Конспект ООД по конструированию в средней группе на тему: «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа)
Программные задачи:
1.Образовательные:
1.1. Учить детей анализировать схему постройки.
1.2. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).
2.Рвзвивающие:
2.1. Развивать творческие способности детей.
2.2. Развитие пространственного воображения, внимания.
3.Воспитательные:
3.1. Воспитывать самостоятельность.
3.2. Воспитывать такие качества как волю, усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_teremok.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План = Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по конструированию в средней группе «Радуга»
на тему: «Теремок»
Программные задачи:
1.Образовательные:
1.1. Учить детей анализировать схему постройки.
1.2. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).
2.Рвзвивающие:
2.1. Развивать творческие способности детей.
2.2. Развитие пространственного воображения, внимания.
3.Воспитательные:
3.1. Воспитывать самостоятельность.
3.2. Воспитывать такие качества как волю, усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.
Материал: кубики Никитина «Сложи узор», схема теремка, настольный театр «Теремок», презентация с анимацией «Теремок».
Предварительная работа: Игра «Вспоминаем сказку»
Ход занятия:
1 этап организационный, мотивирующий.
Педагогическая цель: мотивировать детей на игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.
Цель для детей: принять игровую цель, как последующие действия для того, чтобы помочь сказочным персонажам сказки «Теремок».
Методы и приемы: загадки.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. А теперь встанем в круг.
Собрались сейчас мы в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И еще раз улыбнемся.
Я приветствую всех вас -
Всё получится у нас!!!
- Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Теперь рассаживайтесь по местам, мне нужно сообщить вам нечто очень интересное (дети рассаживаются по местам).
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку.
В домике жили Лягушка и Мышка.
К ним поселился пушистый Зайчишка.
В домик пустили Лисицу и Волка.
Видели это Березка и Ёлка.
Вот косолапый Медведь появился,
Домик под лапой его развалился.
Сказка закончилась в несколько строк,
А называлась она … «Теремок»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку.
Появляется заяц (би-ба-бо)
Заяц: Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, нам нужна ваша помощь. Так случилось, что злая Баба-Яга перепутала нашу сказку. От этого нам очень грустно. Мы вас очень просим, пожалуйста, помогите нам восстановить нашу сказку. Мы очень на вас надеемся и верим, что вы нам поможете. А теперь мне нужно вернуться обратно, до свидания. (До свидания)
Воспитатель: Думаю, что нужно обязательно помочь сказочным героям. Как вы думаете, ребята? (Ответы детей). У меня есть настольный театр, для того, чтобы восстановить сказку, нужно будет расставит персонажей по порядку. Давайте объединимся и вместе восстановим сказку. Жители сказки «Теремок» очень на нас надеются, очень ждут нашей помощи. (Дети расставляют персонажей).
Воспитатель: Выполнили задание, ребята? А теперь давайте посмотрим, проверим все ли правильно сделали. Сказочные герои очень ждут. (Смотр презентации с анимацией «Теремок»).
В чистом поле теремок, теремок
Он не низок,
Не высок,
Он не узок,
Не широк.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Мышка-норушка,
- Лягушка-квакушка,
-Зайка-побегайка,
- Лисичка-сестричка,
-Волчок-серый бочок.
Пришел медведь,
Полез в теремок.
Лез, лез, лез, лез,
Сел и развалил теремок
И все звери разбежались
Воспитатель: Молодцы! Умницы! Помогли нашим друзьям восстановить их сказку. Только вот медведь разрушил теремок. А сейчас холодно, на улице снег идет и бедным зверушкам деваться некуда.
2 этап – строительство теремка по схеме.
Педагогическая цель: уточнить название частей дома (стены, окна, крыша);
развивать у детей умение анализировать схему постройки.
Цель, которую ставят дети: рассмотреть схему теремка.
Методы и приемы: рассматривание схемы, вопросы для анализа постройки, поощрение детей, стимулирование похвалой.
Воспитатель: Теперь мы должны построить теремок для мышки, лягушки, зайки, лисички, волка и медведя. Но сначала я предлагаю вам выполнить волшебный движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.
Физкультминутка «Дом»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Стук, стук, постук, (кулачками друг о друга стучим).
раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
строят домик для зверят
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Покрутили,
Потянули,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки)
А теперь мы дружно все пойдем
И построим зверям дом.
- Строить мы будем из кубиков.
- Строить теремок мы будем по схеме. Посмотрите на схему. Назовите части нашего теремка (стены, окошко, крыша). А какого цвета теремок? А окошко?
Воспитатель: приступаем к работе. Желаю вам удачи! (Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается).
3 этап заключительный
Педагогическая цель: создать условие для того, чтобы дети оценили приложенные усилия в конструктивной деятельности.
Цель, которую должны достигнуть дети: при поддержке взрослых сформулировать и обосновать результат деятельности.
Методы и приемы: похвала, вопросы с выведением на самоанализ и дальнейшее применение постройки.
Воспитатель: Ну как, у всех получилось? Ребята скажите пожалуйста, кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)
- Какую помощь мы им оказали? (Восстанавливали сказку и строили теремок)
-Все ли у нас получилось?
- А что вам больше всего понравилось?
- Вы очень старались, молодцы и умницы. Теперь Баба-Яга точно побоится вредить нашим друзьям, когда узнает какие у них есть защитники и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше.
Воспитатель: Молодцы! (Показ презентации) Жители волшебной сказочной страны вам аплодируют и говорят спасибо. Они вам очень благодарны. Мы справились с заданием, потому что изо всех сил старались все вместе, дружно, помочь нашим друзьям. Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Теремок»
Развитие коммуникативных способностей у детей через театрализованную деятельность. ...
Конспект по конструированию в средней группе ДОУ Тема: «Домики для лесных жителей».
Программное содержание:1. Учить детей читать схематическое изображение деталей из геометрических фигур.2. Учить детей анализировать готовую графическую модель предмета (дома), выделять в н...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: «Теремок»
План – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Радуга»на тему: «Теремок»...
Конспект по конструированию в средней группе на тему «Чудо-Птица»
Совершенствование навыков конструирования из природного материала у детей....
Конспект по конструированию в средней группе на тему "Город"
Задачи: 1.Учить различать дорожные знаки. Познакомить с пешеходным светофором. Учить строить гаражи для разных машин.2.Закреплять знания детей о правилах дорожного ...
Конспект по конструированию в средней группе на тему: "Осенний листочек"
Цель: Познакомить детей с изготовлением новой поделки.Образовательная: Формировать умения следовать устным инструкциям.Развивающая: Развивать мелкую моторку рук. Обогащать словарный ...
Конспект по конструированию в средней группе на тему: «Дом»
Конспект по конструированию в средней группена тему: «Дом» Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.Задачи:Образовательные.– Закрепление...