Конструирование "Военный самолет"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военный самолет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска Детский сад №52 «Самолетик»
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
«Военный самолет»
Подготовила: Тагирова Л.Н.
Нижневартовск- 2021
Цель: формирование представлений детей о разных видах самолётов, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объекты из конструкторов Мегакластика в соответствии со схемой.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представление детей о военных самолетах.
- Познакомить детей с приёмами конструирования самолёта из деталей конструктора Мегакластика.
-Продолжить создание условий для формирования исследовательских умений у детей.
- Учить анализировать свою деятельность.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.
- Развивать у детей интерес к конструированию.
- Умение работать со схемам.
- Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.
Воспитательные:
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материал: презентация , схема постройки самолёта, конструктор мегакластика.
Ход занятия:
Ребята, какие сказочные виды транспорта вы знаете? На чём любят перемещаться герои сказок?
-(Ответы детей.)
Дети рассматривают картинку с изображением Старика Хоттабыча на ковре самолёте.
-К какому виду транспорта относится ковёр – самолёт?
-воздушный.
Кто же тогда Старик Хоттабыч?
- пилот.
-Какой современный воздушный транспорт вы знаете?
Дети рассматривают картинки с изображением различных самолётов.
А вы знаете, какие бывают самолёты?
-Дети отвечают (военные, грузовые, пассажирские, спортивные).
Воспитатель: В чем отличие военного самолёта от пассажирского?
Дети: Военный самолет меньше пассажирского. Военный самолет летит быстрее, чем пассажирский. На всех военных самолетах не предусмотрены места для пассажиров, нет иллюминаторов. Окраска зелёная с оттенками серого, коричневого, желтого цвета, чтобы быть менее заметным на земле и в небе.
Воспитатель: Какую функцию выполняет пассажирский самолет?
Дети: Пассажирские самолёты перевозят людей и их багаж.
Воспитатель: Зачем нужны военные самолёты? (Чтобы защищать Родину от врагов).
Какие виды военных самолётов вы знаете? (Истребители, бомбардировщики, штурмовики, разведчики, заправщики).
Воспитатель: Из каких частей состоит самолет?
Дети: Кабина пилота, корпус, шасси, крылья, хвост, салон, иллюминаторы.
Физкультминутка «Самолеты»
Практическая работа
- Ребята, давайте представим себя авиаконструкторами, которые работают в конструкторском бюро. Каждый соберет самолет из конструктора по схеме, а потом расскажет нам о своём творении.
Повторим технику безопасности с конструктором:
Все необходимое и все детали есть у нас на столе. При работе с конструктором не забываем правила техники безопасности. Детали конструктора нельзя раскидывать на столе. Если у вас упала деталь, необходимо ее сразу поднять и положить в контейнер или присоединить к детали. Не отвлекайтесь во время работы.
И так инженеры-конструкторы приступаем к работе, желаю вам творческих успехов.
По ходу деятельности детей педагог осуществляет помощь детям, координирует их работу, обращает внимание на общие этапы и способы сборки.
Заключительный этап. Рефлексия.
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
-А из чего мы конструировали?
- Скажите, что Вам понравилось, а что вызвало трудности?
-Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«На ковре самолете в страну Телепузию»
создавать возможности для самовыражения, преодолевать барьеры в общении. Обучать восприятию и правильному воспроизведению жестовых движений лица и тела. Развивать способность понимать эмоциональное со...
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».
Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...
Конспект занятия по аппликации в I младшей группе по теме:«Самолеты летят»
Занятие по изобразительной деятельности (аппликация без наклеивания)в I младшей группе по теме: «Самолеты летят»....
Познавательный проект о самолетах. Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)
Познавательный проект о самолетах.Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)...
Совместная творческая мастерская воспитателя и родителей «Самолет, самолет, увези меня в полет!» для детей средней группы
Материал представляет собой интерактивную форму работу с родителями и детьми, своего рода "встреча с интересным человеком", когда родитель рассказывает о своей профессии детям в доступной фо...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...