Военный самолет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конструирование в подготовительной к школе группе «Военный самолет»
Цель: Формирование патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с памятником-мемориалом, посвящённый погибшим героям в Великой Отечественной Войне и с памятником посвящённый труженикам тыла и детям войны 1941-1945 г.
- Расширять представления детей о войнах-защитниках.
- Расширять знания детей о празднике «День Победы».
Развивающие:
- Развивать умение работать по схеме.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою родину, любви к природе родного края, стремление быть похожим на героев, справедливость, благоразумие, доброту.
Оборудование: плакаты и иллюстрации на тему «Война», «День победы», «Парад Победы», иллюстрации, посвящённые войне, ЛЕГО-конструктор.
Словарная работа: «Великая отечественная война», «героизм», «подвиг», «Парад Победы».
Область: Познавательное развитие.
Ход образовательной деятельности
В : Добрый день, ребята! Посмотрите, на столе лежит какая-то книга? Что это за книга и кто её принёс? Может это новые сказки? А может раскраска? А может это какая-то познавательная книга? Хотите ли вы с ней познакомится? (Педагог показывает книгу)
Ответы детей.
Открываем первую страницу нашей книги. Скажите, что на ней изображено?
(воспитатель показывает иллюстрации памятников-мемориалов: памятник посвящённый героям Афанасьевцам, погибшим в ВОВ, памятник труженикам тыла и детям войны 1941-1945 г)
Ответы детей.
В: Чему посвящены эти памятники-мемориалы?
Ответы детей.
В: Этот памятник посвящён героям Афанасьевцам, которые погибли в Великой отечественной Войне, а этот памятник-мемориал посвящённый труженикам тыла и детям войны. Скоро наша страна будет отмечать 9 мая.
В: ребята, во все времена каждый народ всегда защищал свою родину от врагов. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Как можно продлить память о героях, воевавших в Великой Отечественной Войне?
Ответы детей.
В: О героях пишут стихи, песни, им возводят памятники. Наша армия победила фашистов, благодаря нашим солдатам и командирам. Тяжелой была война для нашего народа, но мы победили.
В: Переходим ко второй странице нашей книги (педагог показывает 2 страницу книги, на которой изображены ветераны). Кто изображён на этой странице?
Ответы детей.
В: Их называют ветеранами – это люди, которые много лет назад, воевали на войне. Сейчас они уже пожилые и многих из них уже нет в живых. Но в свой праздник 9 мая все ветераны Великой Отечественной Войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.
В: Открываем третью страницу нашей книги (педагог показывает иллюстрацию Парада Победы). Что изображено на этой странице?
Ответы детей.
В: 9 мая во всех городах России, проходят военные парады. В больших городах на главных площадях проходят шествия военных, военной техники. Люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А вечером,
когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир!
В: Перелистываем страницу и что видим здесь? (педагог показывает иллюстрацию бессмертного полка).
Ответы детей.
В: Бессмертный полк, он возник совсем недавно - акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной войне, о каждом, кто не жалея своей жизни, боролся за освобождение Родины.
Она стартовала в городе Томске, в 2012году. В 2013 году к Бессмертному полку присоединились 120 городов и населенных пунктов России и на сегодняшний день акцию поддерживают уже десятки регионов нашей страны!
В: Открываем пятую страницу нашей книги (педагог показывает иллюстрацию вечного огня). А что изображено на этой странице?
Ответы детей.
В: Вечный огонь – в виде пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в каждом селе в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату (показ иллюстрации).
В: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие войны стали героями. Как вы думаете, что такое подвиг, и кто такой герой?
Ответы детей.
В: Подвиг – это смелый, отважный поступок, а герой – это человек который совершил подвиг.
(Педагог показывает иллюстрацию седьмой страницы с изображением известных героев).
Это простые люди, которые без страха шли и воевали за свою Родину и за свой народ.
В: Открываем последнюю страницу в нашей книге и что изображено на ней? (Педагог показывает иллюстрацию с изображением схемы самолета из конструктора).
Ответы детей.
В: На это странице схема. Как вы думаете, что обозначает эта схема?
Ответы детей.
В: Это схема самолета, на который во время войны наши солдаты защищали нашу Родину с воздуха.
Но прежде чем приступить к работе, мы немножко отдохнем.
(Большая схема вывешивается на доску)
Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
Практическая деятельность:
Работа детей по схеме.
В: Ребята, как вы можете назвать эту книгу?
Ответы детей (книга памяти).
Рефлексия:
- Что нового узнали на занятии?
- Что показалось вам трудным и почему?
- Какие чувства вы испытывали во время занятия и почему?
- Возникло ли у вас чувство гордости за людей, которые воевали за нашу родину?
- Возникло ли у вас желание что-то пожелать ветеранам войны и что именно?
Приложение №1
Схема изготовления памятника:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка «Военный самолет»
ЦЕЛИ:1. Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.2. Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный спос...
Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада «Военный самолет»
Мы лепим военные самолеты!!!...
Конструирование "Военный самолет"
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военный самолет»...
Технологическая карта военные самолеты
занятие...
Аппликация "Военный самолет"
Пошаговое виде - инструкция, как выполнить аппликацию "Военный самолет".https://youtu.be/84bZ0jOi4To...
Военный самолет из подручных материалов
Такой самолет, как на фото, ребенок старшей группы сможет сделать в детском саду своими руками. Мастерить такую поделку очень интересно, главное, приготовить нужные материалы и запастись терпением....
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Военный самолет»
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Военный самолет»Цель: создание условий для совершенствования у детей навыков конструирования военной техник...