Военный самолет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Щелкунова Евгения Александровна

изготовление самолета из конструктора Лего

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennyy_samolet.docx69.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование в подготовительной к школе группе «Военный самолет»

Цель: Формирование патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с памятником-мемориалом, посвящённый погибшим героям в Великой Отечественной Войне и с памятником посвящённый труженикам тыла и детям войны 1941-1945 г.
  2. Расширять представления детей о войнах-защитниках.
  3. Расширять знания детей о празднике «День Победы».

Развивающие:

  1. Развивать умение работать по схеме.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою родину, любви к природе родного края, стремление быть похожим на героев, справедливость, благоразумие, доброту. 

Оборудование: плакаты и иллюстрации на тему «Война», «День победы», «Парад Победы», иллюстрации, посвящённые войне, ЛЕГО-конструктор.

Словарная работа: «Великая отечественная война», «героизм», «подвиг», «Парад Победы».

Область: Познавательное развитие.

Ход образовательной деятельности

В : Добрый день, ребята! Посмотрите, на столе лежит какая-то книга? Что это за книга и кто её принёс? Может это новые сказки? А может раскраска? А может это какая-то познавательная книга? Хотите ли вы с ней познакомится? (Педагог показывает книгу)

Ответы детей.

Открываем первую страницу нашей книги. Скажите, что на ней изображено?

(воспитатель показывает иллюстрации памятников-мемориалов: памятник посвящённый героям Афанасьевцам, погибшим в ВОВ, памятник труженикам тыла и детям войны 1941-1945 г)

Ответы детей.

В: Чему посвящены эти памятники-мемориалы?

Ответы детей.

В: Этот памятник посвящён героям Афанасьевцам, которые погибли в Великой отечественной Войне, а этот памятник-мемориал посвящённый труженикам тыла и детям войны. Скоро наша страна будет отмечать 9 мая.

В: ребята, во все времена каждый народ всегда защищал свою родину от врагов. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Как можно продлить память о героях, воевавших в Великой Отечественной Войне?

Ответы детей.

В: О героях пишут стихи, песни, им возводят памятники. Наша армия победила фашистов, благодаря нашим солдатам и командирам. Тяжелой была война для нашего народа, но мы победили.

В: Переходим ко второй странице нашей книги (педагог показывает 2 страницу книги, на которой изображены ветераны). Кто изображён на этой странице?

Ответы детей.

В: Их называют ветеранами – это люди, которые много лет назад, воевали на войне. Сейчас они уже пожилые и многих из них уже нет в живых. Но в свой праздник 9 мая все ветераны Великой Отечественной Войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.

В: Открываем третью страницу нашей книги (педагог показывает иллюстрацию Парада Победы). Что изображено на этой странице?

Ответы детей.

В: 9 мая во всех городах России, проходят военные парады. В больших городах на главных площадях проходят шествия военных, военной техники. Люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А вечером,

когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир!

В: Перелистываем страницу и что видим здесь? (педагог показывает иллюстрацию бессмертного полка).

Ответы детей.

В: Бессмертный полк, он возник совсем недавно - акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной войне, о каждом, кто не жалея своей жизни, боролся за освобождение Родины.
Она стартовала в городе Томске, в 2012году. В 2013 году к Бессмертному полку присоединились 120 городов и населенных пунктов России и на сегодняшний день акцию поддерживают уже десятки регионов нашей страны!

В: Открываем пятую страницу нашей книги (педагог показывает иллюстрацию вечного огня). А что изображено на этой странице?

Ответы детей.

В: Вечный огонь – в виде пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в каждом селе в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату (показ иллюстрации).

В: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие войны стали героями. Как вы думаете, что такое подвиг, и кто такой герой?

Ответы детей.

В: Подвиг – это смелый, отважный поступок, а герой – это человек который совершил подвиг.

(Педагог показывает иллюстрацию седьмой страницы с изображением известных героев).

Это простые люди, которые без страха шли и воевали за свою Родину и за свой народ.

В: Открываем последнюю страницу в нашей книге и что изображено на ней? (Педагог показывает иллюстрацию с изображением схемы самолета из конструктора).

Ответы детей.

В: На это странице схема. Как вы думаете, что обозначает эта схема?

Ответы детей.

В: Это схема самолета, на который во время войны наши солдаты защищали нашу Родину с воздуха.

Но прежде чем приступить к работе, мы немножко отдохнем.

(Большая схема вывешивается на доску)

Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук. 
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу. 
На границе встанем, 
Прямые руки вытягивают вперёд. 
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд. 
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу
А не ссориться и драться! 
Обнимаются друг с другом. 

Практическая деятельность:

Работа детей по схеме.

В: Ребята, как вы можете назвать эту книгу?

Ответы детей (книга памяти).

Рефлексия:

- Что нового узнали на занятии?

- Что показалось вам трудным и почему?

- Какие чувства вы испытывали во время занятия и почему?

- Возникло ли у вас чувство гордости за людей, которые воевали за нашу родину?

- Возникло ли у вас желание что-то пожелать ветеранам войны и что именно?

Приложение №1

Схема изготовления памятника:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/939428/be04faea-4b66-4302-886a-63e237b18e3e/s1200?webp=false


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка «Военный самолет»

ЦЕЛИ:1.    Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.2.    Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный спос...

Конструирование "Военный самолет"

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военный самолет»...

Аппликация "Военный самолет"

Пошаговое виде - инструкция, как выполнить аппликацию "Военный самолет".https://youtu.be/84bZ0jOi4To...

Военный самолет из подручных материалов

Такой самолет, как на фото, ребенок старшей группы сможет сделать в детском саду своими руками. Мастерить такую поделку очень интересно, главное, приготовить нужные материалы и запастись терпением....

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Военный самолет»

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Военный самолет»Цель: создание условий для совершенствования у детей навыков конструирования военной техник...