Проект мастер-класса для родителей Тема:«Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».
проект
Проект мастер-класса для родителей
Тема:«Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass.docx | 34.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект мастер-класса для родителей
Тема:«Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».
Цель:
взаимодействие родителей и педагогов в процессе развития речи детей посредством изготовления книжек- малышек.
Задачи:
- вызвать у родителей желание сотрудничества с дошкольным учреждением;
- построить эмоционально – доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию детей;
- гармонизация взаимоотношений «ребенок-родитель».
Материалы:цветной картон, ножницы, цветная бумага, клей, тематические наклейки, детские журналы с картинками, старые раскраски, ленты, цветные шнурочки, тесьма, фломастеры, дырокол.
Речь – это форма общения. Овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша. Она развивается и совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками.
Для того, чтобы помочь родителям осознать особую роль дошкольногодетства в формировании речи ребёнка, заинтересовать их во взаимодействии с педагогом в процессе достижения общих интересов, а также для гармонизации детско-родительских отношений, я решила провести мастер-класс по созданию «книжек – малышек».
Что может быть увлекательней и полезней книжки, выполненной своими руками вместе с ребёнком?
Совместная работа по изготовлению «книжек – малышек» также способствуетактивизации творческой инициативы родителей и детей, укреплению детско-родительских отношений.
Работа над созданием книжки-малышки - это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:
- способствует развитию творчества дошкольников;
- повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;
- развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику.
В ходе творческой деятельности дети делают множество открытий, добивается личных достижений. Полученный результат - первая и очень важная ступень детского творчества.
К ним предъявляют довольно много требований: контрастность цветов, яркость и четкость изображений, фактурность, интересность с сенсорной точки зрения, удобство в использовании. Однако, такие книжки легко изготовить самому родителю в домашних условиях, с использованием подручных материалов. Процесс создания «книжки - малышки» не только позволяет решить комплекс задач, но и проявить творческие способности, инициативу, креативность.
Наполнение для книжки может меняться в зависимости от возраста, темы, интересов детей.
Такие книжки могут быть разными. По форме это может быть стандартная книга или же блокнот, разной формы (в виде домика, рукавички, машины и так далее). Они могут быть изготовлены из различных материалов: бумага, картон, ткань.
Детей можно и нужно привлекать не только к процессу изготовления подобных книжек, но и к продумыванию, созданию ее содержания. Таким образом, дошкольники могут узнать, что содержание книги может быть разнообразным:
- книжка сказок, куда вполне можно записывать сказки, волшебные истории, придуманные самими детьми;
- тематическая книжка (мебель, посуда, предметы одежды, животные, времена года и многое другое);
- книжка с загадками, рисунками – задачками;
- книжка увлечений (наклейки, марки, вкладыши и др.);
- книжка наблюдений за природой;
- книжка с пословицами, поговорками и т.д.;
- книжка – справочник детских открытий, экспериментов и наблюдений;
коллективная книжка (с фотографиями, рассказами, стихами и др.)
Описание процесса изготовления «книжки-малышки».
- Сначала делаем страницы. Для этого берем цветные листы бумаги А4 складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба.
- Край листа промазываем клеем и склеиваем. В зависимости от толщины книжки таких листьев может быть 2-3-4.
- Длинное полотно из бумаги складываем по типу гармошки.
- Далее делаем обложку. Для этого понадобится цветной картон. Измеряем высоту и ширину получившихся страниц, отрезам нужного размера и складываем пополам.
- Промазываем края обложки клеем и вклеиваем заранее приготовленные страницы.
- Теперь приступаем к оформлению книжки. Придумываем название и пишем или приклеиваем на обложку.
- Далее из старых раскрасок или детских журналов вырезаем подходящие по размеру картинки, стишки или загадки и приклеиваем на страницы.
- Помимо предложенного выше варианта, переплет книжки можно оформить следующим образом: чуть отступив от линии сгиба, делаем с помощью дырокола дырки, оформляем лентой, цветным шнурочком или тесьмой.
- Поздравляем! Книжка-малышка готова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклор как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, даёт прекрасные образцы р...
Фольклор как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей. даёт прекрасн...
План самообразования на 2014-2015г. по теме "Устное народное творчество как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"
В 2014-2015учебном году наша творческая группа"Наследие" работает над темой "Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста". В наше время...
Проект мастер-класса для родителей Тема: «Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».
Данный мастер-класс направлен на установление взаимодействия родителей и педагогов в процессе развития речи детей посредством изготовления книжек- малышек....
План самообразования «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
План самообразования для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: Логические блоки Дьенеша как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВТема: Логические блоки Дьенеша как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста...
Проект Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 53 ПроектПальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного в...