Конспект НОД по конструированию Во 2 младшей группе По теме «Теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Коштыличева Анастасия Александровна

Цели: Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление умений разрабатывать замысел конструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_teremok_2.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»

Конспект НОД по конструированию

Во 2 младшей группе

По теме «Теремок»

                                                                                                                                   

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, труд, познание, литература.

Выполнила:                                                                                                          

Студентка 42 группы

Коштыличева Анастасия. Проверил:

Преподаватель: Боярчук  Е.В.

___________________________

Воспитатель:

____________________________

Руководитель практики:

2020год.

Тема: «Теремок

Возраст: 3-4 года

Группа: вторая младшая

Форма занятия: групповая.

Цели: Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление умений разрабатывать замысел конструкции.

Задачи:

Образовательные:

- Учить использовать детали для конструирования окон, дверей, стен, крыш.

- Продолжать учить размещать в пространстве различные геометрически тела, создавая определенную конструкцию;

- Учить выделять, сопоставлять геометрические формы друг с другом;

- Видеть образ в геометрических формах;

Развивающие:

- Продолжать формировать чувство формы при создании построек и поделок;

- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память;

- Способствовать овладению конструктивными умениями: располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соединять детали, соотносить постройки со схемами, подбирать адекватные приемы соединения;

- Расширять словарь ребенка специальными понятиями: «конструкция», «архитектура», «схема».

Воспитательные:

- Вызвать интерес к конструированию;

- Воспитывать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе упражнений;

- Воспитывать умение видеть красоту в конструкциях и поделках;

- Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и инструментами;

- Умение выполнять коллективную работу.

Планируемый результат:

Различают, называют и используют основные строительные детали

(кубики, кирпичики), изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими; с удовольствием;

Умеют пристраивать кирпичики разными гранями;

Проявляют желание сооружать постройки по собственному замыслу; умеют посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками; понимает, что надо жить дружно.

Материал:  Конкретный образец постройки, строительные детали: 2 арки, 3 кубика, 4 кирпичика, 4 треугольные призмы, 1 конус и 1 лишнюю фигуру (цилиндр)

Раздаточный: На каждого ребенка – 3 кирпичика, призма, пластина, герои сказки «Теремок».

Методические приемы: Поощрять совместные игры детей при обыгрывании постройки. Рассматривание и анализ образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения, игровые приемы.

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Водная часть

1 минута

Стоят возле воспитателя.

Основная часть 10 минут

Заключительная часть

2 минут

Введение в игровую ситуацию:

Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.

(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки Теремок, он встает и говорит):

- Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, он волшебная – вот какая! интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верно будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Маленький шарик под лавкой шарит.

(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? 

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? 

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? 

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? 

6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. 

- Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”!

А сейчас мы все вместе поиграем

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили

Там и мышка

И лягушка

Зайчик

С лисонькой – подружкой

Серый волк – зубами щелк

В дружбе знали они толк.

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

Но прежде чем строить мы подготовим пальчики к работе

             Пальчиковая гимнастика

Тук, тук молотком!

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – Вот такая!

Стены большие – Вот такие!

Друзья строят целый день!

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей

Будет в доме веселей!

- Дети, и мы давайте поможем зверятам сделать новый теремок.

А в волшебной коробочке лежат волшебные детали.

Давайте посмотрим и назовем их.

-Как называется эта деталь?

Вот из этих деталей мы будем строить теремок.

Сейчас я покажу вам как надо его строить.

Моя постройка состоит из стен, крыши и, а также я украшу его фонариком. Из каких деталей состоит мой домик. Кто расскажет, как будет строить дом, что делать сначала, а что потом.

Какой у нас получился теремок? 

 Каким цветом фонарик в окошечке горит? Сделайте так, чтобы в окошечке загорелся красный фонарик.

«Дети вместе с воспитателем делают теремок».

Молодцы, ребята! Какие красивые теремки у нас получились!

Мы сегодня не играли,

Мы строителями станем.

Очень многое узнали,

И ни капли не устали.

Животные тоже даром времени не теряли, смастерили себе новый теремок, больше прежнего. Как много в новом теремке окошек, какие они все разные по форме и размеру, здесь они и будут жить.

Дети, нам необходимо помочь каждому животному найти своё окошко.

Задает обобщающие вопросы. Подводит итог. Благодарит и хвалит детей.

Жители теремка благодарят нас за оказанную помощь и дарят нам фигурки с их изображением.

Дети здороваются с гостями!

Дети слушают воспитателя.

Мышка.

Лягушка

Зайка

Волк

Лиса

Медведь

Теремок.

Дети слушают воспитателя.

Дети повторяют всё за воспитателем

Квадрат

Дети смотрят, как нужно стоить

Маленький

Ответ детей

Дети смотрят, какие друг у друга теремки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию в младшей группе на тему «К Мишке на помощь!»

Конспект НОД  по конструированию в младшей группе на тему «К Мишке на помощь!»...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе на тему: «Конюшня»

Конспект занятия по конструированию в младшей группе на тему: «Конюшня»Цель:Познакомить с домом лошади. Закрепить особенности внешнего вида лошади.Обогащать словарь по теме.Совершенствоват...

Конспект НОД по конструированию в младшей группе на тему: "Диван и кресло для куклы"

В конспекте представлены методы и приемы, с помощью которых можно научить детей строить диван и кресло....

Конспект ООД по конструированию в средней группе на тему: «Теремок»

Программные задачи:1.Образовательные:   1.1. Учить детей анализировать схему постройки.   1.2. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).2.Рвзвивающие:...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Лунтики» Тема: «Превращение башни в поезд».

Конспект занятия по конструированию в младшей группе.Тема: «Превращение башни в поезд»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное ...

Конспект НОД по конструированию в младшей группе на тему: «Мой дом».

Конспект НОД по конструированию в младшей группе на тему: «Мой дом»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в младшей группе на тему: «Теремок»

Цель: 1. Учить детей слушать сказку, помочь им усвоить последовательность действий и персонажей, отвечать на вопросы воспитателя. Учить управлять своим вниманием; воспитывать у детей дружеские от...