конспект занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия
по конструированию
База практики: ГБПОУ ЯНАО ЯМК г. Салехард
Воспитатель: Окотэтто Инна Егоровна
Группа: младшая группа
Тема: "Поможем зайке домик построить"
Цели образовательной деятельности: 1.Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.
- Обучающие: Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням. Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно).
- Воспитательные: воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.
- Развивающие: Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.
Оборудование: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель), призма (красный цвет), мягкая игрушка (большой зайка), маленькие зайчики для обыгрывания.
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
Организационный Основной Заключительный | Дети входят в группу, слышится плач. Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку). Воспитатель: Оленька, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?» Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу». Воспитатель: Дети, как помочь зайчику? Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить) Воспитатель: не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков) Воспитатель: Юра, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо. Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Оля, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание) Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так. Воспитатель: но куда же наш зайка будет смотреть? Дети: В окошко. Воспитатель: приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти. Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание). Это чей, это чей Новый дом из кирпичей? Это дети строят дом, Чтобы зайки жили в нём. Зайка заходит в гости в каждый дом. (Раздается снова плач) Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат). Воспитатель: Лена, спроси, почему зайчата плачут? Зайчата: Нам холодно. Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами). Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Оли какой чудесный домик получился, стены ровные. У Юры крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные». Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками). Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-295005-1453642811.jpg)
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-407122-1449192579.jpg)
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1236747-1586329525.jpg)
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-76229-1582379978.jpg)
Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-615267-1427611968.jpg)
Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...