конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
конспект нод по художественному труду
в старшей группе
тема " Паровоз и вагоны для Гены и Чебурашки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_parovoz_i_vagony.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко»
Конспект НОД по художественному труду
(конструирование)
в старшей группе ДОУ
Тема: Паровоз и вагоны для Гены и Чебурашки
(из нетрадиционного материала)
Методист: Распутина А.А
Воспитатель: Пищулина Л.Л
Составитель: Тибичи Алиса
с. Яр-сале 2020
Тема: Паровоз и вагоны для Гены и Чебурашки (из нетрадиционного материала)
Возраст: старшая группа 5-6 лет
Цель: учить детей создавать поделку, используя упаковочные коробки от
зубной пасты прямоугольной формы, крышки от пластиковых бутылок.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение обклеивать коробки, дополнять их
аппликацией; обучать нетрадиционным приемам аппликации.
Развивающие: Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.
Воспитательные: Формировать умение включаться в игровую ситуацию,
побуждать детей к активной разговорной речи.
Материалы и оборудование: Изготовленная модель паровоза, коробочки от
зубной пасты, цветная бумага, крышечки от пластиковых бутылок, заготовки
для окон и колес, клей, фонограмма «Голубой вагон» (муз.В.Шаинского).
Словарь: прямоугольный, железнодорожный состав
Метод: наглядный, практический, словесный
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность занятия: 25 минут
Предварительная работа: просмотр видеозаписи мультфильма «Крокодил
Гена и его друзья», рассматривание иллюстраций с изображением
железнодорожного транспорта. Изготовление паровоза (совместная работа
воспитателя с детьми), вырезание прямоугольников и кружков из цветной
бумаги.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная Основная Заключительный этап | Звучит фонограмма «Голубой вагон» (муз.В. Шаинского). Воспитатель предлагает детям подпеть песенку. Воспитатель: Ребята, вспомните, кто в мультфильме поет эту песенку? (ответы детей) Когда Крокодил Гена поет эту песенку? Правильно, когда едет на голубом вагоне! Предлагаю вам сделать для Крокодила Гены целый голубой поезд! Паровоз у нас уже есть! (выставляет заранее изготовленную модель паровоза). У вас на столе есть необходимые материалы: коробочки, цветная бумага голубого цвета, крышечки от пластиковых бутылок. Какие части поезда вы будете делать из этих материалов? Правильно, из коробочек – вагоны, которые вы обклеите голубой бумагой, из крышечек – колеса. Окна –прямоугольники, аккуратно приклейте на вагоны, а разноцветные кружки на колеса. Воспитатель напоминает детям приемы заклеивания цветной бумагой коробочек бумага кладется цветной стороной к крышке стола. Коробочка накладывается сначала одной гранью от края листа и обводится карандашом, затем поворачивается на другую грань от уже очерченной линии и опять обводится, затем третий и четвертый раз. Выкройка вырезывается по очерченным линиям. После этого обводятся боковые грани и вырезываются. Затем намазывают клеем белую сторону бумаги, аккуратно наклеивается на коробочку, если останется лишняя бумага ее нужно загнуть. После этого наклеиваются боковые грани. Воспитатель: После того, как вы сделаете корпус вагона и наклеите окна, я покажу вам, как приклеить колеса – крышечки. Можете приступать к работе. Дети выполняют задание. Педагог по ходу дает указания и советы. После того как дети обклеят корпус вагона и оформят его окнами, приступают к украшению колес (приклеивают на крышки разноцветные кружки. Затем воспитатель показывает, как нужно приклеить колеса. В заключение дети выставляют вагончики за паровозом, дают оценку понравившемуся вагону, рассказывают, почему он понравился. Воспитатель: Вот какой красивый поезд у нас получился. Вагоны голубые, колеса и окна разноцветные. А как по-другому можно назвать поезд? (ответы детей) Правильно – железнодорожный состав. В песенке поется про голубой вагон, а у нас получился целый голубой железнодорожный состав. Педагог включает фонограмму песни «Голубой вагон», предлагает детям стать вагончиками и поиграть. Подвижная игра «Поезд» Дети строятся в колонну вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны». Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. После остановки поезда, дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и занимают свое место в колонне — находят свой «вагон». Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. | 10 минут 10 минут 5 минут |
Ожидаемый результат:
Уметь: обклеивать коробки, дополнять их
аппликацией
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»
Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...
Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.
В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....
Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».
Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...
Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...