ребята, давайте немножко отдохнем. Динамическая пауза. Как живешь? – Вот так! (показывают большой палец) Как идешь? – Вот так! (шагают) А бежишь? – Вот так! (бегут на месте) Ночью спишь? – Вот так! (кладут руки под щеку) Как берешь? – Вот так! (делают руками хватательные движения) А даешь? – Вот так! (делают руками движения, как будто дают что-то) Как шалишь? –Вот так! (надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями) А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком) (пока дети играют, помощник возвращает человечков в город) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изменилось в городе? (человечки вернулись). Они говорят вам «спасибо» и приготовили для вас сюрприз вот в этой коробочке. Посмотрим, что в ней? (открываем, а там конфетки). Мы эту коробочку заберем с собой в детский сад. (гудок паровоза) Ребята. нам пора возвращаться в садик, занимайте свои места в вагончиках. (Поем «Песенку друзей») Мы ехали, мы пели И с песенкой смешной Все вместе, как сумели, Приехали домой. Нам солнышко светило, Нас ветер обвевал; В пути не скучно было, И каждый напевал: — Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая! Итог занятия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Скажите, где мы с вами побывали? (в городе лего-человечков). Что мы делали? (строили дома). Из чего строили дома? (из конструктора). Как называется деталь конструктора, из которой можно сделать крышу? (призма). Молодцы, ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...
Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...